Читайте также:
- Как тогда должен выглядеть рабочий день воспитателей логопедической группы?
- Сколько часов в день должен работать воспитатель логопедической группы.
- В дополнение к вопросу № 270929 подскажите пожалуйста,
- Если воспитатель на логопедической группе вынужден работать по 10 часов в смену, то сколько ему обязаныпроставлять в табеле?
- Скажите пожалуйста сколько часов в неделю должен работать воспитатель логопедической группы детского сада?
- Табель учета рабочего времени
- Где найти табель рабочего времени, если неизвестно местоположение организации?
- Как работодатель должен оплачивать работу в выходные дни (в двойном размере)-по табелю или по электронной проходной?
- В неделю или как воспитателю логопедической группы — 25 час в неделю?
- Трудовой договор учет рабочего времени
Должен ли воспитатель логопедической группы по новым нормам труда работать 25 часов в неделю, т.е. 5 часов в день? Если в табеле учета рабочего времени мы ему проставим 5 часов, то он потеряет в окладе? Подскажите как быть?
Ответы на вопрос:
Он ничего не потеряет, исходите из вашей тарифной системы (ст. 143 ТК РФ)
Вам помог ответ?ДаНет
Статья 143 Трудового кодекса Российской Федерации. Тарифные системы оплаты труда
Тарифные системы оплаты труда — системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий.
Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты.
Тарифная сетка — совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.
Тарифный разряд — величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.
Квалификационный разряд — величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.
Тарификация работ — отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.
Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.
Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 236-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.
Подробнее ➤
© КонсультантПлюс, 1992-2014
Вам помог ответ?ДаНет
Оклад не может зависеть от продолжительности каждого рабочего дня работника — ставьте в табель учёта рабочего времени реальную продолжительность рабочего времени преподавателя, если не желаете быть наказанными согласно ст. 5.27 КоАП РФ (Нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток) и ст. 201 УК РФ (Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства, —
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет).
Вам помог ответ?ДаНет
Должен ли воспитатель логопедической группы по новым нормам труда работать 25 часов в неделю, т.е. 5 часов в день???Если в табеле учета рабочего времени мы ему проставим 5 часов ,то он потеряет в окладе???Подскажите как быть?
—да всё просто. оформить его на 1.5 ставки. и в данном случае, следует руководствоваться статьей 151 Трудового Кодекса РФ. Для этого вам нужно принять от работника заявление. Затем оформить дополнительное соглашение к основному трудовому договору ,и издать приказ об увеличении объема работ для данного специалиста.
Вам помог ответ?ДаНет
ДА НОРМА 25 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ, ОФОРМИТЕ ЕГО КАК УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА ТОГДА НОРМА БУДЕТ 20 ЧАСОВ.
ОФОРМИТЕ ПЕРЕВОДОМ С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ РАБОТНИКА.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075
«О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»
3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:
20 часов в неделю — учителям-дефектологам, учителям-логопедам, логопедам;
24 часа в неделю — музыкальным руководителям и концертмейстерам;
25 часов в неделю — воспитателям, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими ограниченные возможности здоровья;
30 часов в неделю:
инструкторам по физической культуре;
воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня, интернатах при общеобразовательных учреждениях (пришкольных интернатах), специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, дошкольных образовательных учреждениях (группах) для детей с туберкулезной интоксикацией, учреждениях здравоохранения и социального обслуживания;
36 часов в неделю — воспитателям в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в общежитиях образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, иных учреждениях и организациях.
Вам помог ответ?ДаНет
Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы воспитателям, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими ограниченные возможности здоровья, 25 часов в неделю (Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»). Если по факту он работает менее 25 часов, то и заработную плату должен получать пропорционально отработанному времени. Если проверка выявит недоработку, то работодатель будет привлечен к ответственности.
Вам помог ответ?ДаНет
С чего это он потеряет в окладе?
3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:
25 часов в неделю — учителям-дефектологам, учителям-логопедам, логопедам;
За 25 часов вы ему ПОЛНУЮ ставку и должны оплачивать,
при пятидневной неделе.
Вам помог ответ?ДаНет
Похожие вопросы
Как тогда должен выглядеть рабочий день воспитателей логопедической группы?
