Выражением инженерной мысли компании стал проигрыватель roksan radius 5 clear воплотивший

Roksan Radius 5 Mk II с тонармом Roksan Tabriz и головками звукоснимателя Goldring G2400 и Goldring 1012GX.

Английская компания Roksan Audio Limited появилась на свет относительно недавно, в 1985 году, и, что примечательно, первым продуктом компании стал именно проигрыватель виниловых дисков — Xerxes. В этом есть своя логика — в период бурного развития производства проигрывателей компакт-дисков маленькие компании практически не могли принимать в этом участия, а разработать хороший проигрыватель виниловых пластинок и сейчас, и тогда было под силу и небольшой группе специалистов. Как бы то ни было, история модельного ряда началась с аналогового источника, позже появились тонармы, головки, фонокорректоры, были разработаны усилители, акустические системы, проигрыватели компакт дисков. Личного отношения к продукции Roksan как такового пока не сложилось — мне доводилось слушать несколько аппаратов, но проигрыватели виниловых пластинок как-то упорно обходили меня стороной. Проигрыватели компакт-дисков и усилители оставили о себе неплохое впечатление, но показались «вещами в себе», с несколько ветреным и одновременно легким ненавязчивым почерком. В рамках теста будет интересно выяснить, имеется ли у Roksan Radius так называемый «фирменный звук», или почерк. Имея в распоряжении две разных по характеру головки звукоснимателя — Goldring G2400 и 1012GX можно с большой долей вероятности понять, что же приносит в звук головка, а что — сам проигрыватель.

Конструкция

Сняв диск, можно увидеть почти все особенности проигрывателя: основание, элементы виброразвязки, опоры, корпус мотора, узел подшипника.

Внешне и конструктивно проигрыватель достаточно необычен — сложно понять, где проходит грань между дизайнерскими и инженерными решениями. Все узлы и детали относительно небольшие и легкие. Корпуса как такового нет, вся конструкция представляет собой три соединенные плоскости — основание мотора, основание подшипника и тонарма и сам диск. Основной и почти единственный материал проигрывателя — акрил, основания мотора и тонарма могут быть как прозрачными, так и черными, а диск всегда полупрозрачный, из матового акрила. Первая плоскость проигрывателя — основание, устанавливаемое на поверхность посредством трех регулируемых ножек из полированной стали с силиконовыми вставками, на которые и опирается вся конструкция. Установка и регулировка просты, и не занимают много времени. Так же на основании, в акриловом корпусе установлен мотор и блок питания.

Мотор установлен несколько необычным способом — фактически он подвешен на двух резиновых вставках, поэтому при включении ощутимо колеблется относительно креплений, а от излишних колебаний его удерживают лишь два демпфера, выполненных из мягкого материала. Шкив мотора двухступенчатый, переключение скорости осуществляется простой перестановкой пассика на соответствующую нужной скорости ступень шкива. Подстройки или регулировки скорости не предусмотрено. Пассик, передающий вращение на диск достаточно толстый, силиконовый, и в установленном состоянии имеет непривычно слабое натяжение. Судя по всему, это сделано для того, чтобы пассик силой натяжения не смещал подвешенный мотор. Основание подшипника и тонарма крепится к основанию проигрывателя через резиновые втулки, таким образом обеспечивается дополнительная виброразвязка. Тут нужно упомянуть, что, в целом, проигрыватель чувствителен к вибрациям больше обычного и устанавливать его желательно на массивную стойку или настенную полку.

Головка Goldring 1012GX обладает заметной жанровой специфичностью и лучше всего подходит для рок-музыки. Изучая конструкцию головки, можно увидеть специфику крепления ее к тонарму.

Узел подшипника небольшой, конструкция вполне привычная — стальной корпус, бронзовый стакан, стальные шарик и ось. Но одна отличительная особенность заметна сразу — поверхность, на которую устанавливается диск проигрывателя очень маленькая, и соответственно площадь контакта между подшипником и диском невелика. Тонарм Roksan Tabriz — легкий, с алюминиевой трубкой и несъемным шеллом. Поворотная конструкция тонарма внешне ничем особенным не отличается. Из настроек — все привычно, не хватает разве что настройки азимута, но она и так встречается далеко не на всех тонармах. Устанавливать головку и настраивать тонарм удобно и несложно, единственное, что требует повышенного внимания — настройка прижимной силы. Если пользоваться для этого механическими весами из комплекта, то на высокую точность рассчитывать не приходится, а если настраивать при помощи хороших электронных весов — не с первого раза удается даже самыми аккуратными движениями выставить противовес в нужную позицию. А как потом показало прослушивание, разницу в 0,1–0,2 грамма прижимной силы на этом проигрывателе отчетливо слышно. В процессе дальнейшего знакомства с тонармом заметил, что очень удобно работает микролифт — поставить иглу точно между треками можно почти всегда с первой попытки, а вот держатель тонарма вызывает нарекания — пластик, из которого он сделан, слишком жесткий и приходится прилагать большее усилие, нежели обычно. На выходе у тонарма стандартный кабель с Din-разъемом, и его лучше заменить при первой возможности.

Поворотный узел тонарма Roksan Tabriz. У тонарма есть все необходимые регулировки — VTA, прижимной силы, антискейтинга, микролифта. Нет только настройки азимута.

Головки в нашем тесте хоть и одного производителя, и обе ММ-типа, но имеют ряд особенностей и различий — разные материалы корпуса, немного различающиеся характеристики кантилевера, различные профили иголок. Но практике если рассматривать такой элемент винилового тракта, как головка звукоснимателя — там все влияет на все, важна каждая деталь и каждая мелочь, и лучший способ определить различия — прослушивание в одном тракте и на одинаковом музыкальном материале. В нашем случае сначала весь музыкальный материал прослушивался с использованием одной головки, потом головка менялась, прослушивались те же пластинки, и когда различия становились очевидными, прослушивались еще записи, которые могли наилучшим образом раскрыть потенциал, как головки, так и тракта в целом.

