Музей русского импрессионизма распахнул свои двери широкой публике в мае 2016 года. Его постоянная экспозиция основана на частной коллекции учредителя и владельца картинной галереи Бориса Минца, представляющей собрание произведений русской живописи и графики XIX–XX веков. В стенах музея проводятся схожие по тематике временные выставки и различные мероприятия, так или иначе связанные с миром конкретного художественного направления в искусстве, до сих пор вызывающего вокруг себя жаркие споры.
Основной целью музейного комплекса является ознакомление соотечественников с работами незаслуженно забытых мастеров русского импрессионизма. В свое время данное течение было вытеснено авангардистами, а затем — другими, более современными направлениями в живописи. Часть художников получила известность и признание, проживая в Европе и Америке, другие мастера продолжили создавать свои шедевры на родине.
Выставки 2023
Кроме постоянной экспозиции, в музейных залах выставляются картины из частных коллекций и государственных собраний, объединенные по принципу авторства или общей идеи. Музей русского импрессионизма тесно сотрудничает с Русским музеем и Третьяковской галереей.
Сразу же после открытия художественного комплекса, был организован показ работ Арнольда Лаховского, охватывающих все периоды творчества мастера. Один из интереснейших художников-импрессионистов получил признание за рубежом. В Москве его ретроспектива состоялась впервые. Более 50 картин художника было привезено из двенадцати музеев и личных коллекций.
В 2016 году в музее выставлялись работы Валерия Кошлякова, одного из самых примечательных современных художников России. На рубеже 2016–17 гг. широкой публике представили более 50 картин Елены Киселевой — яркого мастера периода Серебряного века.
В 2017 году посетители галереи могли ознакомиться со сборным проектом «Армянский импрессионизм», куда вошли произведения 22 художников, в том числе Мартироса Сарьяна, Седрака Аракеляна, Егише Тадевосяна, Ваграма Гайфеджяна. Летом того же года была представлена домашняя коллекция Владимира Спивакова — всемирно известного скрипача и дирижера. Кроме картин рубежа XIX—XX вв., здесь была размещена интереснейшая подборка оригинальной подстекольной живописи и художественные произведения нонконформистов прошлого столетия.
Коллекцию Спивакова сменили работы самобытного мастера русского импрессионизма — Михаила Шемякина, ученика В. Серова и К. Коровина. Экспозиция была сформирована из картин, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях, а также в частных коллекциях. Востребованными оказались проекты «Жены», «Импрессионизм в авангарде», работы «отца русского футуризма» — Давида Бурлюка, а также художественные произведения предпринимателя и мецената Николая Мещерина.
Картины основной коллекции
Постоянная музейная экспозиция представлена частным собранием Бориса Минца. Благодаря усилиям владельца картинной галереи, из зарубежных коллекций в Россию удалось вернуть многие работы русских художников-импрессионистов. При его участии неоднократно предотвращались попытки вывоза произведений искусства за пределы страны. С большинством из них посетители могут ознакомиться в рамках основной экспозиции, охватывающей характерный период времени.
Самая ранняя картина — «В овраге» — датирована 1879 годом. Ее создал Василий Поленов — талантливый художник, обучавший мастерству более молодое поколение живописцев. В музее представлены работы более 50 русских художников-импрессионистов. Среди них произведения:
- К. Коровина;
- С. Жуковского;
- В. Серова;
- Б. Кустодиева;
- И. Грабаря;
- П. Кончаловского;
- М. Шемякина;
- К. Юона.
До открытия музея некоторые мастера русского импрессионизма и их работы оставались неизвестными широкой публике.
Билеты в 2023 году
В стоимость посещения художественной галереи входит знакомство с постоянной экспозицией и временной выставкой, размещенной на 1 этаже здания. В музейной кассе плата за входной билет составляет (будни до 16:00/будни после 16:00/выходные):
- для взрослых — 400/500/600 рублей;
- для студентов, обучающихся в российских ВУЗах, — 150/200/300 рублей;
- для пенсионеров — 150/250/350 рублей.
Полный билет для владельцев карты ISIC обойдется на 25% дешевле.
Право на бесплатный вход имеют:
- молодежь до 18 лет;
- студенты профильных учебных заведений РФ, в том числе иностранцы;
- члены Союзов художников и архитекторов, Ассоциации искусствоведов, Международного совета музеев и Российской академии художеств;
- сотрудники музеев, РАХ и бизнес-центра «Большевик»;
- инвалиды I и II группы;
- ветераны ВОВ и участники боевых действий.
Льготы можно получить только на кассе после предъявления соответствующего документа. С полным перечнем категорий можно ознакомиться на сайте художественной галереи.
Музей русского импрессионизма предлагает воспользоваться специальными картами, позволяющими посещать любые выставки неограниченное число раз в течение года. Кроме того, они предусматривают скидки на ряд мероприятий и мастер-классов, а также присутствие на закрытых мероприятиях. Цена — 2290 рублей (на одно лицо) и 4990 рублей (на 2 взрослых и 3 детей).
Стоимость экскурсионного обслуживания составляет:
- от 200 рублей за человека — в группах до 15 участников;
- от 4000 рублей — при индивидуальных заказах;
- от 5000 рублей — на иностранных языках (английский, французский).