Сколько должен выработать воспитатель логопедической группы часмов в неделю и за что именно платят 20 % (за работа с данной категорией детей или это оплата за 2 часа времени сверх 5-тичасового рабочего времени? Я работаю в логопедической группе, в саду, где помимо 2 логопедических групп, есть еще группы для детей с нормальным развитием. График работы сада с 6.45 до 18.45. Как тогда должен выглядеть рабочий день воспитателей логопедической группы?
Табель учета рабочего времени
В табеле учета рабочего времени есть графа для подписи работников. Когда должен подписывать табель работник, до утверждения табеля руководителем организации или после?
Где найти табель рабочего времени, если неизвестно местоположение организации?
В нашей организации работает инвалид ii группы с правом на один выходной день в неделю. В табеле рабочего времени ему ставят по 7 часов в день и понедельник выходной. Подскажите пожалуйста нужно ли ему сохранять ставку или платить оклад пропорционально отработанному времени? И нужно ли ему оплачивать 1 выходной день? Спасибо.
Как работодатель должен оплачивать работу в выходные дни (в двойном размере)-по табелю или по электронной проходной?
На предприятии ведется табель учета рабочего времени. У меня 5-ти дневная рабочая неделя (40 часов). В табеле за каждый день ставится по 8 часов (по факту может быть отработано 9-10 часов). При выходе на работу в выходной день в табеле также ставится 8 часов (фактически отработано может быть меньше, 6-7 часов). Также, на предприятии имеется электронная проходная, где фиксируется фактическое время прибывания на предприятии.
Официальным документом для начисления заработной платы является табель. В связи с этим такой вопрос. Как работодатель должен оплачивать работу в выходные дни (в двойном размере)-по табелю или по электронной проходной? Заранее спасибо.
В неделю или как воспитателю логопедической группы — 25 час в неделю?
Я работаю воспитателем в обычной группе, но на время. Отсутствия воспитателя логопедической группы работала на этой группе. Как мне должна производится оплата, как воспитателю обычной группы с нагрузкой 36 час. в неделю или как воспитателю логопедической группы — 25 час в неделю?
Трудовой договор учет рабочего времени
У меня с организацией заключен трудовой договор по совместительству, где установлен график (5-ти дневная рабочая неделя, 20 часов (4 часа в день) с должностным окладом 30 000 руб. Руководитель в табеле рабочего времени проставил 4 часа в день и «урезал» мою з/п в двое, мотивируя тем, что 30 000 руб. это оклад (1 ставка) и начисления производит согласно табеля учета рабочего времени 4 часа. Правомерны ли его действия? И если эти действия не правомерны, то какие мои действия?
Заранее спасибо!
Администратор печатает сообщение
Работаю на логопедической группе воспитателем на 1.4 ставки. Отрабатываю в неделю 36 часов как и обычные группы. Правильно ли это? Или моя нагрузка должна составлять меньше часов в неделю?
Наталья
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 декабря 2010 г. N 2075 г. Москва
Оплеснин Илья
Добрый день!
Коллега, данный приказ утратил силу, да и вопрос о другом.
Наталья, в соответствии с приказом Минобрнауки РФ № 1601 (прилагаю) (п. 2.5) норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.
Поскольку, Вы работаете на 1.4 ставки, то норма часов для Вас 35.
В соответствии с примечанием 1 приложения 1 к приказу: в зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа (нормируемая часть), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Все это составляет 36 часов в расчете на одну ставку.
Таким образом, если Вы работаете 36 часов в неделю, то это меньше Вашего рабочего времени с учетом 1.4 ставки.
Удачи Вам!
Положение
о логопедической группе в детском саду
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о логопедической группе в ДОУ разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 29 декабря 2022 года, Федеральным законом от 24.07.1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» с изменениями на 29 декабря 2022 года, а также Уставом дошкольного образовательного учреждения и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение о логопедической группе ДОУ определяет порядок организации деятельности логопедической группы для детей детского сада, имеющих речевые нарушения, регламентирует комплектование логогруппы, определяет организацию деятельности специалистов в ней, а также устанавливает материально-техническую базу, финансовое обеспечение работы и перечень необходимой документации.
1.3. Логопедические группы для воспитанников ДОУ работают с целью коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей, имеющих нарушения в речевом развитии.
1.4. Группы функционируют в ДОУ при наличии соответствующей кадровой и материально-технической базы.
1.5. Формирование и дальнейшее функционирование групп для воспитанников, имеющих нарушения в развитии речи, осуществляется на основании заключений психолого-медико-педагогической комиссии.