Звучание

Прослушивание я начал установив головку Goldring G2400. Первый альбом — Jethro Tull — Live at Montreux 2003 — сразу слышно, что альбом записан на достойном уровне — звук очень чистый, ровный, с хорошей скоростью и отменной детальностью. Все в целом может быть чуть мягче, чем ожидалось, но при этом — какое внимание к деталям и послезвучиям! Для ММ-головки результат лучше ожидаемого. Общий почерк звучания — доброжелательность, человечность, что ли, живость. Все это располагает к длительному прослушиванию и приносит немало удовольствия. Особенно хорошо воспроизводятся верхние частоты и верхняя середина. Нижняя же середина выражена менее заметно, но только количественно, без претензий к качеству. Бас не очень глубокий, но быстрый и собранный. На этом фоне первая из двух пластинок альбома закончилась как-то неожиданно быстро, и было сложно отказать себе в продолжении. Единственное, что показалось необычным — при отличной проработке сцены по глубине, ее ширина меньше, чем я ожидал услышать. Следующий альбом — Dizzy Gillespie — The Cool World — с динамикой и насыщенностью все в порядке, но заметна такая особенность — хоть пластинка и моно, но звук должен быть чуть шире. Проявилось отношение головки и тонарма к пластинкам достаточно старым, и отношение это весьма интересно — мелкие дефекты почти не слышны, а дефекты средние, к которым большинство головок относятся спокойно, в нашем случае слишком заметны: щелчки громче привычного. Следующая пластинка — Duke Ellington & John Coltrane — сочный, но не грубый звук, духовые инструменты звучат очень красиво, но не вырываются из общей цельной картины, и какой-то явной окраски нет — скорее, в подаче верхних и части средних частот присутствует некая ветреность, но в целом, этот почерк изящен и ненавязчив. Очень интересно, как же такая подача звука проявит себя при прослушивании классической музыки. Выбрал пластинку Jean Sibelius — Symphony No 4 — на мой слух произведение, насыщенное не только сложными моментами, но и тонкими эмоциональными переходами, одновременно произведение масштабное.

Сразу можно сказать — слушать интересно, но результат неоднозначный. Атмосфера передается точно, но некоторые моменты приходится домысливать — не хватает фундаментальности в области низких частот, поэтому одни фрагменты звучат полноценно, а другие, насыщенные звучанием инструментов на низких частотах, немного теряются. Если же слушать классические произведения для клавесина — звук получается просто замечательный. Мне встречалось немного ММ-головок, способных так воспроизвести его звучание. Далее — резкая смена жанра — Murkof — The Versailles Sessions. И тут… Совершенно открытое звучание, море воздуха, звуки и призвуки на мгновенье замирают в пространстве, и кажется, что к ним можно прикоснуться, потрогать рукой, но все очень быстро сменяется новыми образами. Отлично проработаны тембры, а подсобранный бас только улучшает общую картинку, делает ее более цельной. Пора сменить головку. И пора что-то более подробно сказать про сам проигрыватель. Хотя нет, пока еще рано, но картинка уже начинает проясняться. Ставлю Goldring 1012GX и прослушиваю тот же музыкальный материал — картина совершенно другая. Не просто звук — стена звука. Очень быстро, очень напористо, много баса, он сочный, насыщенный и с хорошей разборчивостью. Переливов на альбоме Jethro Tull слышно меньше, чуть не хватает деталей, но при этом звук очень сильный, если можно так сказать. Сцена шире, чем при предыдущем прослушивании, а в глубину планы больше сливаются между собой, что дает меньшую глубину сцены. На монозаписи Gillespie — звук шире, опять же больше низких частот, а возрастные дефекты пластинки слышны, но не так явно, как в предыдущем случае. Четвертая симфония Сибелиуса звучит менее прозрачно, но более слитно. В целом, звучание более темное и плотное, мрачные моменты слышны и эмоционально воспринимаются именно как мрачные. Интереснейшее, хорошо исполненное и записанное произведение Claudio Monteverdi — L’Orfeo в данном случае так же что-то потеряло в звуке — при всей строгости и возвышенности произведения звуку не хватает тонкости, а строгость получается уж слишком земной. Вероятно, такой почерк, скорее, подошел бы некоторым произведениям Вагнера. На альбоме Эллингтона и Колтрейна звук получился излишне напористым, та же стена звука, но так ли это хорошо для этой записи — вопрос. Альбом звучит насыщенно, но эмоций меньше, чем хочется, точнее эмоциональный настрой получается более монотонно-одинаковым и упрощенным, чем на самом деле. В звучании Версальских сессий уже не слышно тех тонких переходов, звуки более тяжелые и прямолинейно-формальные. Раз характер звука поменялся — непременно нужно послушать другой музыкальный материал. Сборная пластинка Count Basie & His Orchestra — просто ураган звука. Широкая сцена, богатые тембры, отличная динамика, но без заметных излишеств — ни окраски, ни навязчивости не слышно. Альбом Queen — Jazz — тот же почерк, может, самую малость не хватает нюансов и выразительности вокала, на первый план выходят основные тона, а все что должно находиться рядом — слегка теряется.

Резюме

После прослушивания пора делать выводы, а выводы получаются на редкость интересные. Различный музыкальный материал, две, казалось бы, близкие головки, но с совершенно разным звуком, и один проигрыватель. Характер звучания и жанровые предпочтения головок понятны по результатам прослушивания, но самым интересным оказалось то, как показал себя проигрыватель. Чаще случается, что проигрыватель даже при смене не только головки, но и тонарма оставляет в звуке какой-то свой, заметный в разной мере, но узнаваемый почерк. И акрил, как материал, нередко накладывает свой отпечаток на характер звучания. А тут все по-другому. Аппарат, при первом рассмотрении казавшийся простым, немного неуклюжим, «вещью в себе», на практике демонстрирует удивительную гибкость. Отсутствие выраженного звукового почерка, характера, для проигрывателя или тонарма — несомненное достоинство. Подобрав к нему головку по своему вкусу и исходя из своих жанровых предпочтений, можно легко получить желаемый результат. Хотя все же некоторый почерк у проигрывателя есть — он, как флюгер, просто показывает куда дует ветер, но совершенно не мешает ему дуть.

Goldring G2400

Эту головку сложно назвать универсальной, но способность очень красиво и прозрачно воспроизводить средней высокочастотный диапазон может найти свое применение при построении системы с индивидуальным и заданным звучанием. Если знать и учитывать специфику звучания головки, можно использовать ее сильные стороны.

Музыкальный материал

1 Claudio Monteverdi — L’Orfeo — Monteverdi-Choir Hamburg, Camerata Accademica Hamburg, Jurgen Jurgens — Archiv Produktion — MAF 8116/8/Stereo

2 Count Basie & His Orchestra — The best of Basie — Roulette Birdland USA SR 52081/ Stereo

3 Dizzy Gillespie — The original scope from The Cool World — Philips PHM 200-138/Mono

4 Duke Ellington & John Coltrane — Impulse Japan — YS-8503-AI/Stereo

5 Jean Sibelius — Symphony No 4 — The Swan of Tuonela — Berlin Philharmonic Orchestra — Herbert von Karajan — Deutshe Grammophon/ Polydor Japan — MGX7016/Stereo

6 Jethro Tull — Live at Montreux 2003 — Audio Fidelity AFZLP2 041/Stereo

7 Murkof — The Versailles Sessions — The Leaf Label — BAY 67V/ Stereo

8 Queen — Jazz — The Complete Works box set — EMI QB1/Stereo

Паспортные данные

Roksan Radius 5 MK II

Привод пассиковый

Скорости вращения 33,3 и 45 об/мин.

Уровень шума < –80 дБ

Коэффициент детонации < 0,04 %

Мотор 24-полюсный синхронный

Габариты 400x350x150 мм

Вес 7 кг

Tabriz

Тип подвеса поворотный

Трубка алюминий

Шелл несъемный

Эффективная длина 240 мм

Эффективная масса 11 г

Рекомендуемая масса головки 5–12 г

Рекомендуемая прижимная сила 1,2–3 г

Выходной разъем Mini-Din

Головки звукоснимателя Goldring G2400

Диапазон частот 20 Гц — 20 кГц±3 дБ

Разделение каналов 20 дБ на частоте 1 кГц

Податливость 20 мкм/мН

Прижимная сила 1,5–2 г

Сопротивление 47 кОм

Емкость 100–200 пФ

Вес 8,2 г

Goldring 1012GX

Диапазон частот 20 Гц — 20 кГц±3 дБ

Разделение каналов 25 дБ на частоте 1 кГц

Податливость 24 мкм/мН

Прижимная сила 1,5–2 г

Сопротивление 47 кОм

Емкость 150–200 пФ

Вес 6,3 г

Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

 

Уважаемые форумчане,

кто-либо сталкивался с этой вертушкой? Любые мнения — спасибо:

http://www.needledoctor.com/Roksan-Radius-5-Turntable

 

Voice Off Amэrica

Пользователь

Voice Off Amэrica

#2

28-12-2007 10:30:10

Ёпть уже $2000! А когда-то $1300… Как бежит время. Похоже, закон сохранения энергии в области мировых финансов не арбайтен? Хорошо бы, иначе кто-то все-таки за это в конце концов заплатит.
Вертушка значит? Хорошая вертушка. Уж точно лучше Про Жектов. Тонарм хороший (у меня такой есть). Но $2000 заставляют меня плакать.  

 

Серж Канада

#3

28-12-2007 10:59:46

на 1:

Спасибо за инфо.
Да, продавцы совсем охуели… причем, предупредив заранее , что после НГ цены вырастают до 2200 баксов,  сразу на 5 сотен, хотя выросли еще до НГ — классный подарочек на католик-кристмасс…
Демо варианты в Канаде для этой вертушки + NIMA тонарм с наработкой в десятки часов пока еще есть за 1300-1500.
Удачи!

 

Яков Конюх(знойный)

Пользователь

Сообщений: 5895

Яков Конюх(знойный)

#4

28-12-2007 12:23:32

Цитата
Уж точно лучше Про Жектов

видимо можно и так сказать…но вот пока по конкретному  конструктиву вижу одно НЕприимущество… с той же 9-й………
двигатель закреплён на единой базе…
Руками щупал+ слышал их ТТ,  ещё на дервянном основании… тонарм по-моемому то же был…=металл. труба + акриловый шелл
Грустное впечатление произвёл… хлипко как то всё сделано..даже в сравнении всё с тем же ПроЖектом….  и результирующе шумноватый привод.. Я тогда в этом смысле выискивал блохи в своей 9-ке(ну все ж гнобят ПроЖект)….
И как раз этот самый радиус успокоил меня окончательно..
А тонарм это вабще чистой воды дизайнерщина…..- типа мы оригиналы и сделаем нестандартно…пусть даже вопреки здравому смыслу…

 

Jazzy Man

Пользователь

Сообщений: 1072

Jazzy Man

#5

28-12-2007 12:45:12

Цитата
Я тогда в этом смысле выискивал блохи в своей 9-ке(ну все ж гнобят ПроЖект)…

Яков, много блох нарыли? Без иронии справшиваю, просто любопытно, так как сам владелец PJ X-pression, сравнить свои ощущения  

 

Яков Конюх(знойный)

Пользователь

Сообщений: 5895

Яков Конюх(знойный)

#6

28-12-2007 14:04:17

Цитата
Яков, много блох нарыли?

..Да были основные  сомнения в первую очередь, по поводу подшипника … как казалось
Но после подбора смазки выяснилось , что виновен вроде как не подпипник,  а лёгкая несоосность шпульки двигателя …И  пассик немного(очень) ….как бы поджёвивался этой самой шпулькой с соответсвующим лёгким призвуком…Надо было очень близко ухо подставить , чтоб услышать…
Устраняется это легко в 9-ке = вращением собстно двигателя..И проблема эта объективно,  вообщем не Пржекта, а моего основания на котором ТТ стоит..
И моё  было  удивление, что у Радиуса при ЗАКРЕПЛЁННОМ  движке этого резиноЖующего призвука было много больше…По крайней мере ..ухо подставлять не надо было, чтоб это услышать….
Ну стартовал ..начинал  вращение …..тот Радиус с какой-то вибрацией….
Вообщем савсем не произвёл….

ЗЫ думаю негативОтзывы  по Прожектам….исходят больше от леноватых пользователей…не желающих особо заморачиваться с настройкой….

 

Voice Off Amэrica

Пользователь

Voice Off Amэrica

#7

28-12-2007 14:52:45

Да я вообще-то пользовал ПроЖект 3 года… ;-)
На счет хливкости Роксана. А) Тонарм там юнипивотный, поэтому такое ощущение. Проводки в нем да, говнецовые. Я их вытащил. Трубку надо чуть утяжелить. Б) Зато центральный подшипник там очень неплохой. В) Двигл и правда на одном шасси с диском. Но там виброразвязочка…

 

Александр ***

Пользователь

Александр ***

#8

28-12-2007 15:02:11

ЗЫ думаю негативОтзывы по Прожектам…исходят больше от леноватых пользователей…не желающих особо заморачиваться с настройкой…

Был у меня Прожект 6.9 пару лет, много я сним колупался, вроде и играл нормально, т.е. никаких особо заметных криминалов и косяков, но эти все ощущения ровно до того момента, как сравниваешь его непосредственно в своем тракте с НОРМАЛЬНЫМ вертаком, я сравнил с Микрой BL91. После этого Прожект потерял право на существование и был немедленно продан за 1/2 ценника.

 

Яков Конюх(знойный)

Пользователь

Сообщений: 5895

Яков Конюх(знойный)

#9

28-12-2007 15:25:36

6

Цитата
Да я вообще-то пользовал ПроЖект 3 года… ;-)

я даже помню, что это был 6.6(9). по-моемому….:)
подвесочные никогда  и никакие сам особо  не рассматривал., как объект..

Цитата
Трубку надо чуть утяжелить

и это тоже…и она  к тому же звонкая сама по себе..
Потому и говорил про их инженерно-странное решение по компоновке тонарма.Обычно и логичнее делать трубку — НЕметалл,  а шелл — металл….

Цитата
Двигл и правда на одном шасси с диском. Но там виброразвязочка…

вот работа этой  виброразвязки кк я понимаю в совокупности с особенностями двигателя, меня несколько удивила =весьма существенные вибрации стола в первые секунд десять от старта. Думаю  для подшипника такое не полезно будет.
Может такой экземпляр попался.

Цитата
НОРМАЛЬНЫМ вертаком, я сравнил с Микрой BL91. После этого Прожект потерял право на существование и был немедленно продан за 1/2 ценника.

Александр, я оценил твой юмор.. Говорю типа без сарказма……
Сокока сейчас BL91 ….такскать в минте …..в Москве может стоить?  

 

Voice Off Amэrica

Пользователь

Сообщений: 4217

Voice Off Amэrica

#10

28-12-2007 15:37:12

и это тоже…и она к тому же звонкая сама по себе..
— Да не особо. Обычный алюминий, как и у 90% других.  

Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

Виниловый проигрыватель Roksan Radius 5

Проигрыватель виниловых дисков без тонарма в комплекте. Скорость воспроизведения 33 об/мин, 45 об/мин. Размеры 400 x 150 x 350 мм, вес 7 кг

Нет в продаже

Roksan

Roksan — производитель компонентов для стерео и домашнего кинотеатра, обеспечивающих high-end качество при прослушивании музыки. В команду собственных проектировщиков компании Roksan входят специалисты по аудиотехнике и механике, аналоговой и цифровой электронике, промышленному и эстетическому дизайну.

Аудиомания — официальный дилер

Roksan

  • Данного товара нет в продаже, но мы подобрали для Вас пять аналогичных товаров. Будем рады ответить на возникающие вопросы. Наша бесплатная горячая линия 8-800-555-1580 работает с 9:00 до 21:00 по московскому времени.
  • Виниловый проигрыватель ELAC Miracord 60 Black/Silver

    Виниловый проигрыватель ELAC Miracord 60 Black/Silver

    Проигрыватель виниловых пластинок, карбоновый тонарм, алюминиевый диск, пассиковый привод, электронная регулировка скорости 33; 45 об/мин, пылезащитная крышка, возможна установка картриджа весом 3,5 — 15 г при 0,5 — 5 г прижимной силы.

    97 350 руб.64 875 руб. / штука

  • Виниловый проигрыватель Denon DP-400 White

    Виниловый проигрыватель Denon DP-400 White

    Проигрыватель виниловых пластинок со встроенным фонокорректором, пассиковый привод, алюминиевый тонарм, регулировка скорости 33; 45; 78 об/мин, ММ-картридж Denon DSN-85, автостоп, габариты 415 х 105 х 345 мм, вес 5,6 кг.

  • Виниловый проигрыватель Denon DP-400 Black

    Виниловый проигрыватель Denon DP-400 Black

    Проигрыватель виниловых пластинок со встроенным фонокорректором, пассиковый привод, алюминиевый тонарм, регулировка скорости 33; 45; 78 об/мин, ММ-картридж Denon DSN-85, автостоп, габариты 415 х 105 х 345 мм, вес 5,6 кг.

  • Виниловый проигрыватель Rega Planar 2 White (уценённый товар)

    74 500 руб.65 560 руб. / штука

  • Виниловый проигрыватель Audio-Technica AT-LPW50BTRW Rosewood

WHAT HI-FI: Продукт года 2006

  • Описание
  • Обзоры и новости 2
  • Возврат и обмен

Описание винилового проигрывателя Roksan Radius 5

Совместивший в себе инновации и проверенные временем технологии, проигрыватель винила Roksan Radius 5 доступен в следующих вариантах: прозрачный акрил, лакированный орех и лакированный клен. Radius 5 не имеет ни традиционного корпуса, ни крышки, а состоит из трех панелей, соединенных между собой. Три регулируемые по высоте ножки служат опорой для нижней панели, на которой жестко закреплена панель с мотором и — с использованием амортизаторов — основная панель, на которую устанавливается акриловый диск и тонарм.

24-полюсный синхронный двигатель подвешен на упругом плавающем амортизаторе, обеспечивающем эффективную механическую развязку с основной панелью. На ось мотора насажен четырехступенчатый шкив для переключения скорости вращения: 33 и 45 оборотов в минуту в зависимости от частоты сети — 50 или 60 Гц.


Характеристики винилового проигрывателя Roksan Radius 5

Тип проигрывателя ручной
Скорость воспроизведения 33 об/мин, 45 об/мин
Тип привода пассиковый
Наличие встроенного фонокорректора нет
Наличие головки звукоснимателя в комплекте нет
Наличие тонарма в комплекте нет
Габариты 400 x 150 x 350 мм
Вес 7 кг

  • Обсуждение винилового проигрывателя Roksan Radius 5

Написать свой комментарий

Производитель оставляет за собой право изменить внешний вид, комплектацию или параметры товара, не влияющие на его потребительские свойства.
Если вы заметили на нашем сайте неточность в описании или характеристиках товара, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Английская фирма ‘Roksan Audio Limited’ была организована в 1985 году. Ее первым детищем стал проигрыватель грампластинок ‘Xerxes’, выполненный в традиционном для того времени ‘ящичном’ дизайне. Благодаря высокому качеству звучания и эксплуатационной надежности он пользуется уважением и в наши дни. Расширяя ассортимент своей продукции, в 1992 году фирма приступила к производству проигрывателей компакт-дисков. В настоящее время под маркой ‘Roksan’ производятся все компоненты звукового тракта. Проигрыватель грампластинок и фонокорректор, представленные нам на экспертизу, относятся к новой серии ‘Caspian’, их объединяет строгий лаконичный дизайн. Серия состоит из различных аудиокомпонентов с многофункциональным управлением. Все изделия ‘Caspian’ выпускаются в двух вариантах — с матовой черной или с серебристой отделкой.

Проигрыватель грампластинок ‘Radius 5’ по внешнему виду не похож на своих предшественников. Он не имеет ни традиционного корпуса, ни крышки, а состоит из трех панелей (они могут быть изготовлены из твердого дерева или из акрила), соединенных между собой. На нашем испытательной стенде — более дешевый деревянный вариант. Три регулируемые по высоте ножки служат опорой для нижней панели, на которой жестко закреплена панель с мотором и — с использованием амортизаторов — основная панель, на которой установлен акриловый диск и тонарм. 24-полюсный синхронный двигатель подвешен на упругом плавающем амортизаторе, обеспечивающем эффективную механическую развязку с основной панелью. На ось мотора насажен четырехступенчатый шкив для переключения скорости вращения: 33 и 45 оборотов в минуту в зависимости от частоты сети — 50 или 60 Гц. Скорости переключаются вручную, путем перестановки круглого резинового пассика на нужный диаметр шкива. На диске пассик надевается на внешний обод. Так как скорость распространения звука в акриле и в виниле примерно одинакова, то пластинку следует устанавливать на диск без промежуточного мата. Любителям повышенной артикуляции можно рекомендовать использовать осевой прижим грампластинки к центральной части диска.
Тонарм проигрывателя ‘Radius 5’— модель ‘Nima’— тоже новая разработка фирмы ‘Roksan’. Это модная сегодня одноопорная конструкция. Подвижная часть, ‘коромысло’ тонарма, висит на вертикальной игле из нержавеющей стали. Обойма опоры и несъемный шелл головки сделаны из акрила. Цилиндрическая трубка тонарма диаметром 12 мм изготовлена из алюминиевого сплава. Внутренняя проводка в трубке выполнена специальным ленточным многожильным проводом ‘Roksan Flexible PSB’. Внешний кабель несимметричный, с позолоченными штекерами RCA. Подвеска тонарма на опорной игле обеспечивает наилучшие звуковые качества, но требует кропотливой юстировки при установке головки и очень бережного, аккуратного обращения в процессе эксплуатации. Опорную ось легко затупить, тогда пострадает сразу вертикальная и горизонтальная податливость, снизится чуткость к тонкой деталировке.

Необходимую устойчивость тонарма обеспечивает его противовес, выполненный с осевым эксцентриситетом, что смещает вниз центр тяжести. Градуировка прижимной силы отсутствует, она устанавливается с помощью прилагаемых рычажных весов.
Вследствие значительного трения в асимметричной оси противовеса очень трудно совместить заданную прижимную силу с осевым балансом тонарма. Приходится прибегать к кропотливому методу последовательных приближений к оптимуму.
Для установки головки в соответствии с рабочей длиной тонарма и минимальной угловой погрешностью в комплекте поставки имеется шаблон. Чтобы компенсировать скатывающую силу, на тонарме установлен градуированный рычаг со скользящей гирькой. Регулировать вертикальный угол воспроизведения (VTA) сравнительно просто — изменяя высоту установки тонарма на панели.

Корректирующий усилитель для головок звукоснимателя ‘Roksan Caspian Reference Phono’ размещен в стандартном корпусе, специально разработанном для аппаратуры серии ‘Caspian’, и смонтирован вместе с мощным блоком питания на типовом универсальном шасси ‘DX 2’. В фонокорректоре используется тщательно спроектированный и проверенный временем транзисторный модуль ‘Artaxerxes X’, рассчитанный на работу с широким ассортиментом головок как типа ММ, так и МС.
Даже неискушенным любителям покажется странным и неоправданным использование для транзисторного фонокорректора блока питания ‘DS 1,5’ с тороидальным силовым трансформатором мощностью 350 ВА, хотя имеется и вариант корректора ‘Artaxerxes X’ (только без эпитета ‘Referenсe’), питающийся от трансформатора в 30 ВА. Искушенные же любители удивятся еще и тому, что плата фонокорректора помещена в собственный тесный стальной экран, и это помимо внешнего замкнутого экрана корпуса и тщательного внутреннего экранирования блока питания. Конечно, при таком экранировании фонокорректор оказался совершенно невосприимчив к внешним помехам различной природы. Кроме того, его отличает исключительно низкий уровень шума благодаря использованию во входных цепях сложных параллельных ступенчатых связок транзисторов, но такая схема, к тому же отягощенная многопозиционными переключателями режимов усиления и входного импеданса, несколько настораживает своим аудиофильским имиджем — приоритетом звукового комфорта.

Внешний облик фонокорректора прост: серебристая передняя панель с узкой прорезью, где при включении сети высвечивается название блока. Выключатель сети расположен на задней панели, там же, с противоположной стороны, находятся позолоченные гнезда несимметричных входов и выходов RCA и клемма ‘земля’. Переключатель режимов головок находится в прорезях поддона.
Для защиты от импульсных помех входные гнезда подключены к плате корректора через фильтрующие цепи на магнитных сердечниках.

Качество звучания

Основное тестирование проигрывателя ‘Roksan Radius 5’ проводилось в сочетании с фирменным фонокорректором ‘Roksan Caspian DXP SE’. Для большей объективности и информативности результатов осуществлялись перекрестные прослушивания: ‘Radius 5’ работал с фонокорректором ‘Clearaudio Basic Symmetry’, а фонокорректор ‘Roksan Caspian DXP SE’— с проигрывателем ‘Thorens TD-320 Mk III’. Использование в контрольном тракте ‘Dynaco PAS-4’ полезной информации не прибавило. При ‘слепом’ прослушивании эксперты однозначно устанавливали, что у ‘PAS-4’ ‘ламповый’ звук, а у ‘Caspian DXP SE’— транзисторный, что косвенно подтверждало высокое качество звучания ‘Radius 5’, конечно, с данными головками звукоснимателей. ‘Транзисторность’ звучания ‘Caspian DXP SE’ ни в коем случае не упрек, а скорее даже похвала. Это привычный, для многих желанный и ощущаемый интуитивно стандарт звучания современной аппаратуры высокого класса. Неопытному слушателю трудно определить, какие заслуги и огрехи отнести на счет проигрывателя, а за какие похвалить или упрекнуть фонокорректор. Но для нашей группы меломанов — аудиофанатов с большим ‘виниловым’ стажем, сделать это не составило особого труда.
Опытный эксперт, как правило, раздельно слышит, как ‘звучит’ головка, тонарм, корпус проигрывателя, его диск; лишь в плохих аудиотрактах возможна взаимная маскировка дефектов, затрудняющая подобный дифференциальный анализ.
В данном случае качество звучания оказалось достаточно высоким при любых вариантах контрольного тракта, и потому мы смогли без особых усилий охарактеризовать по отдельности вклад проигрывателя и фонокорректора.

Проигрыватель грампластинок ‘Roksan Radius 5’

Если проигрыватель — сердце звукового тракта, то фонокорректор — его мозг. Действительно, усиление микросигналов звукового тракта в широком диапазоне звуковых частот, изломанном АЧХ RIAA, в пределах 40 дБ да еще на уровне тепловых, электромагнитных и механических флюктуаций в схеме является нелегкой задачей. Но, как показала наша экспертиза, ‘Roksan Caspian DXP SE’ весьма успешно с нею справился. И если для одержимых меломанов фонокорректор ‘Clearaudio Basic Symmetry’ мог показаться предпочтительнее с точки зрения вовлеченности, вкрадчивости и интимности (то есть по факторам подсознательного восприятия музыки), то для большинства слушателей явные и понятные каждому достоинства звучания ‘Roksan Caspian DXP SE’ определяют выбор в его пользу.

Из трех прослушанных нами фонокорректоров конкурентоспособными соперниками оказались более дорогие ‘Roksan Caspian DXP SE’ и ‘Clearaudio Basic Symmetry’.
Учитывая, что в нашем обществе музыкальные интересы и способности зачастую обратно пропорциональны материальному положению, фонокорректор ‘Clearaudio Basic Symmetry’ может остаться призрачной мечтой немногих, а ‘Roksan Caspian DXP SE’ доставит реальное удовольствие большинству.

В самом начале деятельности, в 1985 году, инженеры Roksan влились в армию специалистов, работающих с высококачественным звуком, и вскоре представили свой первый проигрыватель виниловых пластинок класса High End, знаменитый Xerxes. Через очень короткое время он был признан одним из лучших по звуку и лучшей в мире вертушкой. Именно эта модель послужила новым эталоном для инженеров, проектирующих проигрыватель грампластинок. А что же теперь, спросит читатель? Извольте, среди прочего предлагается отличный продукт — Roksan Radius 5 MkII. С первого взгляда можно подумать, что аппарат не слишком серьезный — он весь состоит из невесомых на вид частей из кристально прозрачного акрила, и лишь опорный диск имеет матовую отделку.

Информация взята с сайта avcomfort.ru
В нижней части шасси укреплены три регулируемые по высоте металлические опоры с силиконовыми вставками, но, впрочем, они почти неподвижны. А вот субшасси, в котором смонтированы тонарм и опорный подшипник, развязано от станины посредством трех резиновых демпферов. Блок питания и синхронный двигатель укреплены в подобии большой акриловой шайбы в основании стола. Последний тоже развязан от массива двумя вставками из резины. Мотор задает движение опорному диску через силиконовый пассик круглого сечения. Для переключения скорости пассик нужно перекинуть на одну из двух ступеней шкива двигателя. Конструкция узла подшипника весьма распространенная — корпус, шарик и ось сделаны из закаленной стали, а стакан отштампован из бронзы. Одноопорный тонарм Nima, которым укомплектован Roksan Radius 5 MkII, несколько необычен. Внутри трубки проложен плоский шлейф с медными дорожками — так решен вопрос относительно проводки тонарма. Противовес со смещенным центром тяжести позволит идеально выставить азимут иглы. Имеется возможность регулировать узел по высоте.

Антискейтинг же вполне традиционной конструкции: леска и грузик. Противовес, к сожалению, не отградуирован, поэтому для выставления правильной прижимной силы надо потратить какое-то время, используя имеющиеся в комплекте механические весы либо более удобные электронные, если они у вас есть. Переходя к изложению впечатлений, прежде всего посоветуем будущему владельцу вертушки сначала озаботиться обустройством места ее расположения. Лучше всего, если это будет массивная засыпная стойка или мощный настенный кронштейн, смонтированный на капитальной стене. На наш взгляд, развязка от внешних вибраций здесь не идеальная. Во всяком случае, если в помещении подвижное половое покрытие, то бегать или танцевать недалеко от проигрывателя строго не рекомендуется. Что касается звука, то его характер придется по нраву многим. Лучше всего Roksan Radius 5 MkII справляется с классическим тяжелым роком, львиной долей популярной музыки, диско, электропопом, соулом и фанком. Исполнение очень зажигательное — детальное, динамичное и стремительное. Неплохо передается и джаз, а вот в сложных классических произведениях драматургия может до конца не раскрыться. Но в любом случае мы считаем эту модель достойным представителем армии современных проигрывателей винила.

Информация взята с сайта avcomfort.ru

Английская фирма «Roksan Audio Limited» была организована в 1985 году. Ее первым детищем стал проигрыватель грампластинок «Xerxes», выполненный в традиционном для того времени «ящичном» дизайне. Благодаря высокому качеству звучания и эксплуатационной надежности он пользуется уважением и в наши дни. Расширяя ассортимент своей продукции, в 1992 году фирма приступила к производству проигрывателей компакт-дисков. В настоящее время под маркой «Roksan» производятся все компоненты звукового тракта. Проигрыватель грампластинок и фонокорректор, представленные нам на экспертизу, относятся к новой серии «Caspian», их объединяет строгий лаконичный дизайн. Серия состоит из различных аудиокомпонентов с многофункциональным управлением. Все изделия «Caspian» выпускаются в двух вариантах — с матовой черной или с серебристой отделкой.
Проигрыватель грампластинок «Radius 5» по внешнему виду не похож на своих предшественников. Он не имеет ни традиционного корпуса, ни крышки, а состоит из трех панелей (они могут быть изготовлены из твердого дерева или из акрила), соединенных между собой. На нашем испытательной стенде — более дешевый деревянный вариант. Три регулируемые по высоте ножки служат опорой для нижней панели, на которой жестко закреплена панель с мотором и — с использованием амортизаторов — основная панель, на которой установлен акриловый диск и тонарм. 24-полюсный синхронный двигатель подвешен на упругом плавающем амортизаторе, обеспечивающем эффективную механическую развязку с основной панелью. На ось мотора насажен четырехступенчатый шкив для переключения скорости вращения: 33 и 45 оборотов в минуту в зависимости от частоты сети — 50 или 60 Гц.
Скорости переключаются вручную, путем перестановки круглого резинового пассика на нужный диаметр шкива. На диске пассик надевается на внешний обод. Так как скорость распространения звука в акриле и в виниле примерно одинакова, то пластинку следует устанавливать на диск без промежуточного мата. Любителям повышенной артикуляции можно рекомендовать использовать осевой прижим грампластинки к центральной части диска.
Тонарм проигрывателя «Radius 5″— модель «Nima»— тоже новая разработка фирмы «Roksan». Это модная сегодня одноопорная конструкция. Подвижная часть, «коромысло» тонарма, висит на вертикальной игле из нержавеющей стали. Обойма опоры и несъемный шелл головки сделаны из акрила. Цилиндрическая трубка тонарма диаметром 12 мм изготовлена из алюминиевого сплава. Внутренняя проводка в трубке выполнена специальным ленточным многожильным проводом «Roksan Flexible PSB». Внешний кабель несимметричный, с позолоченными штекерами RCA. Подвеска тонарма на опорной игле обеспечивает наилучшие звуковые качества, но требует кропотливой юстировки при установке головки и очень бережного, аккуратного обращения в процессе эксплуатации. Опорную ось легко затупить, тогда пострадает сразу вертикальная и горизонтальная податливость, снизится чуткость к тонкой деталировке.
Необходимую устойчивость тонарма обеспечивает его противовес, выполненный с осевым эксцентриситетом, что смещает вниз центр тяжести. Градуировка прижимной силы отсутствует, она устанавливается с помощью прилагаемых рычажных весов.
Вследствие значительного трения в асимметричной оси противовеса очень трудно совместить заданную прижимную силу с осевым балансом тонарма. Приходится прибегать к кропотливому методу последовательных приближений к оптимуму.
Для установки головки в соответствии с рабочей длиной тонарма и минимальной угловой погрешностью в комплекте поставки имеется шаблон. Чтобы компенсировать скатывающую силу, на тонарме установлен градуированный рычаг со скользящей гирькой. Регулировать вертикальный угол воспроизведения (VTA) сравнительно просто — изменяя высоту установки тонарма на панели.

Корректирующий усилитель для головок звукоснимателя «Roksan Caspian Reference Phono» размещен в стандартном корпусе, специально разработанном для аппаратуры серии «Caspian», и смонтирован вместе с мощным блоком питания на типовом универсальном шасси «DX 2». В фонокорректоре используется тщательно спроектированный и проверенный временем транзисторный модуль «Artaxerxes X», рассчитанный на работу с широким ассортиментом головок как типа ММ, так и МС.
Даже неискушенным любителям покажется странным и неоправданным использование для транзисторного фонокорректора блока питания «DS 1,5» с тороидальным силовым трансформатором мощностью 350 ВА, хотя имеется и вариант корректора «Artaxerxes X» (только без эпитета «Referenсe»), питающийся от трансформатора в 30 ВА. Искушенные же любители удивятся еще и тому, что плата фонокорректора помещена в собственный тесный стальной экран, и это помимо внешнего замкнутого экрана корпуса и тщательного внутреннего экранирования блока питания. Конечно, при таком экранировании фонокорректор оказался совершенно невосприимчив к внешним помехам различной природы. Кроме того, его отличает исключительно низкий уровень шума благодаря использованию во входных цепях сложных параллельных ступенчатых связок транзисторов, но такая схема, к тому же отягощенная многопозиционными переключателями режимов усиления и входного импеданса, несколько настораживает своим аудиофильским имиджем — приоритетом звукового комфорта.

Внешний облик фонокорректора прост: серебристая передняя панель с узкой прорезью, где при включении сети высвечивается название блока. Выключатель сети расположен на задней панели, там же, с противоположной стороны, находятся позолоченные гнезда несимметричных входов и выходов RCA и клемма «земля». Переключатель режимов головок находится в прорезях поддона.
Для защиты от импульсных помех входные гнезда подключены к плате корректора через фильтрующие цепи на магнитных сердечниках.

Основное тестирование проигрывателя «Roksan Radius 5» проводилось в сочетании с фирменным фонокорректором «Roksan Caspian DXP SE». Для большей объективности и информативности результатов осуществлялись перекрестные прослушивания: «Radius 5» работал с фонокорректором «Clearaudio Basic Symmetry», а фонокорректор «Roksan Caspian DXP SE»— с проигрывателем «Thorens TD-320 Mk III». Использование в контрольном тракте «Dynaco PAS-4» полезной информации не прибавило. При «слепом» прослушивании эксперты однозначно устанавливали, что у «PAS-4» «ламповый» звук, а у «Caspian DXP SE»— транзисторный, что косвенно подтверждало высокое качество звучания «Radius 5», конечно, с данными головками звукоснимателей.

«Транзисторность» звучания «Caspian DXP SE» ни в коем случае не упрек, а скорее даже похвала. Это привычный, для многих желанный и ощущаемый интуитивно стандарт звучания современной аппаратуры высокого класса. Неопытному слушателю трудно определить, какие заслуги и огрехи отнести на счет проигрывателя, а за какие похвалить или упрекнуть фонокорректор. Но для нашей группы меломанов — аудиофанатов с большим «виниловым» стажем, сделать это не составило особого труда. Опытный эксперт, как правило, раздельно слышит, как «звучит» головка, тонарм, корпус проигрывателя, его диск; лишь в плохих аудиотрактах возможна взаимная маскировка дефектов, затрудняющая подобный дифференциальный анализ.
В данном случае качество звучания оказалось достаточно высоким при любых вариантах контрольного тракта, и потому мы смогли без особых усилий охарактеризовать по отдельности вклад проигрывателя и фонокорректора.

Проигрыватель грампластинок «Roksan Radius 5»

  1. Проигрыватель устойчив к взаимодействию со звуковым полем акустических систем. Даже при установке вблизи АС и при высоких уровнях громкости артикуляция заметно не ухудшалась. С другими проигрывателями этот жесткий эксперимент довольно часто приводил к так называемой акустической завязке — самовозбуждению звукового тракта.
  2. Звучанию «Radius 5» присуща предельная четкость. Атака и затухание звука отчетливо прорисованы, в ударах большого барабана ощущается желанная глубина.
  3. В среднем и верхнем регистрах привлекает кристальная чистота тембров, острота и ясность звучания, обилие мелких деталей.
  4. Проигрыватель «Radius 5» выразительно передает индивидуальные особенности туше пианистов, ту разницу, которая ощущается не только в силе ударов по клавишам, но и в особенностях прикосновений к ним великих музыкантов.
  5. Как известно, стереопанорама, сформированная звукорежиссером на грампластинке, воспроизводится головкой звукоснимателя с достаточно высокой верностью, ухудшаются ее свойства в первую очередь из-за проигрывателя (в основном из-за конструкции тонарма). По этому поводу никаких претензий к «Radius 5» у нас не возникло. Стереобазы воспроизводились с четкой локализацией и достаточной глубиной, индивидуальные стереосвойства головок сохранялись.
  6. Благодаря тщательно оптимизированной конструкции «Radius 5», с ним можно использовать широкий ассортимент ММ- и МС-головок — от недорогих до самых престижных. Проигрыватель может уверенно и надолго занять почетное место даже в респектабельных звуковых трактах щепетильных аудиоманов.

Фонокорректор «Roksan Caspian DXP SE»

Если проигрыватель — сердце звукового тракта, то фонокорректор — его мозг. Действительно, усиление микросигналов звукового тракта в широком диапазоне звуковых частот, изломанном АЧХ RIAA, в пределах 40 дБ да еще на уровне тепловых, электромагнитных и механических флюктуаций в схеме является нелегкой задачей. Но, как показала наша экспертиза, «Roksan Caspian DXP SE» весьма успешно с нею справился. И если для одержимых меломанов фонокорректор «Clearaudio Basic Symmetry» мог показаться предпочтительнее с точки зрения вовлеченности, вкрадчивости и интимности (то есть по факторам подсознательного восприятия музыки), то для большинства слушателей явные и понятные каждому достоинства звучания «Roksan Caspian DXP SE» определяют выбор в его пользу.

  1. Фонокорректор «Roksan Caspian DXP SE» отличается приятной интонационной пластичностью, глубиной и непрерывностью динамического диапазона.
  2. Полная бесшумность пауз и чистота мощных оркестровых аккордов, насыщенность среднего регистра и изящная «кружевная ткань» в верх- нем — все это создает заманчивую комфортность звучания.
  3. Ощущение воздуха и грациозности, создаваемое стереопанорамой, вместе с четкой локализацией звуковых образов дополняет общее благоприятное впечатление.

Проигрыватель винила Roksan Radius 5: описание, фото, отзывы, характеристики и цена …
Подробнее



Артикул:
108079Si-1

Наличие:

Количество ограничено

Снят с производства

В наличии

Рейтинг:



(4.0)

10
(4.0)

Вы можете купить Roksan Radius 5 Black+NIMA arm оформив заказ онлайн в нашем интернет-магазине.

Или позвонив по телефону:

  • 8 499 705-06-22 — главный офис;
  • 8 804 555-11-95 — горячая линия для консультаций.

Если Вам требуется консультация специалиста по данному товару или подбор аналога, закажите бесплатный звонок и мы перезвоним в течение 5 минут.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии