Выполнение работ по валке деревьев в зимнее время в зоне нахождения воздушных линий

Инструкцию должны знать:

  • ИТР РЭС
  • Электромонтеры по эксплуатации р/сетей
  • ИТР СРС

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.

Инструкция устанавливает порядок производства работ по обрезке деревьев вблизи действующих линий электропередачи напряжением 0,4-10кВ.

2. ОБЩАЯ ЧАСТЬ.

2.1. Трасса ВЛ должна периодически расчищаться от поросли и деревьев и содержаться в безопасном, в пожарном отношении, состоянии: должна поддерживаться установленная ширина просек и производиться обрезка деревьев. Работы по обрезке деревьев, находящихся вблизи действующих ЛЭП напряжением 0,4-10 кВ должны быть согласованы с владельцами насаждений.

2.2.Обрезка деревьев может производиться как персоналом электрических сетей так и привлекаемым для этих работ персоналом других организаций на основе заключенного с ними договора. В последнем случае необходимость принятия технических мероприятий, исключающих попадание людей под напряжение, определяется предприятием электрических сетей.

2.3. В том случае, если работы по обрезке выполняются посторонней организацией по договору, с использованием для подъема людей и механизмов, принадлежащих электрическим сетям, последние отвечают за их исправное состояние.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОГО ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ.

3.1.Запрещается выполнять расчистку трассы ВЛ без отключения линии электропередачи, если расстояние между проводом ВЛ и деревом (ветками дерева), учитывая возможное их сближение при вырубке, будет меньшим, чем для ВЛ-0,4 кВ -1м, ВЛ-6-35кв — 2м.

3.2.Разрешается выполнять расчистку трассы воздушной линии электропередачи, провода которой находятся в нормированных габаритах относительно земли, без отключения ВЛ, если высота деревьев, подлежащих вырубке (расчистке), не превышает 4 м. В случае расчистки трассы ВЛ от деревьев высотой свыше 4 м следует пользоваться требованиями пункта 3.1 настоящей инструкции.

3.3. До начала валки деревьев рабочее место следует расчистить. В зимнее время для быстрого отхода от падающего дерева следует проложить в снегу две дорожки длиной от 5 до 6 м в сторону, противоположную направлению валки.

3.4.Перед началом проведения работ руководитель работ обязан предупредить всех членов бригады об опасности приближения к сваливаемым деревьям, канатам и т.п., а также к проводам ВЛ.
3.5.До начала вырубки деревьев во избежание их падения на провода необходимо применять оттяжки.
В случае, когда необходимо принять меры, предотвращающие падение на провода вырубываемых деревьев, а также, если обрубывание веток связано с возможностью падения их на провода или с опасным приближением людей к токоведущим частям, работа по расчистке трассы должна выполняться по наряду с отключением и заземлением линии.

3.6. О предстоящем падении сваливаемого дерева пильщики должны предупредить других членов бригады.
Наклоненные деревья следует валить в сторону их наклона.
Если после подпиливания дерево не падает, следует его свалить принудительно с применением валочных приспособлений или клина, вбиваемого в пропил.

3.7. Сваливать такие деревья следует с выполнением предварительного подпиливания.

3.8. В первую очередь следует сваливать подгнившие и обгоревшие деревья.
Отдельные группы работников, которые расчищают трассу, не должны приближаться одна к другой на расстояние менее 50 м.
При приближении грозы, бури, а также при сильном ветре (более 10 м/сек.) работы по расчистке трассы необходимо прекратить.

Запрещается:

  • влезать на подрубленные и подпиленные деревья.
  • в случае падения дерева на провода приближаться к нему на расстояние менее 8 м до того, как напряжение с ВЛ снято.
  • стоять со стороны падения дерева и с противоположной стороны.
  • сваливать деревья без подпиливания или подрубывания, а также делать сквозное пропиливание дерева.
  • оставлять не поваленным подпиленное дерево на время перерыва в работе или при переходе к другим деревьям, а также влезать на него.
  • выполнять подрубывание гнилых и сухостойных деревьев.
  • групповая валка деревьев с предварительным подпиливанием и валка с использованием падения одного дерева на другое.
  • валка деревьев при тумане, гололеде, а также с наступлением сумерек.

3.9.Обрезка ветвей деревьев может производиться следующими способами:

  • с земли с помощью секаторов и сучкорезов, ножовок;
  • с приставных лестниц;
  • с применением механизмов для подъема людей.

3.10. Обрезка ветвей деревьев должна производиться бригадой в составе не менее 2-х человек.

3.11. Способ обрезки устанавливается лицом выдавшим наряд, после осмотра трассы ВЛ накануне выдачи наряда. Допускается производить обрезку деревьев одновременно с ремонтом ВЛ, но в этом случае в наряде должно быть указано каким способом производиться обрезка деревьев.

3.12. Если обрезку деревьев с земли произвести нельзя, подъем на высоту разрешается с применением переносных лестниц или механизмов для подъема людей.

3.13. Применяемые приставные лестницы должны быть испытаны и, соответствовать » Правил безопасной работы с инструментом и приспособлениями»

3.14. Перед подъемом на высоту необходимо убедиться в том, что лестница надежно установлена. Подъем на лестницу разрешается без инструмента для обрезки ветвей деревьев. Поднявшись по лестнице до места обрезки, необходимо закрепиться за дерево фалом монтерского пояса. Запрещается закрепляться за ту ветку, которая подлежит обрезке. На время подъема и закрепления электромонтера на дерево, второй работник должен стоять внизу и поддерживать лестницу. После закрепления электромонтера на дереве второй при помощи веревки подает инструмент и отходит из рабочей зоны на безопасное расстояние.

3.15. Работнику, производящему обрезку, разрешается приступить к работе только после того, как он убедиться в том, что вблизи нет людей. На время обрезки работник, стоящий внизу следит за тем, чтобы к дереву никто не подходил.

3.16. После окончания обрезки сначала при помощи веревки опускается на землю инструмент, потом к лестнице подходит второй работник для поддержания лестницы. После этого разрешается спуск работающего с дерева.

3.17. При использовании механизмов при обрезке деревьев, движение механизмов в охранной зоне ВЛ допускается под наблюдением руководителей и специалистов с группой V. При проезде под ВЛ подъемные и выдвижные части механизмов должны находится в транспортном положении.

3.18.Установка и работа механизмов непосредственно под проводами ВЛ, находящимися под напряжением, запрещается. Устанавливать механизм на выносные опоры и переводить рабочий орган из транспортного положения в рабочее положение должен управляющий ею машинист. Запрещается привлекать для этого других работников.

3.19. Перед началом работы телескопических вышек и гидроподъемников необходимо проверить в действии выдвижную и подъемную части. Проверку следует проводить в безопасном месте вдали от токоведущих частей, находящихся под напряжением.

3.20. При проезде, установке и работе автомобилей и механизмов расстояние от подъездных и выдвижных частей при любом их положении до токоведущих частей, находящихся под напряжением, не должно быть менее 1м для ВЛ-0,4-10кВ.
При работах в охранной зоне ВЛ автомобили и механизмы на пневмоходу необходимо заземлять.