В цены на экскурсии не включена стоимость входного билета в музей. Он приобретается дополнительно.
Холл Музея русского импрессионизма на google-панорамах
Режим работы
Музей русского импрессионизма работает ежедневно:
- с пятницы до понедельника — с 11:00 до 20:00;
- в среду и четверг — с 12:00 до 20:00.
Билетные кассы закрываются за полчаса до окончания работы художественной галереи.
В периоды смены временных экспозиций музей прекращает работу на несколько дней. Узнать об изменениях и планируемых событиях можно на официальном сайте учреждения.
Здание музея
Предназначением сооружения цилиндрической формы, построенного на территории кондитерской фабрики «Большевик», являлось хранение использовавшегося в производстве сладостей сырья, в частности — муки и сахара. Складское здание было соединено с цехами системой труб, посредством которых сыпучие продукты подавались к месту дальнейшей переработки.
Проект фабричных зданий был разработан во второй половине XIX века О. Дидьо по заказу француза А. Сиу. После революции предприятие национализировали, а в годы перестройки комплекс несколько раз перепродавался. Проектные работы по преобразованию склада необычной формы в комфортный современный музей поручили британской компании «John McAslan + Partners» в 2012 году.
Кирпичное здание было облицовано перфорированными металлическими листами. Появились внутренние перекрытия, разграничившие строение на пять уровней. Сегодня здесь располагается три выставочных зала, мультимедийная и интерактивная инсталляционная зона, летние террасы и учебные студии. Визуальную чистоту пространства обеспечивают светло-серые интерьеры, позволяющие сконцентрировать внимание на выставленных в галерее картинах.
История создания Музея русского импрессионизма
Идея организации в Москве самостоятельного стационарного комплекса, занимающегося популяризацией русского импрессионизма, появилась у Бориса Минца в 2012 году. После удачного представления принадлежащих ему полотен в едином собрании, выставленном в аукционном доме MacDougall’s в 2014 году, коллекционер окончательно решил воплотить свою мечту в жизнь и открыть музей. Презентация передвижной выставки состоялась в российской столице, после чего коллекция побывала в Иваново и за рубежом — в итальянской Венеции и немецком Фрайбурге-им-Брайсгау.
Через год Музей русского импрессионизма был включен в состав Международного совета музеев. В 2016-м он стал финалистом проводимого в Центральном Манеже фестиваля-конкурса «Интермузей — 2016». К этому времени коллекция успела побывать во многих крупных городах России в рамках совместного с Всероссийской библиотекой иностранной литературы проекта «Картина в библиотеке». В том же году галерея въехала в отреставрированное в соответствии с поставленными требованиями здание, принадлежащее господину Минцу.
Дополнительные услуги
В стенах музея организовываются творческие мастер-классы для взрослых, курсы рисования для детей и интерактивные занятия для малышей. Администрация предлагает принять участие в обзорных экскурсиях, специальных школьных программах и мероприятиях, предназначенных для детей с особенностями развития.
В музее ставятся познавательные спектакли и читаются лекции. Для посетителей с нарушениями зрения бесплатно проводятся экскурсии с тифлокомментарием — тактильными макетами и подобранными под сюжет картин ароматами. Гостям с нарушениями слуха предлагают воспользоваться услугами гида, знакомого с жестовым языком.
На 3 этаже Музея русского импрессионизма находится кофейня «Nook Coffee». Здесь предлагают отведать кофе и напитки, приготовленные по авторским рецептам. Бариста благодарит каждого клиента оригинальным рисунком на кофейной пенке. Также при галерее работает сувенирно-книжный магазин.
Частные коллекционеры могут воспользоваться для хранения произведений искусства индивидуальными ячейками. Они оборудованы средствами поддержки температурно-влажностного режима, имеют многоуровневую систему безопасности и отдельный вход в общее охраняемое помещение.
Музей русского импрессионизма на google-панорамах
Как добраться до Музея русского импрессионизма
Ближайшая станция метро «Белорусская» (линия 2) находится в 15 минутах ходьбы до здания художественной галереи.
До остановки общественного транспорта «Улица Правды», расположенной на Ленинградском проспекте, можно доехать:
- автобусами — № 27, 82, 345, 345к, 382, М1, Н1, Н12, с356, с484, т70;
Выйдя на остановке, необходимо проследовать в сторону бизнес-центра «Большевик» и, не доходя до центрального офисного здания, свернуть налево. Справа от строения 18 появится музей.
На автомобиле рекомендуется заезжать со стороны Скаковой улицы. Здесь имеется городская парковка.
Для вызова такси в Москве удобнее всего воспользоваться мобильными приложениями — Яндекс.Такси, Uber, Gett, Maxim, Standard, TaxiContact, Такси-Класс, Макси и т. д.
Музей русского импрессионизма в Москве: видео
Отзывы с FOURSQUARE
T
январь 2019
Мой любимый музей в Москве. Три этажа с картинами русских художников, о которых вы могли даже не знать. Постоянные экспозиции и новые интересные выставки каждый месяц, лекции, мастер-классы и кофейня✨
Смотреть отзывы на
Другие музеи Москвы
Куда сходить и что посмотреть в Москве
А также
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
Музей в Москве
Музей русского импрессионизма
Москва, Ленинградский просп., 15, стр. 11
О месте Расписание выставок Отзывы (13)
Частное собрание картин Коровина, Пименова и Грабаря
В современном частном музее собраны картины российских художников конца XIX и начала XX века: Серова, Коровина, Кончаловского, Пименова и Грабаря. Все они использовали импрессионистическую стилистику, запечатлели настроение, эмоцию, момент, экспериментировали со светом и цветом, хотя не были представителями целостного направления. Музей знакомит с этим феноменом русского импрессионизма и проводит выставки отечественных художников. За несколько лет их фишкой стали ароматы к заглавным картинам — для более глубокого восприятия. Также в музее есть образовательная зона, детский учебный класс, кафе, летняя терраса и магазин с сувенирами.
Краткая история
Музей русского импрессионизма открылся в Москве в 2016 году. Его основал российский предприниматель, меценат и коллекционер Борис Минц. В постоянную экспозицию вошло около семидесяти полотен русских живописцев, многие из них Минц вернул в Россию из-за рубежа. Также в музее оборудовали интерактивную зону с мультимедийными экранами — на них можно рисовать и делать упражнения на чувство композиции, формы и цвета.
Музей занял необычное цилиндрическое здание с параллелепипедом на крыше — бывший склад для хранения муки и сахара. Его возвели в 60-е годы для известной в те годы кондитерской фабрики «Большевик». В начале 2000-х ее перенесли во Владимирскую область, а здания модернизировали под офисы. Превращением амбара в суперсовременный музей в стиле хай-тек занимался британский архитектор Эйдан Поттер. Он затянул постройку в блестящий металл и застеклил сверху. Интерьеры оформили в светло-серых цветах, чтобы не отвлекать от картин, а на третьем этаже разбили летнюю террасу.
Музей русского импрессионизма находится в культурно-деловом комплексе «Большевик» на Ленинградском проспекте, в 15 минутах ходьбы от станции метро «Белорусская».
Телефон+7 (495) 145 75 55
АдресМосква, Ленинградский просп., 15, стр. 11
ЦенаВход 150–500 р., для детей до 18 лет вход свободный
Режим работыпн-вт, пт-вс 11.00–20.00, ср-чт 12.00–21.00, касса закрывается на полчаса раньше
Статус
Откроется завтра в 12.00
-
До 21 мая, Музей русского импрессионизма
Постоянная экспозиция, Музей русского импрессионизма
Отзывы о музее «Музей русского импрессионизма»
5
1
Давно хотела попасть в музей русского импрессионизма. Заказала в интернете билет, приехала. В телефоне открылась страница в Мосуслугах (www.mos.ru), в которой было написано, что у меня сделаны прививки и указана дата, а QR-код не открылся. Молодой человек на входе требовал показать QR-код только в телефоне, даже не в распечатанном виде. Мою страницу на Мосуслугах даже смотреть не стал. Короче, неважно, что приходишь с прививкой, не поверят, если не покажешь фото. Тот же человек сказал, что билеты, купленные через интернет возвращайте там же. Короче, не стала ругаться, здоровье дороже. Так что выкинула деньги, потеряла время, потратила силы, а мне уже достаточно много лет и каждая поездка дается нелегко. 11.12.2021 сеанс 16-00
10Рекомендую
Один из любимых музеев Москвы. Бываю на каждой временной выставке и знаю постоянную экспозицию. Все делается очень качественно и для людей. Есть кафе, магазин, много мероприятий для взрослых и детей. Хочется больше таких мест в Москве
9
Прекрасный музей и пример для других российских музеев изобразительных искусств по комфорту, организации пространства, usabiliti и поведению персонала. Чувствуешь себя в нём легко и свободно. Это — частный музей, и, побродив по его залам, ясно понимаешь, что на наших глазах предпринимается серьёзная попытка создания первой публичной коллекции работ великолепных русских художников 20 века, разбросанных историческими катаклизмами по всему миру.
Я не стесняясь хочу выразить огромную благодарность Борису Минцу — основателю этого чудесного музея и всем сотрудникам, участвующим в его работе и развитии
5Современный, но переоцененный
Относительно новое место на музейно-художественной карте Москвы. Примечательно даже не своей небольшой коллекцией (можно за час-полтора всё посмотреть), но скорее свежим хипстерским дизайном, нетривиальными подходами к экспонированию (давно уже предлагал галереям дополнять картины ароматами и сопутствующими запахами; а тут ещё имеются и рельефные копии картин для слабовидящих). Даже упаковку зонтиков не забыли.
9
Есть,был и будет у нас в России импрессионизм Этот факт подтверждает Музей русского импрессионизма. Импрессионизму в России не везло. Появившись в конце 19 века,заявив о себе,как о новом направлении в искусстве,быстро был вытеснен авангардом. Но,несмотря ни какие трудности импрессионизм продолжает жить до сих пор. Художники стремятся выразить настроение,эмоции, экспериментируют со светом и цветом.
Благодаря коллекционеру Борису Минцу появился проект Музея русского импрессионизма. Изначально,здание Музея было хранилищем для сахара и муки. А британское архитектурное бюро John McAslan+Partners превратило это здание в один из современных,стильных арт-объектов Москвы.Основной цвет в интерьерах Музея светло-серый. И на таком фоне работы русских импрессионистов смотрятся великолепно. В коллекции музея находятся:Константин Коровин,Валентин Серов,Василий Поленов,Петр Кончаловский,Юрий Пименов,Константин Юон,Александр Герасимов и многие другие знаменитости. Периодически постоянная экспозиция курсирует с этажа на этаж,это всегда только создает новые ощущения. Круговая панорама только добавляет впечатления от посещения Музея.
Музей ведет активную работу по всем направлениям. Постоянно временные экспозиции сменяют друга,все временные выставки потрясающе офрмленны,всегда стильно и по-новому,множество разнообразных экскурсий, читаются интереснейшие лекции,когда читаешь анонсы,жалеешь,что нельзя успеть на все.Очень заманчиво.
На пятом этаже есть чудесное кафе,хитро спланированное,из лифта сначала попадаешь в кафе,где чудно пахнет кофе,конечно,невозможно не поддаться соблазну. А летом можно с чашечкой кофе выйти на крышу,и это потрясающе.
Не забыты в Музее и люди,которым не дано увидеть глазами работы,но они могут это сделать руками. Очень трогательно.
Замечательный бонус Музея-работа в понедельник. Я как-то засомневалась,позвонила в музей,но рано,ровно в 11-00 мне перезвонили из музея,я чуть не расплакалась от такого участия.
Особняком стоит шикарный магазин «Коров и Серовин»,где можно засесть надолго,листая альбомы.
Один из лучших современных артобъектов.
Все отзывы
Музей Русского импрессионизма – один из самых новых музеев Москвы. И всего за несколько лет он завоевал невероятную популярность. Открыли музей в корпусах бывшей кондитерской фабрики Адольфа Сиу («Большевик»).
Среди краснокирпичных строений выделяется модернистский цилиндр с встроенным в него прямоугольным объёмом.
На ум сразу приходит разные новомодные архитектурные течения и имена Захи Хадид, Сергея Скуратова, Нормана нашего Фостера. Ничего подобного!
Музей Русского импрессионизма. Здание
Здание музея ведёт свою историю с советских времён. Его построили в 1960-х годах, больше ста лет спустя основания фабрики Сиу. Это было складское помещение из бетона. Использовали его для хранения сухого молока, муки и сахара. То есть основным условием сооружения стало сохранение сухого микроклимата помещений.
При перестройке здания в музей, его бетонные стены «одели» в металлическую обшивку. Внутренности технического сооружения перекроили так, что помещение стало полностью отвечать самым современным музейным требованиям.
Постоянная экспозиция музея Русского импрессионизма
Экспозиция музея небольшая и не сильно богатая. Более того, постоянной экспозиции как будто и не существует. Каждый раз, поднимаясь на второй этаж музея, встречаешь новые картины, видишь имена разных мастеров эпохи.
Выставки
Свою репутацию музей Русского импрессионизма строит, в первую очередь, на проведении выставок. Под крышу небольшого экспозиционного пространства съезжаются полотна со всего света. В его просторном зале встречаются прославленный Репин и едва знакомый Якунчиков, знаменитый Ларионов и известный только специалистам Лазарев. Стараюсь не пропускать тематические выставки. Назову некоторые из них.
«Жёны» — под таким названием нам показали портреты жён и муз знаменитых мастеров.
«Импрессионизм и испанское искусство» — название говорит само за себя. В 2020 году посетителям предоставили возможность познакомиться с работами испанских мастеров конца XIX — начала XX века.
«Место под солнцем» — в 2018 году музей устроил «встречу» двух друзей — художников Павла Бенькова и Николая Фешина.
«Другие берега» — представила ретроспективу выставки русских и советских мастеров, проходившей в 1921 году в Соединённых Штатах Америки и Канаде.
О выставке «Авангард: на телеге в XXI век» расскажу отдельно. А пока помогу любителям импрессионистской живописи добраться до музея Русского импрессионизма.
Музей Русского импрессионизма. Как добраться
Музей Русского импрессионизма находится на территории бывшей кондитерской фабрики «Большевик» по адресу Ленинградский проспект, 15 строение 11.
Музей расположен между станциями метро Белорусская и Динамо. От Белорусской идти немного ближе. Согласно гуглю, путь займёт 15 минут. От Динамо придётся идти чуть меньше 20 минут.
Путь от Белорусской будет проще и ближе. НО! При условии, что от площади Белорусского вокзала вы сразу попадёте на нужную сторону моста-путепровода. Тут надо знать одну хитрость.
Если вы воспользовались станцией метро Белорусская кольцевая, идите вдоль здания вокзала к его дальнему крылу, к мосту. Входите в вестибюль метро. Подходите к охраннику и просите разрешения подняться на мост. Мне ни разу не отказывали. Поднимайтесь по лестнице, выходите из дверей и поворачивайте налево. Вы на Ленинградском проспекте. Идите до дома 15, никуда не сворачивая.
Помните! Выход на нечётную сторону проспекта, на мост-путепровод через железнодорожные пути находится внутри западного вестибюля станции метро Белорусская Замоскворецкой радиальной линии.
Вот две подсказки. На схеме красные стрелки указывают путь от Белорусской кольцевой.
Вид местности.
От станции метро «Белорусская» до музея примерно 15 минут пешком. Идти лучше по нечётной стороне проспекта на север. Если следовать по чётной стороне, перейти Ленинградский проспект можно почти напротив музея.
Проходите в ворота рядом со шлагбаумом.
Держитесь левее. Следуйте в арку под краснокирпичным зданием.
Выйдя из арки поодаль, на правой стороне улицы увидите светлое здание музея Русского импрессионизма.
От станции Динамо нужно идти на юг. Станция находится на чётной стороне Ленинградского проспекта. Перейти проспект лучше сразу. Переход есть почти напротив станции Динамо.
«Авангард: на телеге в XXI век»
В начале 2022 года музей Русского импрессионизма подготовил поистине грандиозный подарок всем любителям отечественного искусства.
Выставку «Авангард. На телеге в XXI век» предвкушали и с нетерпением ожидали. С первых дней работы она вызвала неподдельный интерес. Ещё бы! Во-первых, представленные картины на сто лет выпали из культурной жизни страны.
Во-вторых, о существовании некоторых работ не знали даже наследники мастеров..
В третьих, чтобы подготовить показ, искусствоведы несколько лет трудились, собирая полотна, атрибутируя картины, реставрируя их. (На реставрацию «Композиции» А.Моргунова пришлось собирать пожертвования у любителей искусства).
Работу специалистов можно сравнить с детективным расследованием. На выставке мы увидим пропавшие без вести и счастливо обретённые полотна. (Полотно В.Кандинского обнаружили совершенно случайно).
Можно сказать, что выставка «Авангард. На телеге в XXI век» это повторение пройденного в усечённом варианте. Из трёхсот двадцати двух работ показа столетней давности, удалось найти лишь треть – немногим больше 100 полотен. Впервые выставку увидели в 1921 году в Вятской губернии. И вот что интересно! Проходила она летом и осенью, в разгар крестьянских полевых работ. Кажется, людям должно быть не до искусства. Да и положение в стране было печальным – разруха, голод, болезни…
Но из шеститысячного населения Яранска, полотна авангардистов увидели больше двух с половиной тысяч человек, почти половина всех жителей городка! Пожалуй, это рекорд популярности любого события! Как же полотна маститых художников авангарда забрели в провинциальный Яранск и почему там остались?
Художественная выставка 1921 года в Вятской губернии
Сразу после 1917-го года многие художники-авангардисты искренне поверили, что с новой властью они идут рука об руку. Поражает факт, что в 1918 году Марка Шагала назначили комиссаром по делам искусств Витебской губернии. Казалось, власть покровительствовала свободным художникам, финансируя и пропагандируя их искусство, организовывая выставки.
Более того, в десятках малых городов планировали создать свободные художественные мастерские. В них местные таланты могли бы знакомиться с самыми свежими веяниями революционной моды и вслед за известными художниками преобразовать буржуазное искусство в революционное. Понятно, что в итоге ничего не вышло. Уже в середине 20-х годов оказалось, что ни с авангардом, ни со свободой новой власти не по пути.
Тем не менее, в 1921 году триста двадцать две картины шестидесяти двух мастеров приехали в Вятку. А оттуда на телегах — в настоящую глубинку, в Яранск. Выставка вызвала неподдельный интерес! Но… неожиданно наступил ноябрь…. Везти выставку дальше в другие города не смогли из-за распутицы. В следующем году банально не хватило денег на её продолжение. Картины на полвека застряли в Яранске. Многие из них в 60-е годы передали в Вятский художественный музей. Судьба части картин с выставки не известна. Скорее всего, авторы их забрали их и, возможно, продали.
И вот теперь, спустя 100 лет, музей Русского импрессионизма вслед за Вятским музеем и Ельцин-центром в Екатеринбурге показывает это удивительное собрание.
Большинство работ принадлежит художникам авангардистам. Но задачей той давней выставки была показать многогранность русского искусства. Ведь не все мастера шли новаторским путём. Многие придерживались классических и реалистических традиций. Одним из представителей этого направления был Николай Фешин. Коротко о творечстве мастера рассказали в отдельной статье.
Посетителям на заметку
Билет в музей Русского импрессионизма можно купить онлайн. Регулярно по музею проводятся выставки.
Уважаемые читатели! Мы приглашаем вас в другие художественные музеи Москвы. На сайте мы рассказываем о маршрутах музейных экскурсий, помогаем купить билет, заказать экскурсию, советуем, что следует посмотреть в первую очередь и без чего можно обойтись. Весь перечень навигационных статей найдёте в рубрике «Путеводитель по экскурсиям». Перечислим некоторые публикации:
- Московский Кремль. Смотреть и видеть.
- Алмазный фонд. Билеты. Где и как купить.
- Третьяковка для чайников.
- Пушкинский музей. Что посмотреть.
- Бородинская панорама. Экскурсии и билеты.
- Дворец Алексея Михайловича. Стоит ли идти.
- Арбат. Путешественнику на заметку.
Если у вас остались вопросы или пожелания по содержанию статьи, задавайте их в отзывах к статье.
Музей русского импрессионизма в Москве (Москва, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.
- Туры на майские в Москву
- Горящие туры в Москву
«Музей того, чего нет» — так называют недавно открывшийся на территории бывшей фабрики «Большевик» Музей русского импрессионизма. В истории отечественной живописи нет ни одного имени, которое бы прочно ассоциировалось с этим направлением. Импрессионизм родился во Франции и там же достиг расцвета. У нас же художники использовали этот метод лишь при создании отдельных картин. По крайней мере, так утверждает председатель совета директоров инвестиционной компании O1 Group, бизнесмен Борис Минц, собравший результаты экспериментов Серова, Кустодиева, Поленова и других авторов. За 15 лет коллекция финансиста выросла до 100 полотен, после чего предприниматель решил сделать ее доступной для неограниченного круга поклонников искусства и вложил личные средства в создание музея.
История
Новая галерея возникла именно на «Большевике» неслучайно: фабрика принадлежит самому коллекционеру. По заказу Минца одно из европейских бюро дизайна преобразовало в выставочное пространство помещение, где прежде хранились сахар и сухое молоко. Теперь внизу располагаются залы для постоянной экспозиции, а на верхних этажах — помещения для выставок, а также лекционное пространство, книжный магазин и кафе.
Коллекционированием живописи рубежа 19-20 веков Борис Минц увлекся еще в начале 2000-х. В 2014-2016 гг. почти все картины покупались исключительно для будущего музея.
Среди них — «Окно», написанное Валентином Серовым за год до «Девочки с персиками». Полотно обошлось Минцу в несколько сотен тысяч долларов.
Собрав десятки шедевров, миллиардер несколько раз показал коллекцию на различных выставках, а в мае 2016 г. она обрела постоянное «место жительства» на «Большевике».
Сколько бы ни спорили критики о коллекции музея, посетителю экспозиции гарантирован как минимум новый взгляд на известные имена.
Что посмотреть
Экспонаты нового музея возмутили многих искусствоведов, несмотря на компромисс в названии: посетителям обещают не импрессионистов, а импрессионизм, явление, воплотившееся в отдельных полотнах отдельных авторов. То, что в России не было последовательных сторонников этого направления, не берется опровергать даже сам создатель музея.
Но сколько бы ни спорили критики, посетителю экспозиции гарантирован как минимум новый взгляд на известные имена. Тут знакомый по купеческим сюжетам Кустодиев пишет «Венецию», а первый президент Академии художеств СССР, соцреалист Александр Герасимов — «Монмартр ночью».
Наиболее близки к импрессионизму работы Валентина Серова, Игоря Грабаря, Константина Коровина и Константина Юона. Тем не менее, здесь представлено и творчество постмодерниста Валерия Кошлякова, чьи картины создавались в последние 20-30 лет, меж тем как хронологическая граница импрессионизма даже в самой Франции установилась на первой трети 20 века.
Со дня открытия музей заявил о себе как о площадке, как презентующей новые имена, так и восполняющей пробелы в знакомстве с творчеством подзабытых авторов: на верхнем этаже выставили картины Арнольда Лаховского, ученика Ильи Репина. Подобные временные экспозиции руководство музея планирует проводить и в дальнейшем.
Практическая информация
Адрес: Москва, Ленинградский просп., 15, стр. 11 (станция метро «Белорусская» или «Динамо»). Веб-сайт.
Время работы: понедельник — вторник и четверг — воскресенье: 11:00 — 20:00, среда: 12:00 — 21:00. Цена билетов — 400 RUB. Цены на странице указаны на июнь 2021 г.
А вот это лишнее
Вашему вниманию — более 300 автобусных, пешеходных и речных экскурсий по Москве от туристической компании «Незабываемая Москва».
Аккредитованные экскурсоводы. Комфортабельные туристические автобусы.
Билеты от 200 руб. Доступно онлайн-бронирование без предоплаты!
Расписание экскурсий доступно по ссылке.
Идея создания музея русского импрессионизма принадлежит коллекционеру Борису Минцу. В 2014 году он представил собрание полотен на аукционе MacDougall’s, а затем провёл презентации в Москве, Иванове, Венеции, Фрайбурге. В течение трёх лет картины побывали во многих крупных городах, а музей стал финалистом международного фестиваля «Интермузей».
В 2016 году музей открылся для посетителей на территории бывшей фабрики «Большевик», которая выпускала кондитерские изделия. В основу его экспозиции легли работы русских художников, которые творили на стыке XIX—XX веков: Константина Коровина, Валентина Серова, Бориса Кустодиева, Станислава Жуковского, Игоря Грабаря, Константина Юона, Николая Богданова-Бельского. Некоторые картины широкой публике были неизвестны, многие коллекционер приобрёл за рубежом, так что теперь они вернулись на родину.
Музей включает три выставочных зала. На цокольном этаже расположились инсталляции, мультимедиа-зона, учебная студия, магазин книг. Третий этаж имеет выход на летние террасы, здесь же находится кафе.
В интерьере музея преобладают светло-серые тона, что позволяет не отвлекаясь погружаться в свет и цвет картин русских импрессионистов.
В музее помимо основной экспозиции можно посетить временные выставки, спектакли, концерты, мастер-классы.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Музея русского импрессионизма
просп. Ленинградский, д. 15, стр. 11
Ближайшее метро
Белорусская
Расписание работы
пн, вт, пт–вс 11:00–20:00
ср, чт 12:00–21:00
Телефон
+7 (495) 145-75-55
Пожалуйста, скажите владельцам места, что нашли его на KudaGo
Музей русского импрессионизма
Идея создания Музея русского импрессионизма появилась у коллекционера Бориса Минца еще в 2012 году. Впервые как единое собрание полотна были представлены в аукционном доме MacDougall’s весной 2014 года. После официальной презентации в Москве значительная часть будущей постоянной коллекции побывала в Иванове, Венеции и Фрайбурге.
В 2015 году Музей русского импрессионизма вошел в состав ICOM (Международный совет музеев). С самого первого дня существования Музей русского импрессионизма занимается специальными образовательными и просветительскими программами. А совместный с «Иностранкой» проект «Картина в библиотеке» почти за 3 года объехал несколько крупных российских городов и вывел Музей в финал «Интермузея-2016».
Основа постоянной экспозиции Музея русского импрессионизма, расположившейся на −1 этаже — картины выдающихся российских художников: Константина Коровина и Валентина Серова, Станислава Жуковского и Игоря Грабаря, Константина Юона и Бориса Кустодиева, Петра Кончаловского и Александра Герасимова. Постоянная экспозиция Музея русского импрессионизма охватывает значительный период времени. Самая ранняя картина «В овраге» Василия Поленова — учителя Константина Коровина и Валентина Серова — датирована 1879 годом.
Многие картины, представленные сегодня в залах музея, были возвращены в Россию из-за рубежа. Десятилетия спустя на родине снова оказались «Лето» Николая Богданова-Бельского и «Венеция» Бориса Кустодиева, обе работы Петра Кончаловского из музейного собрания и «Горная деревня» Николая Дубовского. Учредитель Музея не позволил покинуть страну «Гурзуфу» Константина Коровина. Картины Игоря Грабаря, Константина Юона, Юрия Пименова, на которые сегодня может взглянуть каждый, раньше практически нигде не выставлялись.
Само понятие «русский импрессионизм» до сих пор вызывает жаркие споры. Импрессионизму в России не повезло. Зародившись в конце XIX столетия и почти приобретя собственное звучание, русский импрессионизм начал активно вытесняться авангардом. А после революции так и вообще оказался «вне системы». Но несмотря ни на что, многие художники и до, и после политического переворота в стране, продолжали творить в импрессионистической стилистике, продолжали экспериментировать на своих полотнах со светом, цветом, стремились передать настроение, эмоцию, уловить тончайшие воздушные вибрации. Импрессионизм вдохновляет художников и сегодня.
Здание на территории культурно-делового комплекса «Большевик», где сегодня располагается Музей русского импрессионизма, предназначалось для хранения муки и сахара. Постройка 60-х годов XX века заметно выделялась из общего архитектурного ансамбля, спроектированного французом Оскаром Дидио в конце XIX века. Исторические здания фабрики были возведены по заказу сыновей кондитера Сиу, тоже француза по происхождению. Место под постройку, участок на Петербургском шоссе, сыновья приобрели у московской купчихи. «Новое образцовое производство» создавалось и строилось по последнему слову техники.
Сегодня комплекс «Большевик» сохранил не только свое «революционное» название, но и исторический облик. Проект по превращению бывшего промышленного пространства в суперсовременный, уютный, светлый и комфортный культурно-деловой центр вписался в общую архитектурную концепцию градостроительной политики Москвы. А главное украшение «Большевика» — Музей русского импрессионизма.
Стоимость билетов:
- 400 рублей — входной билет для всех гостей.
- 300 рублей — входной билет для обладателей карты ISIC и других дисконтных программ (оформляются на кассе Музея).
- 200 рублей — входной билет для студентов российских вузов.
- 100 рублей — билет для пенсионеров и инвалидов III группы.
- Дети до 18 лет проходят в музей бесплатно.
Режим работы:
- понедельник, вторник, пятница-воскресенье — с 11:00 до 20:00;
- среда и четверг — с 12:00 до 21:00.
Узнать подробности можно на официальном сайте: http://www.rusimp.su/ru
Фотографии места
Отзывы про музей русского импрессионизма
Сейчас в Музее русского импрессионизма проходят события
На нашем сайте вы узнаете всё необходимое про музей русского импрессионизма. Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.
Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве .
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!
интересный музей, да и само место, хорошая коллекция картин, разнообразные программы для детей и взрослых
Добрый день, уважаемые читатели отзовика и друзья.
Недавно мне довелось побывать в очень необычном месте, в новом музее Москву. Это музей русского ИМПРЕССИОНИЗМА. Расположен он недалеко от метро Белорусская, на Ленинградской проспекте. Само место, где он расположен, заслуживает особого внимания. Это территория бывшей кондитерской фабрики Большевик. Фабрика построена в конце 19 века и имела на тот момент самое высокотехнологическое оснащение (первая в Москве фабрика с электрическим освещением).
А лично у меня с этим местом связанны личное воспоминания, я долго время жила буквально в двух шагах от этой фабрики, и до того времени пока фабрика работала и производство не перенесли за МКАД, часто все окрестности наполнялись потрясающим запахом кондитерских изделий. Вот уж не думала, что однажды мне доведется побывать там, откуда эти ароматы исходили. В святая святых! Но это лирическое отступление, вернемся к теме. Однако скажу, что после музея зайдем и на саму бывшую фабрику и посмотрим что же там осталось от построек 19 века.
Итак, музей русского Импрессионизма расположен в одном из зданий бывшей фабрики. А именно на складе муки и сахара. Здание сильно выделялось из общего архитектурного ансамбля и имело цилиндрическую форму. Архитектором, создающим музей, было принято решение сохранить само здание в виде цилиндра, но придать ему современный вид. Его заковали в перфорированный метал. При этом полностью перестроили внутренности, сделали перекрытия, винтовые лестницы, просторные галереи. Здание действительно выглядит очень современно и модно и продолжает выделяться от остальных зданий комплекса.
Внутри это просторное и высокотехнологичное помещение. Скажу хотя бы о том, что покрытие поло мягкое, что гасит вибрацию от шагов и посторонний шум. Ну и интерактивной навигацией, конечно, уже мало кого удивишь.
Работает музей ежедневно.
Вход очень экономичный по современным меркам (100 и 200 р в зависимости от категории посетителя), а для многих вообще будет бесплатным. При посещении на руку одевается браслет. Так же можно заказать экскурсию.
музеи проходят разнообразные творческие и обучающие программы как для детей, так и для взрослых.
Если вы не знаете чем заняться в ближайшие выходные, обратите внимание на программу 12 июня.
Общая площадь музея — более 1 000 м2. в Музее три этажа, 2 из которых заняли галереи.
на первом, этаже входа, расположена только касса
и интересное интерактивное панно — Дышащие полотна. Это инсталляция, создаваемая несколькими проекторами, воспроизводит все собранные в музеи полотна в увеличении. Неприглядное на первый взгляд, оно притягивает к себе внимание на долго!
На минус 1 этаже расположена постоянна экспозиция музея. Тут выставляются картины из личной коллекции Бориса Минца. Тут можно увидеть полотна Константина Коровина, Станислава Жуковского, Валентина Серова, Александра Герасимоваи Игоря Грабаря, Константина Юона, Петра Кончаловского, Бориса Кустодиева и других.
Так же на этом этаже будет открыт магазин (книги и сувениры), мультимедийная комната-кинотеатр и уже работает небольшая творческая мастерская.
На втором этаже находиться малый зал, где располагаются временные выставки. Сейчас (июнь 2016 года) тут выставляют работы Арнольда Лаховского. Выставка носит название «Очарованный странник».
А вот что планируется в будущем
на третьем этаже расположена галерея
Так же на третьем этаже расположен небольшой буфет на 3-4 столика и две террасы с выходом на крышу.
цены, к слову, не низкие
но если вы проголодались после прогулки по музею, можно покушать в здании Большевика.
На этом экскурсию по музею, пожалуй, завершим. Не считаю правильным выставлять фото картин. лучше прийти и посмотреть, ведь правда?
И перейдем на саму фабрику.
Первое, о чем я упомянула выше, что я хочу показать, это недорогая столовая в 1 минуте от музея. Желающий пообедать, нужно после выхода из музея повернуть налево и пройти метров 100 в сторону входа в Бильшевик.
Слева, не доходя до лестницы, будет неприметная лестница вниз (вот где стоит человек)
Напротив лестницы вход в столовую. Все очень прилично, чисто, вкусно и не дорого.
в столовой работает бесплатный wi-fi
После того как насытились духовно и физически, можно зайти и на саму фабрику. Честно скажу, я была сильно удивлена и поражена. Реставраторы законсервировали в буквальном смысле этого слова и отреставрировали все, что там было! пространство бывшей фабрики, сохраняя свой первоначальный вид, превратилось в светлое, модное, удобное и современное пространство для работы.
Тут есть еще один ресторан. Очень интересный. Стоит сюда зайти не столько ради пищи (хотя не могу сказать о ней ничего, не дегустировала), но ради планировки. Он расположен вокруг трубы! Вокруг настоящей фабричной трубы!
вид снаружи
и внутри
Ну и расскажу о том как добраться. Для начала тем кто, передвигается на авто. Общественная платная (в будни) городская парковка есть на улице Скаковая. Тут особых указаний не нужно, с улицы Скаковая здание приметно и его заметите сразу.
На Ленинградском проспекте возможности оставить личный автомобиль не будет.
Ну а всем остальным нужно идти от метро Белорусская. Идем по Ленинградскому проспекту в сторону области (против движения транспорта) минут 7-10. Доходим до приметного здания делового центра Большевик (будет по левую руку), которое фасадом выходит на проспект.
Обходил его левее мимо магазина с пирожными
далее мимо трубы идем в арку
Сразу же после нее вы точно поймете куда двигаться, т. к. музей будет уже виден.
Повторюсь, я сознательно не выставляю большого количества фотографий картин. намного приятней видеть их в живую.
Рекомендую к посещению!
Всем желаю отличного культурного отдыха и легкого выбора.
Спасибо за внимание.
Надеюсь, мой отзыв окажется полезным.