1.6. Логопедическая группа дошкольного образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется Федеральными законами Российской Федерации, договором между ДОУ и родителями (законными представителями), приказами заведующего дошкольным образовательным учреждением, Конвенцией о правах ребенка, настоящим Положением.
1.7. Логопедическая работа группы осуществляет работу в тесном контакте с родителями (законными представителями), обеспечивая необходимый уровень их осведомленности о задачах и специфике логопедической коррекционной работы по преодолению неуспеваемости, обусловленной речевыми нарушениями.
1.8. Основными задачами детского сада по оказанию логопедической помощи воспитанникам в логопедической группе являются:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений воспитанников;
- организация проведения логопедических занятий с детьми с выявленными нарушениями речи;
- организация пропедевтической логопедической работы с детьми по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с воспитанниками;
- активизация познавательной деятельности воспитанников;
- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами ребенка.
1.9. Деятельность логопедической группы может быть прекращена путем ликвидации по решению Учредителя или заведующего дошкольным образовательным учреждением.
скачать: Положения для ДОУ
99 положений пакетом или поштучно. Дата обновления: 23.01.2023 г
2. Цель и основные задачи логопедической группы
2.1. Целью организации логопедической группы в ДОУ является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей, в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.
2.2. Основные задачи логопедической группы:
- коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;
- своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;
- коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
- активизация познавательной деятельности детей;
- популяризация логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).
3. Организация работы оказания помощи воспитанникам в логопедической группе
3.1. Логопедическая помощь оказывается дошкольным образовательным учреждением любого типа независимо от его организационно-правовой формы, а также в рамках сетевой формы реализации дошкольных образовательных программ.
3.2. При оказании помощи воспитанникам логопедической группы детского сада ведется следующая документация, срок хранения которой минимум 3 года с момента завершения оказания логопедической помощи:
- программы и/или планы логопедической работы;
- годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов);
- расписание занятий учителей-логопедов;
- индивидуальные карты речевого развития (речевые карты) воспитанников, получающих логопедическую помощь (см. Приложение 1);
- журнал учета посещаемости логопедических занятий;
- отчетная документация по результатам логопедической работы.
3.3. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников (см. Приложения 2 и 3).
3.4. Логопедическая диагностика воспитанников осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
3.5. В случае необходимости уточнения диагноза, дети с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПк).
3.6. На каждого воспитанника в логопедической группе учитель-логопед заполняет речевую карту, в которой отмечаются результаты диагностики и коррекционной работы.
3.7. Содержание коррекционной работы с детьми в логопедической группе определяется учителем-логопедом (учителями-логопедами) на основании рекомендаций ПМПк, психолого-педагогического консилиума (ППк) и результатов логопедической диагностики.
3.8. Логопедические занятия группы должны проводиться в помещениях, оборудованных с учетом особых образовательных потребностей воспитанников и состояния их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям.
4. Порядок приёма воспитанников в логопедическую группу
4.1. Комплектование логопедических групп детьми осуществляется приказом заведующего ДОУ на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и только с согласия родителей (законных представителей).
4.2. Занятия с воспитанниками проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются занятия в группе. Предельная наполняемость логопедических групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи ребенка, но не более 25 человек.
4.3. Для определения ребенка в логопедическую группу предоставляются следующие документы:
- направление на психолого-медико-педагогическую комиссию только с согласия родителей (законных представителей);
- карта медицинского обследования ребенка для направления на ПМПк (с заключениями врачей: психиатра, офтальмолога, отоларинголога, невролога);
- выписка из истории развития ребенка, заверенная врачом-педиатром;
- психолого-педагогическое представление ребенка на ПМПк с подписями воспитателя группы, педагога-психолога, заведующего ДОУ и заверенное печатью учреждения (для детей, посещающих детский сад);
- логопедическое представление;
- договор о взаимодействии ПМПк дошкольного образовательного учреждения и родителей (законных представителей) воспитанника;
- протокол заседания ПМПк с рекомендациями о посещении логопедической группы и указанием необходимого срока пребывания в ней.
4.4. В первую очередь, в логопедические группы зачисляются воспитанники, имеющие наиболее сложные нарушения в развитии речи (задержка речевого развития невыясненного патогенеза, общее недоразвитие речи 2-3 уровня, алалия) на фоне дизартрии, препятствующие их успешному освоению образовательных программ дошкольного образования. Предельная наполняемость такой логопедической группы – не более 12 человек.
4.5. В логопедические группы зачисляются воспитанники детского сада старшего дошкольного возраста, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи:
- общее недоразвитие речи (ОНР);
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);
- фонематическое недоразвитие речи (ФНР);
- фонетический дефект – недостатки произношения отдельных звуков (НПОЗ);
- дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия), заиканием;
- нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия), обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи.
4.6. Зачисляются в логопедическую группу воспитанники, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению образовательных программ дошкольного образования (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).
4.7. В логопедические группы подбираются дети по возможности с однородной структурой речевого дефекта:
- с общим недоразвитием речи (ОНР) – до 5 человек;
- с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) и фонематическим недоразвитием речи (ФНР) – до 6 человек;
- с недостатками чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи – до 5 человек;
- с недостатками чтения и письма, обусловленными фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием речи – до 6 человек;
- с недостатками произношения отдельных звуков (НПОЗ) – до 7 человек;
- минимальная наполняемость группы – 3 воспитанника.
4.8. Занятия в логопедической группе проводятся в соответствии с расписанием, составленным учителем-логопедом и утвержденным заведующим дошкольным образовательным учреждением.
4.9. Приему в логопедическую группу не подлежат дети, имеющие:
- недоразвитие речи, обусловленное тяжелой формой умственной отсталости;
- деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;
- грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы (нуждающиеся в специализированной помощи);
- задержку психического развития (ЗПР – требующие занятий с дефектологом);
- заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа (официально подтвержденные документом).
4.10. Выпуск воспитанников из группы осуществляется после окончания срока коррекционно-логопедического обучения и проведения ПМПк ДОУ.
4.12. Отчисление воспитанника из группы осуществляется при расторжении договора ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанника.
4.13. Договор с родителями (законными представителями) воспитанника может быть расторгнут в следующих случаях:
- по достижению воспитанником школьного возраста;
- по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника.
5. Организация деятельности педагогического персонала в логопедической группе
5.1. К работе с воспитанниками логопедической группы для детей с нарушениями речи привлекаются следующие категории педагогических работников:
- воспитатель с обязательным прохождением курсов повышения квалификации по работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития;
- учитель-логопед;
- педагог-психолог;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре;
- тьютор.
5.2. Деятельность воспитателя логопедической группы направлена на создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой сферы, познавательной, двигательной активности, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровления.
5.3. Особенности организации работы воспитателя логопедических групп:
- планирование (совместно с учителями-дефектологами) и проведение образовательной деятельности с воспитанниками, имеющими нарушения речевого развития;
- соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по выполнению образовательной программы детей, имеющими нарушения речевого развития;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с учетом рекомендаций специалистов;
- консультирование родителей (законных представителей) воспитанников логопедической группы по вопросам воспитания ребенка в семье;
- ведение необходимой документации, определенной настоящим Положением.
5.4. Учитель-логопед является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы в условиях дошкольного образовательного учреждения.
5.5. Особенности организации работы учителя-логопеда в логопедической группе:
- осуществляет постановку диафрагмально-речевого дыхания;
- осуществляет коррекцию звукопроизношения, их автоматизацию, дифференциацию, введение их в самостоятельную речь;
- способствует логопедизации режимных моментов и проведению непосредственной образовательной деятельности (далее – НОД), а также практическому овладению детьми навыками словообразования и словоизменения, что помогает личностному росту воспитанника, формированию уверенного поведения, адаптации в обществе сверстников, взрослых, а в дальнейшем – успешному обучению в образовательной организации.
5.6. Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника группы.
5.5. В функциональные обязанности педагога-психолога входит:
- психологическое обследование воспитанников логопедических групп;
- проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-психологической работы с воспитанниками;
- проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания ребенка в семье;
- осуществление преемственности в работе ДОУ и семьи;
- консультирование персонала логопедических групп;
- ведение необходимой документации, определенной настоящим Положением.
5.6. Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников группы компенсирующей направленности.
5.7. Особенности работы музыкального руководителя в логогруппах:
- взаимодействие со специалистами групп по вопросам организации совместной образовательной деятельности всех детей, имеющим нарушения речевого развития;
- проведение образовательной деятельности с воспитанниками логопедической группы (в т.ч. совместно с другими специалистами: учителем-логопедом, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, тьютором и др.);
- проведение совместных праздников, развлечений, театрализованных представлений и др.;
- консультирование родителей (законных представителей) по использованию в воспитании ребенка музыкальных средств;
- ведение необходимой документации, определенной настоящим Положением.
5.8. Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, имеющих нарушения речевого развития и их физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни.
5.9. В логопедической группе организация работы инструктора по физической культуре предусматривает:
- проведение образовательной деятельности (в т.ч. совместно с другими специалистами) с воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей;
- подготовку и проведение спортивных мероприятий, праздников, развлечений, досугов;
- оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям) по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье;
- регулирование (совместно с медицинскими работниками ДОУ) физической нагрузки воспитанников;
- ведение необходимой документации, определенной настоящим Положением.
5.10. Деятельность тьютора в логопедической группе направлена на педагогическое сопровождение воспитанников, имеющих речевые нарушения и воспитанников с ОВЗ, инвалидностью, имеющих индивидуальные образовательные маршруты.
5.11. Особенности работы тьютора в логогруппах:
- ведение базы данных воспитанников ДОУ;
- контроль и сопровождение за разработкой индивидуальных образовательных маршрутов;
- подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательной деятельности;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов;
- осуществление педагогической поддержки воспитанников в проявлении ими образовательных потребностей, интересов.
5.12. Педагогические работники несут ответственность:
- за организацию и качество коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи;
- за качественное и своевременное выполнение всех закрепленных за ними функций и задач;
- за полноту, достоверность и своевременность представляемой информации;
- за правильность разработки и осуществления мероприятий, направленных на решение конкретных вопросов деятельности;
- за рациональную организацию труда, правильность применения положений, тех или иных инструктивных документов дошкольного образовательного учреждения.
6. Перечень документации специалистов логопедической группы
6.1. Документами, регулирующими деятельность ДОУ, в логопедической группе являются:
- Положение о логопедической группе;
- протоколы или выписки из протоколов территориальной психолого-медико-педагогической комиссии по зачислению детей в группу;
- разрешение на обследование речевого развития воспитанников ДОУ учителем-логопедом (см. Приложение 4);
- заявления родителей (законных представителей) о зачислении детей в логопедическую группу (подаются на имя заведующего);
- список детей, зачисленных в логогруппу;
- должностные инструкции педагогических работников логопедической группы.
6.2. Документация учителя-логопеда:
- речевые карты на каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу;
- рабочая программа коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда ДОУ;
- перспективные планы коррекционно-развивающей работы на учебный год в соответствии с возрастом и характером речевого нарушения воспитанников;
- календарные планы фронтальных, индивидуальных и подгрупповых занятий;
- лист занятости воспитанников группы (см. Приложение 5);
- индивидуальные планы (маршруты) речевого развития на каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу ДОУ (см. Приложения 6,7,8);
- журнал посещаемости детьми коррекционных (индивидуальных и подгрупповых) занятий;
- расписание занятий;
- отчет учителя-логопеда о результативности коррекционной работы за учебный год;
- паспорт логопедического кабинета;
- график работы учителя-логопеда;
- материалы диагностики речевого развития (таблицы результатов логопедического обследования) и освоения содержания программы детьми, зачисленными в логопедическую группу ДОУ (в том числе, с адаптированной образовательной программой);
- журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.
6.3. Форма ведения основной документации группы определяется учителем-логопедом самостоятельно.
6.4. Документация воспитателя логопедической группы:
- рабочая программа образовательной деятельности;
- мониторинг образовательной деятельности воспитанников;
- результаты педагогической диагностики.
В конце учебного года воспитатель участвует в составлении характеристики на каждого воспитанника группы и аналитического отчета по результатам коррекционно-развивающей работы.
6.5. Документация педагога-психолога:
- карта психологического обследования воспитанников, имеющих речевые нарушения;
- годовой перспективный план работы педагога-психолога;
- заключение по результатам проведенного психолого-диагностического обследования;
- журнал консультаций педагога-психолога;
- карта психолого-медико-социальной помощи воспитанника;
- рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей логопедической группы;
- аналитический отчет о работе педагога-психолога.
6.6. Документация музыкального руководителя логогруппы:
- рабочая программа музыкального руководителя;
- план организации досуговой деятельности детей;
- результаты педагогической диагностики воспитанников;
- аналитический отчет о результатах работы за год.
6.7. Документация инструктора по физической культуре:
- рабочая программа инструктора по физической культуре;
- план организации досуговой деятельности воспитанников;
- результаты педагогической диагностики;
- аналитический отчет о результатах работы за год.
6.8. Документация тьютора логопедической группы:
- программа тьюторского сопровождения;
- индивидуальные образовательные маршруты воспитанников, имеющих речевые нарушения и воспитанников с ОВЗ;
- материалы мониторинга образовательных результатов и эффектов индивидуализации образования воспитанников.
7. Руководство работой логопедической группы
7.1. Непосредственно руководство работой логопедической группы осуществляется заведующим дошкольным образовательным учреждением.
7.2. Контроль над работой логопедической группы осуществляется заведующим дошкольным образовательным учреждением, а также городской (районной) ПМПк.
7.3. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической работы осуществляется на городском (районном) методическом объединении учителей-логопедов (2 раза в год).
8. Материально-техническая база и финансовое обеспечение логопедической группы
8.1. Логопедическая группа размещается в помещении детского сада, отвечающем санитарно-гигиеническим нормам.
8.2. Логопедическая группа оборудуется инвентарем, пособиями согласно требованиям по организации образовательной деятельности.
8.3. Для индивидуальной и групповой работы выделяется логопедический кабинет и специально оборудованный логопедический уголок в групповой комнате.
8.4. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.
8.5. На администрацию дошкольного образовательного учреждения возлагается ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное состояние и ремонт.
8.6. Логопедический кабинет финансируется дошкольным образовательным учреждением, на базе которого он создан.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение о логопедической группе ДОУ является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете, согласовывается с Советом ДОУ и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
скачать: Положения для ДОУ
99 положений пакетом или поштучно. Дата обновления: 23.01.2023 г
скачать: Положения для ДОУ
99 положений пакетом или поштучно. Дата обновления: 23.01.2023 г
Рекомендуем ознакомиться с:
Новыми Положениями для ДОУ
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Зарегистрировано в Минюсте России 25 февраля 2015 г. N 36204
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 декабря 2014 г. N 1601
О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМАХ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОГОВАРИВАЕМОЙ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ
(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29.06.2016 N 755, Минпросвещения РФ от 13.05.2019 N 234)
В соответствии с частью 3 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49, ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, ст. 6957, ст. 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; N 30, ст. 4037; N 48, 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548) и подпунктом 5.2.71 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), приказываю:
1. Установить продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (приложение N 2).
3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709).
Министр
Д.В. ЛИВАНОВ
Приложение N 1
к приказу Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 22 декабря 2014 г. N 1601
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМЫ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29.06.2016 N 755, Минпросвещения РФ от 13.05.2019 N 234)
1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.
2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:
педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу <1>;
<1> Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381).
старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
педагогам-психологам;
социальным педагогам;
педагогам-организаторам;
мастерам производственного обучения;
старшим вожатым;
инструкторам по труду;
педагогам-библиотекарям;
методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;
инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Приложения).
2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
учителям-дефектологам;
учителям-логопедам.
2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
музыкальным руководителям;
концертмейстерам.
2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.
2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
инструкторам по физической культуре;
воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее — медицинские организации и организации социального обслуживания) (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Приложения).
2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения).
2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее — норма часов учебной (преподавательской) работы).
2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);
преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;
педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;
тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;
логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;
учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;
преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).
2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.
Примечания:
1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.06.2016 N 755)
За педагогическую работу педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, выплачивается компенсация в порядке, установленном частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13.05.2019 N 234)
2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 — 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.
3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 — 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).
4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 22 декабря 2014 г. N 1601
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОГОВАРИВАЕМОЙ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ
I. Общие положения
1.1. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда.
1.2. При определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
1.3. Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.4. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
1.5. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона), не может быть изменен в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников, указанных в подпункте 2.8.1 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).
1.6. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне), не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год (тренировочный период, спортивный сезон) за исключением случаев изменения учебной нагрузки педагогических работников, указанных в пункте 2.8 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).
1.7. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка.
1.8. Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора.
1.9. Локальные нормативные акты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
II. Определение учебной нагрузки учителей и преподавателей, для которых норма часов преподавательской работы составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы, основания ее изменения
2.1. Учебная нагрузка учителей и преподавателей определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам, кадрового обеспечения организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.2. Выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой гарантируется следующим учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю:
1 — 4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;
1 — 4 классов, не имеющим необходимой подготовки для ведения уроков русского языка, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования с родным (нерусским) языком обучения, расположенных в сельских населенных пунктах;
русского языка организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования с родным (нерусским) языком обучения, расположенных в сельских населенных пунктах;
физической культуры организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, расположенных в сельских населенных пунктах;
иностранного языка организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.
2.3. При определении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в классах (классах-комплектах), группах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Порядка.
Сохранение объема учебной нагрузки и преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) у учителей и преподавателей выпускных классов, групп обеспечивается путем предоставления им учебной нагрузки в классах (классах-комплектах), группах, в которых впервые начинается изучение преподаваемых этими учителями и преподавателями учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
2.4. Учителям, а также преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка снижается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, по истечении срока уведомления о ее снижении, предусмотренного пунктом 1.8 настоящего Порядка, до конца учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском, выплачивается:
заработная плата за фактически оставшееся количество часов учебой (преподавательской) работы, если оно превышает норму часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленную за ставку заработной платы;
заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;
заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.
2.5. При возложении на учителей организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, для которых указанные организации являются основным местом работы, обязанностей по обучению на дому детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать такие организации, количество часов, установленное для обучения таких детей, включается в учебную нагрузку учителей.
2.6. Наступление каникул для обучающихся, в том числе обучающихся на дому, не является основанием для уменьшения учителям учебной нагрузки и заработной платы, в том числе в случаях, когда заключение медицинской организации, являющееся основанием для организации обучения на дому, действительно только до окончания учебного года.
2.7. Учебная нагрузка, выполненная в порядке замещения временно отсутствующих по болезни и другим причинам учителей и преподавателей, оплачивается дополнительно.
III. Определение учебной нагрузки педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования и учебной (тренировочной) нагрузки тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей, основания ее изменения
3.1. Определение учебной нагрузки педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования и учебной (тренировочной) нагрузки тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей, а также ее изменение осуществляются с учетом особенностей реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств, физической культуры и спорта, программ спортивной подготовки в соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 2.4 — 2.6 настоящего Порядка.
IV. Определение учебной нагрузки преподавателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, основания ее изменения
4.1. Преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, определяется объем годовой учебной нагрузки из расчета на 10 учебных месяцев.
Учебная нагрузка на выходные и нерабочие праздничные дни не планируется.
4.2. Преподавателям, находящимся в ежегодном основном удлиненном оплачиваемом отпуске и (или) ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске после начала учебного года, учебная нагрузка определяется из расчета ее объема на полный учебный год с последующим применением условий ее уменьшения, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка.
4.3. Преподавателям, принятым на работу в течение учебного года, объем годовой учебной нагрузки определяется на количество оставшихся до конца учебного года полных месяцев.
4.4. В случае, когда учебная нагрузка в определенном на начало учебного года годовом объеме не может быть выполнена преподавателем в связи с нахождением в ежегодном основном удлиненном оплачиваемом отпуске или в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске, на учебных сборах, в командировке, в связи с временной нетрудоспособностью, определенный ему объем годовой учебной нагрузки подлежит уменьшению на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней за неполный месяц.
4.5. В случае фактического выполнения преподавателем учебной (преподавательской) работы в день выдачи листка нетрудоспособности, в день отъезда в служебную командировку и день возвращения из служебной командировки уменьшение учебной нагрузки не производится.
4.6. Средняя месячная заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от объема учебной нагрузки, выполняемого преподавателями в каждом месяце учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском.
4.7. Преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, либо уменьшенной по основаниям, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Порядка, до конца учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном в начале учебного года.
V. Особенности определения учебной нагрузки педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также лицам, замещающим должности педагогических работников на определенный срок, по совместительству либо выполняющим иную работу наряду с работой, определенной трудовым договором
5.1. Определение учебной нагрузки учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, осуществляется в соответствии с главами I — IV настоящего Порядка соответственно и распределяется на указанный период между другими педагогическими работниками.
5.2. Определение учебной нагрузки педагогических работников на определенный срок осуществляется для выполнения учебной нагрузки на период замещения временно отсутствующих педагогических работников, а также на период временного замещения вакантной должности до приема на работу постоянного работника.
5.3. Определение и изменение учебной нагрузки лиц, замещающих должности педагогических работников по совместительству, а также путем замещения таких должностей наряду с работой, определенной трудовым договором (в том числе руководителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность, их заместителями, другими работниками наряду со своей основной работой), осуществляется в соответствии с главами I — IV и VI настоящего Порядка.
5.4. Определение учебной нагрузки лицам, замещающим должности педагогических работников наряду с работой, определенной трудовым договором, осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором указывается срок, в течение которого будет выполняться учебная (преподавательская) работа, ее содержание, объем учебной нагрузки и размер оплаты.
VI. Определение учебной нагрузки педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и основания ее изменения
6.1. Для определения учебной нагрузки педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава (далее — педагогические работники), ежегодно на начало учебного года по структурным подразделениям организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, дополнительным профессиональным программам (далее в данной главе — организация), с учетом обеспечиваемых ими направлений подготовки локальным нормативным актом организации устанавливается средний объем учебной нагрузки, а также ее верхние пределы дифференцированно по должностям профессорско-преподавательского состава.
6.2. Учебная нагрузка каждого педагогического работника определяется в зависимости от занимаемой им должности, уровня квалификации и не может превышать верхних пределов, устанавливаемых по должностям профессорско-преподавательского состава в порядке, установленном пунктом 6.1 настоящего Порядка.
6.3. Учебная нагрузка педагогических работников включает в себя контактную работу обучающихся с преподавателем в видах учебной деятельности, установленных пунктом 54 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1367 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31402) (далее — Порядок, утвержденный приказом N 1367), пунктом 7 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. N 1258 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2014 г., регистрационный N 31136) (далее — Порядок, утвержденный приказом N 1258), пункта 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. N 1259 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2014 г., регистрационный N 31137) (далее — Порядок, утвержденный приказом N 1259), пунктом 17 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. N 1244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2014 г., регистрационный N 31014).
В связи с утратой силы Приказа Минобрнауки РФ от 19.12.2013 N 1367 следует руководствоваться принятым взамен Приказом Минобрнауки РФ от 05.04.2017 N 301.
6.4. Нормы времени по видам учебной деятельности, предусмотренным пунктом 6.3 настоящего Порядка, включаемых в учебную нагрузку педагогических работников, самостоятельно определяются организацией и утверждаются ее локальным нормативным актом.
Нормы времени по видам учебной деятельности, включаемым в учебную нагрузку педагогических работников при реализации образовательных программ в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» <1>, устанавливаются локальным нормативным актом организации по согласованию с соответствующим федеральным государственным органом.
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53.
За единицу времени принимается академический или астрономический час согласно установленной величине зачетной единицы, используемой при реализации образовательных программ, в соответствии с пунктом 28 Порядка, утвержденного приказом N 1367, пунктом 17 Порядка, утвержденного приказом N 1258, пунктом 18 Порядка, утвержденного приказом N 1259.
6.5. Соотношение учебной нагрузки педагогических работников, установленной на учебный год, и другой деятельности, предусмотренной должностными обязанностями и (или) индивидуальным планом (научной, творческой, исследовательской, методической, подготовительной, организационной, диагностической, лечебной, экспертной, иной, в том числе связанной с повышением своего профессионального уровня), в пределах установленной продолжительности рабочего времени, определяется локальным нормативным актом организации в зависимости от занимаемой должности работника.
VII. Установление верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников
7.1. В зависимости от занимаемой должности учебная нагрузка педагогических работников ограничивается верхним пределом в следующих случаях:
7.1.1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, преподавателям, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, верхний предел учебной нагрузки устанавливается в объеме, не превышающем 1440 часов в учебном году;
7.1.2. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, верхний предел учебной нагрузки, определяемый по должностям профессорско-преподавательского состава в порядке, предусмотренном пунктом 6.1 настоящего Порядка, устанавливается в объеме, не превышающем 900 часов в учебном году;
7.1.3. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, верхний предел учебной нагрузки, определяемый по должностям профессорско-преподавательского состава в порядке, предусмотренном пунктом 6.1 настоящего Порядка, устанавливается в объеме, не превышающем 800 часов в учебном году.
7.2. Объем учебной нагрузки при работе по совместительству у того же и (или) у другого работодателя на должностях профессорско-преподавательского состава не должен превышать половины от верхнего предела учебной нагрузки, определяемого по должностям профессорско-преподавательского состава в порядке, предусмотренном пунктом 6.1 настоящего Порядка.