3.21. При работе механизмов запрещается пребывание людей под корзиной телескопической вышки (гидроподъемника).

3.22. При проведении работ с телескопической вышки (гидроподъемника) должна быть визуальная связь между находящимся в корзине (люльке) членом бригады и водителем. При отсутствии такой связи возле вышки должен находиться член бригады, передающий водителю команду поднимать или опускать корзину (люльку).

3.23. Работать с телескопической вышки (гидроподъемника) следует, стоя на дне корзины (люльки), закрепившись стропом предохранительного пояса. Во время нахождения работников, выполняющих работу в корзине (люльке) телескопической вышки (гидроподъемника), машинист не должен оставлять пульт управления.

3.24. В случае соприкосновения механизма с проводами ВЛ, находящихся под напряжением, машинист обязан принять меры к быстрому разрыву контакта и отвести подвижную часть механизма от проводов ВЛ на расстояние не менее 1 м.

ВикиЧтение

Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок
Коллектив авторов

Расчистка трассы от деревьев

Расчистка трассы от деревьев

4.15.63. Работы по расчистке трассы ВЛ от деревьев выполняются с учетом требований Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ (ПОТ РМ 001-97).

4.15.64. Работы по расчистке трассы ВЛ от деревьев выполняются по наряду или распоряжению.

4.15.65. До начала валки деревьев рабочее место должно быть расчищено. В зимнее время для быстрого отхода от падающего дерева следует проложить в снегу две дорожки длиной 5–6 м под углом к линии его падения в сторону, противоположную падению. Не разрешается влезать на подрубленные и подпиленные деревья.

4.15.66. Производитель работ должен перед началом работы предупредить всех членов бригады об опасности приближения сваливаемых деревьев, канатов и т. п. к проводам ВЛ.

4.15.67. Во избежание падения деревьев на провода до начала рубки должны быть применены оттяжки.

Не допускается валить деревья без подпила или подруба, а также делать сквозной пропил дерева. Наклоненные деревья следует валить сторону их наклона, но при угрозе падения деревьев на ВЛ их валка не разрешается до отключения ВЛ.

4.15.68. Не допускается в случае падения дерева на провода приближаться к нему на расстояние менее 8 м до снятия напряжения с ВЛ.

4.15.69. О предстоящем падении сваливаемого дерева пильщики должны предупредить других рабочих. Стоять со стороны падения дерева и с противоположной стороны не разрешается.

4.15.70. Не допускается оставлять неповаленным подрубленное и подпиленное дерево на время перерыва в работе или при переходе к другим деревьям.

4.15.71. Перед валкой гнилых и сухостойких деревьев необходимо опробовать их прочность, а затем сделать подпил. Не допускается подрубать эти деревья.

Не допускается групповая валка деревьев с предварительным подпиливанием и валка с использованием падения одного дерева на другое. В первую очередь следует сваливать подгнившие и обгоревшие деревья.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Статья 122. Незаконная порубка или повреждение деревьев и кустарников

Статья 122. Незаконная порубка или повреждение
деревьев и кустарников
(1) Незаконная порубка или повреждение деревьев и кустарников до степени прекращения их роста либо повреждение деревьев и кустарников не до степени прекращения их роста влечет наложение штрафа на

Статья 8.28. Незаконная порубка, повреждение либо выкапывание деревьев, кустарников или лиан

Статья 8.28. Незаконная порубка, повреждение либо выкапывание деревьев, кустарников или лиан
Незаконная порубка, повреждение деревьев, кустарников или лиан, уничтожение либо повреждение лесных культур, молодняка естественного происхождения, подроста или самосева в лесах

Статья 260. Незаконная порубка деревьев и кустарников

Статья 260.
Незаконная порубка деревьев и кустарников
1. Незаконная порубка, а равно повреждение до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан в лесах первой группы либо в особо защитных участках лесов всех групп, а также деревьев, кустарников и лиан, не

Статья 8. 28. Незаконная порубка, повреждение либо выкапывание деревьев, кустарников или лиан

Статья 8.
28. Незаконная порубка, повреждение либо выкапывание деревьев, кустарников или лиан
1. Незаконная порубка, повреждение деревьев, кустарников или лиан, уничтожение либо повреждение лесных культур, молодняка естественного происхождения, подроста или самосева в

Статья 8.28. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан

Статья 8.28. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан
1. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан -влечет наложение

3.7. Охрана труда при расчистке трассы ВЛ от деревьев вблизи железнодорожных путей и других ВЛ

Работы по расчистке трассы ВЛ от деревьев проводятся по наряду-допуску. В состав бригады должен быть включен электромонтер (электромеханик), имеющий право вальщика леса.

Расстояние между отдельными группами работающих, занятых валкой деревьев, должно быть не менее 50 м.

Не допускается подъем на опоры, приближение или соприкосновение деревьев, веревок с проводами ВЛ. В зимнее время до начала валки дерева в снегу должны быть расчищены две дорожки длиной по 5 — 6 м в сторону, противоположную падению дерева, под углом 45 градусов к линии падения для быстрого отхода от дерева в момент его падения.

Во избежание неожиданного падения деревьев в первую очередь нужно сваливать подгнившие, подгоревшие и непрочно стоящие деревья.

Валку деревьев следует проводить после подпила или подруба, глубина которых у прямостоящих деревьев делается не менее четверти толщины комля.

Направляющий подпил или подруб выполняется со стороны, куда дерево должно быть повалено.

Нижняя плоскость направляющего подпила или подруба должна быть перпендикулярна к оси дерева, а верхняя его сторона — образовывать с нижней плоскостью угол 35 — 40 градусов.

Основной пропил должен быть выше нижней плоскости подруба на 3 — 5 см. Основной пропил дерева следует выполнять со стороны, противоположной направляющему подрубу или подпилу.

Основной пропил не должен доходить до края направляющего подпила или подруба у здоровых деревьев на 2 — 3 см, у сухостойных и гнилых — на 4 — 5 см.

Если после окончания основного пропила дерево не начнет падать, необходимо прибегнуть к принудительной его валке, например, вбивать клин в пропил.

Перед валкой гнилых и сухостойных деревьев следует опробовать шестом их прочность и вместо подруба делать подпил.

О предстоящем падении сваливаемого дерева электромонтеры, выполняющие подпил или подруб, должны предупредить членов бригады заранее согласованным сигналом.

Во избежание падения деревьев на железнодорожные пути или провода ВЛ должны быть применены оттяжки в сторону, противоположную путям или проводам. Установку оттяжек следует проводить до начала рубки дерева. Оттяжки нужно закрепить за дерево или другой устойчивый предмет.

При расчистке трассы от деревьев не допускается выполнять:

работы по валке при сильном тумане, ветре, а также в темное время суток;

групповую валку (ручную) предварительным подпиливанием, используя падение одного дерева на другое;

валку без направляющего подпила или подруба;

подруб дерева с двух или нескольких сторон;

сквозной пропил дерева;

подруб гнилых и сухостойных деревьев.

Не допускается при выполнении работ:

стоять со стороны возможного падения дерева и с противоположной его стороны у комля;

влезать на подрубленные деревья;

приближаться к дереву на расстояние менее 8 м в случае падения его на провода действующей ВЛ до снятия напряжения и принимать какие-либо меры по снятию дерева с проводов.

Скачать документ целиком в формате PDF

Страница 13 из 19

Раздел 15, Глава 6

РАСЧИСТКА ТРАССЫ ОТ ДЕРЕВЬЕВ

16.6.1. Запрещается выполнять расчистку трассы ВЛ без отключения линии электропередачи, если расстояние между проводом ВЛ и деревом (ветками дерева), учитывая возможное их сближение при вырубке, будет меньшим, чем указано в таблице 16.2.

Таблица 16.2
Допустимое расстояние (сближение) между проводом ВЛ и деревом (ветками дерева)

---------------T----T-------------T--------T---T---T---T---T---¬
¦Напряжение ВЛ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ кВ ¦до 1¦6, 10, 20, 35¦110, 154¦220¦330¦400¦500¦750¦
+--------------+----+-------------+--------+---+---+---+---+---+
¦Расстояние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦между проводом¦ 1,0¦ 2,0 ¦ 3,0 ¦3,5¦4,0¦4,5¦5,0¦8,0¦
¦ВЛ и деревом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(ветками дере-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ва), м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+----+-------------+--------+---+---+---+---+----

16.6.2. Разрешается выполнять расчистку трассы воздушной линии электропередачи, провода которой находятся в нормированных габаритах относительно земли, без отключения ВЛ, если высота деревьев, подлежащих вырубке (расчистке), не превышает 4 м. В случае расчистки трассы ВЛ от деревьев высотой свыше 4 м следует пользоваться требованиями пункта 16.6.1 настоящих Правил.
16.6.3. До начала валки деревьев рабочее место следует расчистить. В зимнее время для быстрого отхода от падающего дерева следует проложить в снегу две дорожки длиной от 5 до 6 м в сторону, противоположную направлению валки.
Запрещается влезать на подрубленные и подпиленные деревья.
16.6.4. Перед началом проведения работ руководитель работ обязан предупредить всех членов бригады об опасности приближения к сваливаемым деревьям, канатам и т.п., а также к проводам ВЛ.
16.6.5. До начала вырубки деревьев во избежание их падения на провода необходимо применять оттяжки.
В случае, когда необходимо принять меры, предотвращающие падение на провода вырубываемых деревьев, а также, если обрубывание веток связано с возможностью падения их на провода или с опасным приближением людей к токоведущим частям, работа по расчистке трассы должна выполняться по наряду с отключением и заземлением линии.
16.6.6. Запрещается в случае падения дерева на провода приближаться к нему на расстояние менее 8 м до того, как напряжение с ВЛ снято.
16.6.7. О предстоящем падении сваливаемого дерева пильщики должны предупредить других членов бригады.
Запрещается стоять со стороны падения дерева и с противоположной стороны.
16.6.8. Запрещается сваливать деревья без подпиливания или подрубывания, а также делать сквозное пропилывание дерева. Наклоненные деревья следует валить в сторону их наклона.
Если после подпиливания дерево не падает, следует его свалить принудительно с применением валочных приспособлений или клина, вбиваемого в пропил.
16.6.9. Запрещается оставлять неповаленным подпиленное дерево на время перерыва в работе или при переходе к другим деревьям, а также влезать на него.
16.6.10. Запрещается выполнять подрубывание гнилых и сухостойных деревьев. Сваливать такие деревья следует с выполнением предварительного подпиливания.
16.6.11. Запрещается групповая валка деревьев с предварительным подпиливанием и валка с использованием падения одного дерева на другое. В первую очередь следует сваливать подгнившие и обгоревшие деревья.
Отдельные группы работников, которые расчищают трассу, не должны приближаться одна к другой на расстояние менее 50 м.
При приближении грозы, бури, а также при сильном ветре (более 10 м/сек) работы по расчистке трассы необходимо прекратить.
Запрещается валка деревьев при тумане, гололеде, а также с наступлением сумерек.

Раздел 15, Глава 7

ОБХОДЫ И ОСМОТРЫ

16.7.1. Запрещается выполнять какие-либо ремонтные и восстановительные работы, а также подниматься на опору и ее конструктивные элементы при осмотре ВЛ или воздушного переключательного пункта. Подъем на опору допускается только при верховом осмотре ВЛ.
16.7.2. В труднопроходимой местности (болота, водные преграды, горы, лесные завалы и т.п.) и в условиях неблагоприятной погоды (дождь, туман, снегопад, сильный ветер, мороз и т.д.), а также в темное время суток осмотр ВЛ должны выполнять два работника, имеющие группу III и II. В остальных случаях разрешается осматривать ВЛ единолично работнику с группой III.
Запрещается идти под проводами при осмотре ВЛ в темное время суток.
При поиске повреждений на ВЛ работники, осматривающие ВЛ, должны иметь при себе предупреждающие знаки или плакаты.
16.7.3. Запрещается на ВЛ выше 1000 В приближаться к лежащему на земле проводу на расстояние менее 8 м. Вблизи такого провода необходимо организовать охрану для предотвращения приближения к нему людей и животных, установить предупреждающие знаки или плакаты. А затем необходимо сообщить о происшедшем владельцу электрических сетей и дождаться приезда ремонтной бригады.
16.7.4. Запрещается на ВЛ 6, 10, 20, 35 кВ приближаться к находящимся под напряжением опорам на расстояние менее 8 м при наличии признаков протекания токов замыкания на землю в результате повреждения изоляторов, прикосновения провода к телу опоры и т.п. (испарение влаги из почвы, возникновение электрической дуги на элементах опор и в местах непосредственного крепления опоры в грунт).

Раздел 15, Глава 8

РАБОТЫ НА ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ И СБЛИЖЕНИЯХ ВЛ С ДОРОГАМИ

16.8.1. При проведении работ на участках пересечения ВЛ с транспортными магистралями (железные дороги, судоходные реки и каналы), когда необходимо временно приостановить движение транспорта либо на время его движения приостановить работы на ВЛ, работник, выдающий наряд, должен вызвать на место работ представителя службы движения транспортной магистрали. Этот представитель обязан обеспечить остановку движения транспорта на необходимое время или предупредить линейную бригаду о приближающемся транспорте. Для пропуска транспорта провода, мешающие движению, следует поднять на безопасную высоту.
16.8.2. При работе на участках пересечения или сближения ВЛ с шоссе и проселочными дорогами для предупреждения водителей транспорта или для остановки по согласованию с Госавтоинспекцией
его движения руководитель работ должен выставить на шоссе или дороге сигнальщиков, а также установить дорожные знаки «Ремонтнi роботи» (Ремонтные работы). При необходимости на место работ необходимо вызвать представителя Госавтоинспекции.
Сигнальщики должны находиться на расстоянии 100 м по обе стороны от места пересечения или сближения ВЛ с дорогами и иметь при себе днем красные флажки, а ночью — красные фонари.

Раздел 15, Глава 9

ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕТЕЙ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ

16.9.1. По распоряжению без отключения сети освещения допускается работать в следующих случаях:
— если светильники расположены ниже проводов на деревянных опорах без заземляющих спусков — с опоры или с приставной деревянной или стеклопластиковой лестницы;
— при использовании телескопической вышки с изолирующим кольцом.
В остальных случаях необходимо отключать и заземлять все подвешенные на опоре провода и работу выполнять по наряду.
16.9.2. При выполнении работы на пускорегулирующей аппаратуре газоразрядных ламп до отключения ее от общей схемы светильника необходимо предварительно отсоединить от сети питание провода и разрядить статические конденсаторы (независимо от наличия разрядных резисторов).

Раздел 15, Глава 10

ДРУГИЕ РАБОТЫ

16.10.1. Отсоединять и присоединять заземляющий спуск к молниезащитному тросу, изолированному от земли, следует после предварительного заземления троса.
16.10.2. Hа ВЛ допускается перемещение работников по проводам сечением не менее 240 кв.мм и по тросам сечением не менее
70 кв.мм.
При перемещении по расщепленным проводам и тросам строп предохранительного пояса следует закреплять за них, а если применяется специальная тележка, — за тележку.

Требования безопасности во время расчистки трассы воздушных линий от деревьев

25.1. Работы по расчистке трасс от деревьев, при которых требуется принятие мер относительно предотвращения падения деревьев на провода линии, проводятся по наряду-допуску. Все остальные работы по расчистке трассы выполняются по распоряжению, при этом руководитель работ должен иметь группу по электробезопасности не ниже III.

25.2. Расстояние между отдельными группами работников, занятых валкой деревьев, должна быть не менее 50 м.

25.3. Не допускается подъема на опоры, приближение или прикосновения деревьев, «удочек» и т.п. к проводов линий. В зимнее время до начала валки деревьев в снегу должны быть расчищены две дорожки длиной по 4 — 5 м в сторону, противоположную падению дерева, под углом 45 градусов к линии падения для быстрого отхода от дерева в момент его падения.

25.4. Для предотвращения неожиданному падению деревьев в первую очередь нужно сваливать подгнившие, подгорелые деревья и деревья, стоящие непрочно.

25.5. Валке деревьев следует выполнять после подпиливание или підрубування на глубину не менее четверти толщины комля. Подпиливание или підрубування выполняется со стороны, куда дерево должно быть поваленное.

Нижняя плоскость подпиливание или підрубування должна быть перпендикулярна оси дерева, а верхняя его сторона — образовывать с нижней плоскостью угол 30 — 40 градусов.

Плоскость спиливание должна быть выше нижней плоскости підрубування. Подпиливание дерева следует выполнять со стороны, противоположной підрубуванню ли підпилюванню.

Подпиливание не должно доходить до края підрубування у здоровых деревьев на 2 — 3 см, в сухостойных и гнилых — на 4 — 5 см.

Если после окончания пропила дерево не начнет падать, необходимо прибегнуть к принудительной его валки, например вколачиванием клина в пропил.

Перед сваливанием гнилых и сухостойных деревьев следует испытать шестом их прочность и вместо подрубки делать подпиливание.

25.6. Следующее падение дерева работники, которые выполняют подпиливание или підрубування, должны предупредить членов бригады заранее согласованному сигналом.

Чтобы избежать падения деревьев на провода должны быть применены оттяжки в сторону, противоположную от проводов. Установку оттяжек следует выполнять до начала рубка дерева.

Оттяжки нужно закрепить до соседнего дерева или другого устойчивого предмета.

25.7. При расчистке трассы от деревьев запрещается выполнять:

работы по валке при сильном тумане, ветре, а также в темное время суток;

групповую валке (ручную) предыдущим підпилюванням, а также падением одного дерева на другое;

обоз без подпиливание или підрубки;

підрубку дерева из двух или нескольких сторон;

сквозное пропил дерева;

підруби гнилых и сухостойных деревьев.

При выполнении работ запрещается:

стоять со стороны возможного падения дерева и с противоположной его стороны у комля;

залезать на подрубленные деревья;

приближаться к дереву в случае падения его на провода действующей линии до снятия напряжения на расстояние менее 8 м и совершать любые действия для снятия дерева с проводов.



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями…

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм…

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени…

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил…

«

Охрана труда
» Расчистка и расширение трассы. Обходы и осмотры воздушных линий.

Раздел VI

ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Глава 42

РАСЧИСТКА И РАСШИРЕНИЕ ТРАССЫ ВЛ ОТ ДЕРЕВЬЕВ

382. Работы по расчистке и расширению трассы ВЛ от деревьев (лесосечные работы) должны выполняться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.

383. Расширение трассы ВЛ и вырубка угрожающих падением на провода ВЛ деревьев выполняются по наряду.

384. К лесосечным работам допускаются работники, имеющие профессиональную подготовку, прошедшие проверку знаний по вопросам охраны труда и получившие удостоверения (свидетельства) на право выполнения соответствующих работ.

385. До начала валки деревьев рабочее место должно быть расчищено. В зимнее время для быстрого отхода от падающего дерева следует проложить в снегу две дорожки длиной 5 — 6м под углом к линии его падения в сторону, противоположную падению. Не разрешается влезать на подрубленные и подпиленные деревья.

386. Производитель работ должен перед началом работы предупредить всех членов бригады об опасности приближения сваливаемых деревьев, канатов и тому подобного к проводам ВЛ.

387. Во избежание падения деревьев на провода до начала рубки должны быть применены оттяжки.

Не допускается валить деревья без подпила или подруба, а также делать сквозной пропил дерева. Наклоненные деревья следует валить в сторону их наклона, но при угрозе падения деревьев на ВЛ их валка не разрешается до отключения ВЛ.

388. Не допускается в случае падения дерева на провода приближаться к нему на расстояние менее 8м до снятия напряжения с ВЛ.

389. О предстоящем падении сваливаемого дерева пильщики должны предупредить других рабочих. Стоять со стороны падения дерева и с противоположной стороны не разрешается.

390. Не допускается оставлять неповаленным подрубленное и подпиленное дерево на время перерыва в работе или при переходе к другим деревьям.

391. Перед валкой гнилых и сухостойких деревьев необходимо опробовать их прочность, а затем сделать подпил. Не допускается подрубать эти деревья.

392. Не допускается групповая валка деревьев с предварительным подпиливанием и валка с использованием падения одного дерева на другое. В первую очередь следует сваливать подгнившие и обгоревшие деревья.

Глава 43

ОБРЕЗКА ДЕРЕВЬЕВ И ВЕТОК ВБЛИЗИ ВЛ 0,4 — 10КВ

393. Работы по обрезке деревьев и веток должны проводиться со снятием и без снятия напряжения с ВЛ по наряду или по распоряжению, с применением механизмов или приспособлений.

Если обрезка веток не связана с опасностью приближения работающих к проводам ВЛ на расстояние менее допустимого расстояния до токоведущих частей, находящихся под напряжением, согласно приложению 5 и с возможностью падения на провода, то работа может выполняться по распоряжению.

394. Назначение руководителя работ определяет выдающий наряд.

395. К работам по обрезке веток допускаются обученные и прошедшие проверку знаний по вопросам охраны труда работники, имеющие группу по электробезопасности III и разрешение работать на высоте.

Допуск работников, не являющихся владельцем действующих ВЛ, к работам по обрезке веток и сучьев на деревьях проводится в порядке, определяемом главой 32 настоящих Межотраслевых правил.

Обрезку деревьев и их веток на высоте более 5м проводят преимущественно с телескопических вышек (подъемников), в том числе с электроизолирующим звеном (электроизолирующей люлькой).

Обрезку веток выполняют одноручной пилой с приставной лестницы и с дерева или специальной пилой и секатором на электроизолирующих штангах с земли. Обрезку на дереве выполняет один работник.

Запрещается спиливать ветки и сучья, находясь в неустойчивом положении на лестнице или на дереве.

396. Бригада работников должна быть укомплектована: средствами защиты, инструментом и приспособлениями, переносными заземлениями, предохранительными поясами, когтями для деревянных лазов и железобетонных опор, ножовками по дереву, ручными пилами, секаторами, универсальными электроизолирующими штангами, клещами к штангам, инвентарными лестницами, бесконечными канатами из растительных или синтетических волокон, защитными касками и очками.

397. Лестница устанавливается к дереву под углом не более 75°, верхний конец которой должен плотно опираться на ствол дерева и закрепляться к нему канатом страховочным, нижние концы тетивы должны быть оборудованы наконечниками, препятствующими скольжению по земле.

398. К обрезке разрешается приступать после закрепления стропом предохранительного пояса за дерево или за тетиву лестницы, предварительно закрепленной за ствол дерева.

Разрешается обрезать ветки, сучья, находящиеся впереди работающего.

При ликвидации последствий стихийных явлений и снятии с проводов ВЛ упавших деревьев и веток, расчистке просеки и тому подобном с привлечением к работам работников разных структурных подразделений организации — владельца линии и других организаций должны осуществляться дополнительные меры по охране труда с обязательным выделением наблюдающего.

399. Переход с лестницы на дерево и обратно разрешается при закрепленном стропе предохранительного пояса. Расцепление и освобождение стропа допускается при устойчивом положении работающего на лестнице (опираясь обеими ногами на ступеньку лестницы) и удержании рукой за тетиву лестницы, без инструмента в руках.

При обрезке веток и сучьев деревьев на высоте запрещается:

обрезка веток и сучьев на деревьях, наклоненных, сухих, подгнивших, горелых, растущих в болотистых грунтах или имеющих оголенную корневую систему;

использовать неиспытанные и неинвентарные лестницы;

обрубать ветки, сучья топором;

обрезать ветки и сучья, за которые закрепляется строп предохранительного пояса и на которые опирается работающий;

находиться под деревом, на котором обрезаются ветки, сучья;

устанавливать лестницу в сторону наклона дерева;

закрепляться стропом предохранительного пояса за сухие и гнилые сучья.

Глава 44

ОБХОДЫ И ОСМОТРЫ ВЛ

400. Во время осмотра ВЛ не допускается выполнять какие-либо ремонтные и восстановительные работы, а также подниматься на опору и ее конструктивные элементы.

Подъем на опору допускается только при верховом осмотре ВЛ и выполняется по наряду.

401. В труднопроходимой местности (на болотах, водных преградах, в горах, в местах лесных завалов и тому подобном) и в условиях неблагоприятной погоды (при дожде, снегопаде, сильном морозе и тому подобном), а также в темное время суток осмотр должны выполнять не менее двух работников, имеющих группу по электробезопасности II, один из которых назначается старшим. В остальных случаях осматривать ВЛ может один работник, имеющий группу по электробезопасности II.

При осмотре ВЛ в темное время суток запрещается идти под проводами.

При поиске повреждений на ВЛ работники обязаны иметь при себе предупреждающие плакаты и приспособления для их крепления в опасной зоне.

При проведении осмотров ВЛ работники должны иметь связь с оперативным персоналом или работником, организующим указанные работы.

402. Запрещается приближаться на расстояние менее 8 м к лежащему на земле проводу ВЛ напряжением выше 1000В и к находящимся под напряжением железобетонным опорам ВЛ напряжением 6 — 35 кВ при наличии признаков протекания тока замыкания на землю (повреждение изоляторов, прикосновение провода к стойке опоры, возникновение электрической дуги на стойках и в местах заделки опоры в грунт, испарение влаги из почвы и другое). В этих случаях вблизи провода или опоры ВЛ необходимо организовать охрану для предотвращения приближения людей и животных к месту замыкания, установить по возможности предупреждающие знаки и сообщить о происшедшем владельцу ВЛ.

электропередачи
от деревьев вблизи железнодорожных

путей
и других ВЛ.

5.32.1.
Работы по расчистке трассы ВЛ от деревьев
проводятся по наряду.

5.32.2.
Расстояние между отдельными группами
работающих, занятых валкой деревьев,
должно быть не менее 50 м.

5.32.3.
Не допускается подъем на опоры, приближение
или соприкосновение деревьев, веревок
с проводами ВЛ. В зимнее время до начала
валки дерева в снегу должны быть расчищены
две дорожки длиной по 5-6 м в сторону,
противоположную падению дерева, под
углом 45 градусов к линии падения для
быстрого отхода от дерева в момент его
падения (рисунок 5).

5.32.4.
Во избежание неожиданного падения
деревьев в первую очередь нужно сваливать
подгнившие, подгоревшие и непрочно
стоящие деревья.

5.32.5.
Валку деревьев следует проводить после
выполнения направляющего подпила или
подруба, глубина которых у прямостоящих
деревьев делается не менее четверти
толщины комля.

Направляющий
подпил или подруб выполняется со стороны,
куда дерево должно быть повалено.

Нижняя
плоскость направляющего подпила или
подруба должна быть перпендикулярна к
оси дерева, а верхняя его сторона —
образовывать с нижней плоскостью угол
35-40 градусов (рисунок 6).

Основной
пропил должен быть выше нижней плоскости
направляющего подруба на 3-5 см. Основной
пропил дерева следует выполнять со
стороны, противоположной направляющему
подрубу или подпилу.

Основной
пропил не должен доходить до края
направляющего подпила или подруба у
здоровых деревьев на 2-3 см, у сухостойных
и гнилых — на 4-5 см.

Если
после окончания основного пропила
дерево не начнет падать, необходимо
прибегнуть к принудительной его валке,
например, вбивать клин в пропил.

Перед
валкой гнилых и сухостойных деревьев
следует опробовать шестом их прочность
и вместо подруба делать подпил.

5.32.6.
О предстоящем падении сваливаемого
дерева электромонтеры, выполняющие
подпил или подруб, должны предупредить
членов бригады заранее согласованным
сигналом.

Во
избежание падения деревьев на
железнодорожные пути или провода ВЛ
должны быть применены оттяжки в сторону,
противоположную путям или проводам.
Установку оттяжек следует проводить
до начала рубки дерева. Оттяжки нужно
закрепить за дерево или другой устойчивый
предмет.

5.32.7.
При расчистке трассы от деревьев не
допускается выполнять: работы по валке
при сильном тумане, ветре, а также в
темное время суток; групповую валку
(ручную) предварительным подпиливанием,
используя падение одного дерева на
другое; валку без направляющего подпила
или подруба; подруб дерева с двух или
нескольких сторон; сквозной пропил
дерева; подруб гнилых и сухостойных
деревьев.

Не
допускается при выполнении работ:

стоять
со стороны возможного падения дерева
и с противоположной его стороны у комля;

влезать
на подрубленные деревья;

приближаться
к дереву в случае падения его на провода
действующей ВЛ до снятия напряжения на
расстояние менее 8 м и принимать какие-либо
меры по снятию дерева с проводов.

Приложение
N 1

ГРУППЫ
ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛА,

ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО
ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ

Группа

Категория
персонала,

привлекаемого к работе

в электроустановках

Минимальный
стаж

работы на

обслуживаемых
или

им подобных

электроустановках

Характеристика

1

2

3

4

II

Электротехнологический

персонал

Электротехнический

персонал:

не имеющий
среднего

образования;

со
средним образованием;

со средним

профессиональным

(электротехническим) и

высшим
профессиональным

образованием;

высшим профессиональным

(электротехническим)

образованием

Практиканты:

Профессиональных

училищ;

вузов и техникумов

(колледжей);

2
мес.

2 мес.

1
мес.

Не нормируется

Не
нормируется

Не нормируется

Не нормируется

Работники
с группой

II должны иметь:

элементарное

техническое

знакомство с

электроустановками

тяговых
подстанций;

ПС, ППС, АТП; ЭЧС;

отчетливое

представление
об

опасности

электрического
тока и

приближения к

токоведущим
частям;

знание основных мер

предосторожности

при работах
на

тяговых подстанциях,

ПС,
ППС, АТП;

практические навыки

оказания первой помощи

пострадавшим
от

электрического тока,

приемы
освобождения

пострадавшего от

действия

электрического
тока.

III

Электротехнический

персонал:

не имеющий
среднего

образования;

со средним образованием;

со
средним

профессиональным

(электротехническим) и

высшим
профессиональным

образованием;

Практиканты:

Профессиональных
училищ;

вузов и техникумов

(колледжей);

с
высшим

профессиональным

(электротехническим)

образованием.

4
мес.

в предыдущей

группе

2 мес.

в предыдущей

группе

2 мес.

в предыдущей

группе

6 мес.

в предыдущей

группе

3 мес.

в
предыдущей

группе

1
мес.

в предыдущей

группе

Работники
с группой

III должны: иметь

знакомство с

устройством
и

обслуживанием

электроустановок;

иметь
познания в

электротехнике,

необходимые для

обслуживания

электроустановок;

отчетливо
представлять

опасность при работах

на тяговых

подстанциях,
ПС,

ППС, АТП, ЭЧС;

знать
общие правила

техники безопасности

и специальные по тем

видам
работ, которые

входят в обязанности

данного лица; знать

правила
допуска к

работам в

электроустановках

напряжением
до 1000В,

правила пользования и

испытания средств

защиты,
уметь вести

надзор за работающими;

знать правила оказания

первой
помощи, приемы

освобождения

пострадавшего от

действия
электрического

тока и уметь

практически оказать

первую
помощь

пострадавшему от

электрического тока.

IV

Электротехнический

персонал:

не имеющий
среднего

образования;

со
средним образованием;

со
средним

профессиональным

(электротехническим) и

высшим
профессиональным

образованием;

с высшим

профессиональным

(электротехническим)

образованием.

6
мес.

в предыдущей

группе

3 мес.

в предыдущей

группе

3 мес.

в
предыдущей

группе

2
мес.

в предыдущей

группе

Работники
с группой

IV должны: иметь

познания в

электротехнике
в объеме

специализированного

профтехучилища;

полностью
представлять

опасность при работах

на тяговых подстанциях,

ПС, ППС,
АТП, ЭЧС;

полностью знать

настоящее Положение, а

также
Правила

применения и испытания

средств защиты,

используемых
в

электроустановках;

знать
схемы и установки

настолько, чтобы

свободно разбираться,

какие
именно элементы

должны быть
отключены

для выполнения работы,

находить в натуре все

эти
элементы и

проверять выполнение

необходимых мероприятий

по
обеспечению

безопасности;

уметь в соответствии с

выданным
нарядом

организовать
безопасное

проведение работ и

вести надзор за ними;

знать
правила

освобождения

пострадавшего от

действия

электрического тока,

оказания первой

помощи и
уметь

практически оказать

первую помощь

пострадавшему
(приемы

искусственного дыхания

и т.д.) от

электрического
тока;

уметь обучить персонал

других групп

требованиям
техники

безопасности и
оказанию

первой помощи

пострадавшим от

электрического
тока;

лица с группой IV могут

быть
производителями

работ при всех
видах

работ по всем

категориям
за

исключением случаев,

оговоренных в группе V.

V

Электротехнический

персонал:

не имеющий
среднего

образования;

со
средним

образованием;

со средним

профессиональным

(электротехническим) и

высшим
профессиональным

образованием;

с высшим

профессиональным

(электротехническим)

образованием.

24
мес.

в предыдущей

группе

12 мес.

в предыдущей

группе

6 мес.

в
предыдущей

группе

3
мес.

в предыдущей

группе

Работники
с группой

V должны: понимать,

чем вызваны требования

Инструкции;
знать схемы

и оборудование в

границах обслуживания;

правила
технической

эксплуатации, правила

устройства

электроустановок,

пожарной безопасности

в
объеме занимаемой

должности;
знать

настоящее Положение,

Правила применения и

испытания
средств

защиты, используемых в

электроустановках; ясно

представлять,
чем

вызвано требование того

или
иного пункта

Положения; уметь

организовать безопасное

производство
работ и

вести надзор за ними в

электроустановках

любого
напряжения;

знать правила оказания

первой медицинской

помощи и
уметь

практически оказать

первую помощь (приемы

искусственного
дыхания

и т.д.) пострадавшим

от
электрического тока;

уметь обучить
персонал

других групп

требованиям

безопасности,
приемам

освобождения

пострадавшего от

действия
электрического

тока, оказанию
первой

помощи, пострадавшим

от
электрического тока.

Примечание:

1.
Группа I распространяется на
неэлектротехнический персонал. К
неэлектротехническому персоналу
относятся строительные рабочие, уборщицы
помещений, административно-технический
персонал и специалисты, работающие на
компьютере.

Работники
с группой I не имеют специальной
электротехнической подготовки, но
должны иметь элементарное представление
об опасности электрического тока и
мерах безопасности при работе на
обслуживаемом участке, электрооборудовании,
установке.

Работники
с группой I должны иметь практические
навыки по правилам оказания первой
помощи.

Указанные
работники могут работать вдали от
частей, находящихся под напряжением,
без права подъема на высоту.

Персоналу,
усвоившему требования по электробезопасности,
относящиеся к его производственной
деятельности, присваивается группа I с
оформлением в журнале установленной
формы. Присвоение группы I производится
путем проведения инструктажа, который,
как правило, должен завершаться проверкой
знаний в форме устного опроса и (при
необходимости) проверкой приобретенных
навыков безопасных способов работы или
оказания первой помощи при поражении
электрическим током. Присвоение I группы
проводится работником из числа
электротехнического персонала, имеющего
группу III, назначенным распоряжением
начальника дистанции электроснабжения.

2.
Группа III может присваиваться работникам
только при достижении 18-летнего возраста.

3.
Для работающих в действующих
электроустановках напряжением выше
1000В учитывается стаж работы только в
этих установках (по удостоверениям о
проверке знаний).

4.
Специалисты по охране труда, контролирующие
электроустановки, не относятся к
электротехническому (электротехнологическому)
персоналу. Они должны иметь группу IV с
правом инспектирования. Требуемый общий
производственный стаж (не обязательно
в электроустановках) не менее 3 лет.

5.
К электротехническому персоналу
относятся лица, непосредственно
обслуживающие электроустановки,
производящие ремонт оборудования, а
также инженерно-технические работники
дистанций электроснабжения, связанные
с обслуживанием тяговых подстанций,
ПС, ППС, АТП, ПГП, ППП, электроустановок
районов электроснабжения.

Приложение
N 2

ПРАВИЛА
ПРОХОДА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ

1.
Безопасный маршрут прохода от пассажирского
здания (платформы) до дистанции
электроснабжения, тяговой подстанции
и т.п. должен быть утвержден главным
инженером дистанции электроснабжения
или заместителем начальника дистанции
электроснабжения после согласования
с начальником станции.

Указанные
маршруты должны быть вывешены на каждой
дистанции электроснабжения, тяговой
подстанции, районе электроснабжения.

2.
Находясь на железнодорожных путях
необходимо:


при проходе вдоль путей на перегоне
идти в стороне от пути или по обочине;
а на станции по обочине, посередине
наиболее широкого междупутья или по
установленному для данной станции
маршруту прохода. При этом надо следить
за движущимися поездами, маневрирующими
составами и локомотивами. При проходе
вдоль путей следует опасаться открытых
колодцев у стоящих или снятых гидроколонок;


при переходе через пути следует убедиться
в том, что с обеих сторон к месту перехода
не приближается подвижной состав
(локомотивы, вагоны, автодрезины и т.п.);
переходить пути следует под прямым
углом; при этом нельзя становиться на
головку рельса, между остряком и рамным
рельсом стрелочного перевода;


при следовании группой идти необходимо
по одному друг за другом или по 2 человека
в ряд под наблюдением руководителя, не
допуская отставания и движения толпой;


при переходе через путь, занятый стоящим
подвижным составом, надо пользоваться
переходными площадками вагонов или
обойти состав; запрещено подлезать под
вагонами или автосцепками; прежде чем
сойти с площадки вагона на междупутье
необходимо убедиться в исправности
подножек и поручней, а также в отсутствии
с обеих сторон движущихся по смежному
пути локомотивов и вагонов: при сходе
с площадки следует держаться за поручни,
располагаясь лицом к вагону.

Не
разрешается переходить через пути перед
приближающимися локомотивами, вагонами,
автодрезинами; при обходе группы вагонов
или локомотивов, стоящих на путях,
следует переходить путь на расстоянии
не менее 5 м от крайнего вагона или
локомотива и проходить между расцепленными
вагонами, если расстояние между ними
не менее 10 м; при этом следует убедиться
в том, что с обеих сторон по соседнему
пути не движется поезд, маневровый
состав, одиночный локомотив или отцеп.

Если
работник оказался между движущимися
по соседним путям поездами, то ему, по
возможности, нужно сесть или лечь на
землю вдоль пути. При переходе через
пути следует сначала посмотреть в обе
стороны и убедиться в том, что к месту
перехода не приближается подвижной
состав (локомотивы, вагоны, автодрезины
и т.п.). Переходить пути следует под
прямым углом; при этом нельзя становиться
на головку рельса, между остряком и
рамным рельсом стрелочного перевода.

Не
разрешается переходить через путь сразу
за последним вагоном проследовавшего
поезда. Следует выждать, пока поезд
удалится, затем осмотреться в обе стороны
пути и при свободности путей выходить
на междупутье.

3.
Не разрешается садиться на рельсы, концы
шпал, балластную призму, дроссель-трансформатор,
а также любые другие устройства,
расположенные как в пределах, так и
вблизи габарита подвижного состава.

4.
Если нет возможности пройти в стороне
от пути или по обочине, то допускается
проход по самому пути с соблюдением
следующих требований:


на двухпутных участках необходимо идти
навстречу движению поездов; при движении
группой последним должен идти производитель
работ, ограждая группу развернутым
красным флагом (ночью — фонарем с красным
огнем); впереди группу должен ограждать
специально выделенный работник указанным
выше порядком;


не менее чем за 400 м до приближающегося
поезда следует отойти на обочину на
расстояние не менее 2 м от крайнего
рельса при скорости движения до 120 км/ч,
4 м- 121 — 160 км/ч и 5 м — 161-200 км/ч.

Переходить
для пропуска поезда на соседний путь и
находиться на нем не разрешается.
Отходить надо на обочину или в междупутье.

При
пропуске поезда, особенно пассажирского,
рекомендуется встать под защитой опоры
контактной сети, релейного шкафа,
платформы, будки или другого сооружения.

При
пропуске грузовых поездов следует
опасаться оставшихся неснятыми с вагонов
проволок, а также вышедших из габарита
досок, других предметов.

Если
по пути идут в рабочем положении
путеукладчик, электробалластер, уборочная
машина, рельсошлифовальный поезд или
другие путевые машины тяжелого типа,
то отходить от крайнего рельса следует
на расстояние не менее 5 м; если идет
путевой струг, то отходить нужно на
расстояние не менее 10 м, а если однопутный
снегоочиститель, то не менее чем на 25
м.

5.
Проходя по пути в стесненных местах,
где по обеим сторонам пути расположены
высокие платформы, здания, заборы, крутые
откосы, необходимо наметить безопасные
места, на которые можно отойти, если
появится поезд.

Перед
началом прохода по железнодорожному
мосту или тоннелю, необходимо убедиться
в том, что к нему не приближается поезд.

По
мостам и тоннелям длиной менее 50 м
разрешается проходить только тогда,
когда не видно приближающегося поезда.

На
мостах и тоннелях длиной более 50 м при
приближении поезда необходимо укрываться
на специальных площадках или в
нишах-укрытиях.

Выходя
на путь из помещения или из-за здания,
ухудшающих видимость пути, необходимо
предварительно убедиться в отсутствии
с обеих сторон движущегося по нему
подвижного состава.

После
выхода из помещений в ночное время
следует выждать некоторое время (1-2
минуты), пока глаза не привыкнут к
темноте.

6.
Любые провисающие или оборванные и
лежащие на земле, балластной призме или
шпалах провода представляют опасность
для жизни. Их следует считать находящимися
под напряжением. Нельзя приближаться
к ним на расстояние менее 8 м, а также
допускать приближения к ним посторонних
лиц.

Следует
принять все необходимые меры к ограждению
опасного места, привлекая для этого
работников всех подразделений
железнодорожного транспорта.

Необходимо
сообщить о случившемся энергодиспетчеру
и дальше действовать по его указанию.

Работник,
оказавшийся на расстоянии менее 8 м от
лежащих на земле оборванных проводов,
должен выходить из опасной зоны мелкими
шагами, не превышающими длину стопы.

Приложение
N 3

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ

ПЕРСОНАЛА
ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ

Состав
комиссий, перечень работников,

подлежащих
проверке знаний по электробезопасности

NN

п/п

Наименование
и состав комиссии

Наименование
должностей

и профессий,
подлежащих

проверке знаний

Периодичность

проверки

знаний

1

2

3

4

1

Комиссии
при дистанции

электроснабжения:
ответственный

за электрохозяйство
дистанции

электроснабжения

(председатель), заместитель

начальника дистанции

электроснабжения по отрасли

(зам. председателя), инженер

по
охране труда, инженер

технического
отдела,

представитель выборного

профсоюзного органа.

Начальники,
старшие

электромеханики и

электромеханики районов

контактной
сети,

тяговых подстанций,

ремонтно-ревизионных

участков.
Начальники,

старшие мастера

районов электрических

сетей,
бригадиры и

электромонтеры всех

подразделений, имеющие

группу
по

электробезопасности со

II по V.

Ежегодно

При
проведении проверки знаний персонала
дистанций электроснабжения, выполняющего
работу по обслуживанию контактной сети,
тяговых подстанций, электроустановок
районов электроснабжения комиссию
должен возглавлять отраслевой заместитель
начальника дистанции электроснабжения.
В состав комиссии может быть включен
инженер технического отдела.

Оценку
«отлично» ставят за такие знания,
когда работник:

а)
обнаруживает усвоение всего объема
программного материала;

б)
выделяет главные положения в изученном
материале и не затрудняется в ответах
на видоизмененные вопросы;

в)
свободно применяет полученные знания
на практике;

г)
не допускает ошибок в воспроизведении
изученного материала. Оценку «хорошо»
ставят, когда работник:

а)
обнаруживает усвоение всего объема
программного материала;

б)
выделяет главные положения в изученном
материале и отвечает без особых
затруднений на вопросы программы;

в)
свободно применяет полученные знания
на практике;

г)
в устных ответах на видоизмененные
вопросы (*) не допускает серьезных ошибок,
легко устраняет отдельные неточности
с помощью дополнительных вопросов
членов комиссии или руководителя работ.

Оценку
«удовлетворительно» ставят, когда
работник:

а)
обнаруживает усвоение основного
материала, и при его самостоятельном
воспроизведении необходимы дополнительные
и уточняющие вопросы спрашивающего;

б)
предпочитает отвечать на вопросы
воспроизводящего характера и испытывает
затруднение при ответах на видоизмененные
вопросы. Оценку «неудовлетворительно»
ставят, когда работник имеет отдельные
представления о мерах безопасного
производства работ в электроустановках,
но большая часть материала не усвоена.

——————————

(*)
Видоизмененные вопросы начинаются со
слов: в чем разница (различие, отличие)…?
Например: «В чем разница между рабочим
и защитным заземлением?»

Приложение
N 4

УДОСТОВЕРЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ

НОРМ
И ПРАВИЛ РАБОТЫ В ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ

1.
Удостоверение о проверке знаний норм
и правил работы в электроустановках
является документом, удостоверяющим
право предъявителя на самостоятельную
работу в указанной должности (профессии)
в ОАО «РЖД».

2.
Удостоверение вместе с талоном —
предупреждения выдается работнику
комиссией после первичной проверки
знаний и записи о проведенном испытании
в журнале проверки знаний норм и правил
работы в электроустановках. Удостоверение
действительно только при наличии
соответствующих записей о результатах
периодической проверки знаний норм и
правил работы в электроустановках.

3.
На второй странице проставляется общая
оценка знаний правил устройства
электроустановок, технической эксплуатации
электроустановок, настоящей Инструкции
и правил пожарной безопасности.

4.
Третья страница заполняется для персонала
которому по его должностным обязанностям
и характеру производственной деятельности
требуется аттестация по правилам
промышленной безопасности и другим
специальным правилам.

5.
Четвертая страница заполняется для
персонала, допускаемого к проведению
специальных работ (верхолазные работы,
проведение испытаний и др.).

6.
Удостоверение должно постоянно находиться
при работнике во время выполнения им
служебных обязанностей и предъявляться
по требованию контролирующих работников.

7.
Удостоверение подлежит замене в случае
изменения должности или возврату при
увольнении работника.

8.
Удостоверение состоит из твердой
переплетной крышки на тканевой основе
и блока из четырех страниц. Размер
удостоверения 95 мм х 65 мм. Предпочтительный
цвет переплета — темно-вишневый.

9.
На лицевой стороне переплетной крышки
вытиснена контрастным (белым или желтым)
цветом надпись:

┌───────────────────┐

│ │

│ УДОСТОВЕРЕНИЕ

│ │

└───────────────────┘

10.
Удостоверение имеет следующую форму:

Первая
страница

УДОСТОВЕРЕНИЕ
N_______

__________________________________________________________________

(организация)

__________________________________________________________________

(фамилия,
имя, отчество)

__________________________________________________________________

(должность
(профессия)

Допущен
к работе в электроустановках напряжением
_________________

в
качестве
_______________________________________________________

Дата
выдачи «____»_________________200____г.

М.П.

Работодатель
(ответственный за электрохозяйство___________________

(подпись,
ФИО)

Без
записей результатов проверки знаний
недействительно.

Во
время выполнения служебных обязанностей
работник должен

иметь
удостоверение при себе.

Вторая
страница

РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Дата

проверки

Причина

проверки

N
записи

в журнале

Группа
по

электро-

безопасности

Общая

оценка

Дата

следующей

проверки

Подпись

председателя

комиссии

Третья
страница

РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОВЕРКИ ЗНАНИИ НОРМАТИВНЫХ

ДОКУМЕНТОВ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ

И ДРУГИХ
СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРАВИЛ

Дата

проверки

Наименование

нормативных документов

Решение

комиссии

Подпись

председателя

комиссии

Четвертая
страница

СВИДЕТЕЛЬСТВО
НА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ

Дата

Наименование
работ

Подпись

председателя

комиссии

Приложение
N 5

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ

ДОКУМЕНТАЦИИ
НА ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЯХ,

РАЙОНАХ
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии