Просмотр и использование настоящего «Справочного информационно-рекламного портала http://gp-yamal.ru «Золотые страницы» означают согласие с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением. Все права на размещенную информацию охраняются в соответствии с законодательством РФ. При любом/каждом использовании материалов Портала (в т.ч. копирование, перепечатка, цитирование, устная передача и т.д.) соответствующая ссылка http://gp-yamal.ru (прямая активная, текстовая, устная) на Портал обязательна (для всех пользователей). Устная ссылка на Портал должна производиться путем указания владельца данного портала Copyright © ООО «Берег» 2017-2023 перед устной выдачей информации с данного Портала. Вся информация, размещенная на Портале, являются собственностью Copyright © ООО «Берег» 2017-2023 или третьих лиц.
Авиационная компания Ямал оказывает вертолетные услуги и выполняет перевозки на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа, Красноярского края и Тюменской области
Коды авиакомпании
Код ИАТА (IATA): <<нет>>
Код РФ (вн. код): ЯЛ
Код ИКАО: <<нет>>
Контакты, телефон справочной
Телефон (справочная служба):
+7 (34922) 2-52-51
+7 (34922) 4-26-02
Электронная почта: info@akyamal.ru
Официальный сайт: http://akyamal.ru
Адрес АФТН: УСДДАЯЯЛ
Почтовый адрес: Россия 629004, Ямало-Ненецкий АО, г. Салехард, ул. Авиационная, д. 27
Типы воздушных судов
- Миль Ми-8МТВ-1, Ми-8П, Ми-8ПС, Ми-8Т
- Airbus Helicopters (Aerospatiale) AS-350B3
Офис авиакомпании
Аэропорты базирования
- Надым (NYM)
- Новый Уренгой (NUX)
- Ноябрьск (NOJ)
- Салехард (SLY)
- Тазовский
- Тарко-Сале (TQL)
- Урай (URJ)
Карточка оператора
Комментарии: В 2007 году вертолётное направление в а/к Ямал было выделено в отдельную авиакомпанию. В компании «Ямал АК» только вертолёты.
СЭ №526 — Общество с ограниченной ответственностью «Авиационная компания «Ямал» — выдано 16.03.2009. AS-350B3 (2), Ми-8МТВ-1 (5), Ми-8П (1), Ми-8ПС (1), Ми-8Т (36) Общая информация о флоте:
|
Свежие фотографии бортов а/к из архива:
|
подробная информация о текущем флоте авиакомпании Ямал АК (вертолёты):
тип ВС | зав. номер | c/n | п/п | сборка | бортовой | с даты | статус | замечен | раз | час. | * | ||
|
Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) | 93090 | 30-90 | 1979 | RA-25747 | 2021.04 | работает | 1-2 года назад (ф) | |||||
|
Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) | 95046 | 50-46 | 1989 | RA-25126 | 2008 | лизинг | 3-6 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 5179 | 51-79 | 1975 | RA-25902 | 2018 | работает | 7-10 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 98103557 | 58-17 | 1981 | RA-24707 | 2008 | работает | 7-10 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 98103570 | 58-20 | 1981 | RA-24710 | 2008 | работает | 3-6 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 98203748 | 58-38 | 1982 | RA-25317 | 2014 | работает | 7-10 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) | 96152 | 61-52 | 1993 | RA-25414 | 2008 | работает | 3-6 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 98417505 | 63-33 | 1984 | RA-24729 | 2015 | работает | 6-12 мес. назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 98520154 | 64-16 | 1984 | RA-22907 | 2017.12 | работает | 1-2 года назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 98520675 | 64-41 | 1985 | RA-24501 | 2008 | работает | 10-15 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 98522808 | 65-34 | 1985 | RA-24544 | 2009.06 | лизинг | 1-2 года назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 98625163 | 66-15 | 1986 | RA-24406 | 2015 | работает | 3-6 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 98625167 | 66-16 | 1986 | RA-24407 | 2009.06 | лизинг | 1-2 года назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 98625373 | 66-30 | 1986 | RA-24421 | 2008 | лизинг | 3-6 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) | 96710 | 67-10 | 2007 | RA-25543 | 2008.06 | работает | 3-6 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) | 96711 | 67-11 | 2007 | RA-25544 | 2008.06 | работает | 1-2 года назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 98734420 | 69-34 | 1987 | RA-24283 | 2015.04 | лизинг | 3-6 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 6988 | 69-88 | 1977 | RA-22286 | 2016 | работает | 3-6 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 98839521 | 70-36 | 1988 | RA-24108 | 2012 | работает | 10-15 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 98839544 | 70-37 | 1988 | RA-24109 | 2013 | работает | 3-6 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8П(С) | 7410 | 74-10 | 1978 | RA-22401 | 2015.04 | работает | 3-6 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) | 97411 | 74-11 | 2017 | RA-22675 | 2017.08 | лизинг | 3-6 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) | 97412 | 74-12 | 2017 | RA-22677 | 2017.08 | лизинг | 1-2 года назад (ф) | |||||
|
Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) | 97438 | 74-38 | 2017 | RA-22587 | 2018.02 | лизинг | ||||||
|
Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) | 97439 | 74-39 | 2017 | RA-22588 | 2018.02 | лизинг | ||||||
|
Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) | 97440 | 74-40 | 2017 | RA-22595 | 2018.02 | лизинг | 3-6 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 7456 | 74-56 | 1977 | RA-25977 | 2017 | работает | 3-6 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) | 97506 | 75-06 | 2022 | RA-22275 | 2022.05 | лизинг | ||||||
|
Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) | 97516 | 75-16 | 2019 | RA-24119 | 2020.07 | работает | ||||||
|
Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) | 97517 | 75-17 | 2019 | RA-24123 | 2019.12 | лизинг | ||||||
|
Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) | 97528 | 75-28 | 2020 | RA-24153 | 2020.06 | лизинг | ||||||
|
Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) | 97529 | 75-29 | 2020 | RA-24168 | 2020.07 | лизинг | 1-2 года назад (ф) | |||||
|
Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) | 97543 | 75-43 | 2022 | RA-22164 | 2022.06 | лизинг | ||||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 8009 | 80-09 | 1980 | RA-22624 | 2008 | лизинг | 1-2 года назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 8015 | 80-15 | 1980 | RA-22630 | 2012 | работает | 1-2 года назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 8228 | 82-28 | 1981 | RA-24602 | 2008 | лизинг | 7-10 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 8256 | 82-56 | 1981 | RA-24627 | 2008 | работает | 1-2 года назад (ф) | |||||
|
Ми-8П(С) | 8651 | 86-51 | 1988 | RA-24298 | 2009.06 | лизинг | 3-6 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 98233333 | 89-49 | 1983 | RA-25557 | 2013.07 | работает | 3-6 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 98841110 | 93-06 | 1988 | RA-24128 | 2008 | лизинг | 3-6 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 98941800 | 93-38 | 1989 | RA-24156 | 2008.01 | лизинг | 7-10 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 98941903 | 93-45 | 1989 | RA-24163 | 2017 | работает | 1-2 года назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 98941956 | 93-48 | 1989 | RA-24166 | 2009.06 | работает | 10-15 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 98943027 | 94-02 | 1989 | RA-24170 | 2015 | работает | 3-6 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 98943147 | 94-08 | 1989 | RA-24175 | 2008 | лизинг | 7-10 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 98943370 | 94-18 | 1989 | RA-24185 | 2015 | работает | 7-10 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 98943744 | 94-27 | 1989 | RA-24194 | 2008 | лизинг | 10-15 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 98943803 | 94-29 | 1989 | RA-24196 | 2008.01 | лизинг | 10-15 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 98943961 | 94-48 | 1990 | RA-06145 | 2015.04 | работает | 6-12 мес. назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 99047543 | 95-25 | 1990 | RA-25142 | 2009.06 | лизинг | 3-6 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 99047724 | 95-33 | 1990 | RA-25150 | 2008.01 | работает | 7-10 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 99047761 | 95-36 | 1990 | RA-25153 | 2013 | работает | 10-15 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 99047897 | 95-43 | 1990 | RA-25160 | 2008.01 | лизинг | 1-2 года назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 99047929 | 95-46 | 1990 | RA-25163 | 2018.03 | работает | 3-6 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 99150321 | 96-07 | 1991 | RA-25597 | 2008 | работает | 3-6 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 99150428 | 96-11 | 1991 | RA-25601 | 2016 | лизинг | 10-15 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8П(С) | 99150810 | 96-21 | 1991 | RA-25611 | 2015.04 | лизинг | 3-6 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 99357595 | 98-45 | 1993 | RA-22152 | 2016.12 | работает | 1-2 года назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 99357712 | 98-56 | 1993 | RA-22153 | 2007.12 | работает | 1-2 года назад (ф) | |||||
|
Ми-8П(С) | 99957729 | 98-57 | 1999 | RA-27012 | 2008 | работает | 3-6 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 4478 | 44-78 | 1974 | RA-25778 | 2008 | памятник | 3-6 лет назад (ф) | |||||
|
Ми-8Т(ТВ) | 9815733 | 57-33 | 1981 | RA-24673 | 2019.01 | на хранении | 7-10 лет назад (ф) |
информация о бывших бортах авиакомпании Ямал АК (вертолёты):
тип ВС | бортовой/зав. номер | с даты | по дату | статус | текущая (крайняя) а/к | бортовой | статус | * | ||
|
Ми-8Т(ТВ) | RA-24655 / 9815715 |
2007.10 | катастрофа | Ямал АК (вертолёты) |
RA-24655 | катастрофа | |||
|
Ми-8Т(ТВ) | RA-24169 / 98943015 |
2009.06 | 2019.03 | авария | Ямал АК (вертолёты) |
RA-24169 | авария |
Статистика по посещаемости этого раздела
Запись добавлена: 2014-07-27 13:08
Версия: 9 (от 2016-09-23 11:49)
Показов:
5259
, сегодня: 1
Примечания к реестру
Реестры russianplanes.net составляются на основании сообщений в СМИ, анализа фотографий и расписаний,
разрешённых к публикации данных от эксплуатантов, авиазаводов, КБ, из Архива Экономики,
а также на основании дополнений, присылаемых посетителями сайта,
ST,
PL,
AF.
Администрация проекта не несёт ответственности за возможные неточности и неактуальность приведённых сведений.
Авиакомпания «Ямал»
Авиационная транспортная компания «Ямал» начала свою деятельность в 1997 году. Сегодня она является одним из крупнейших авиаперевозчиков в Западно-Сибирском регионе России. Особое значение авиакомпания имеет для жителей Крайнего Севера, где авиация во все времена была и остаётся важнейшим, а порой и единственным видом транспорта.
История
1997
17 марта 1997 года по инициативе руководства Ямало-Ненецкого автономного округа Постановлением Губернатора ЯНАО было создано ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал». А уже 7 апреля 1997 года ОАО «АТК «Ямал» выдано Свидетельство о государственной регистрации предприятия №67884. В июне того же года авиакомпания получила Сертификат эксплуатанта, который дал право на выполнение пассажирских и грузовых авиаперевозок. Так началась история авиакомпании «Ямал».
При поддержке администрации округа авиакомпания, вместо ранее эксплуатируемых самолётов Ан-2, приобретает самолётно-вертолётный парк в целях расширения географии полетов, возобновления традиционных маршрутов из Салехарда и городов ЯНАО в Москву и Тюмень.
В мае 1997 года авиационный парк авиакомпании пополнился вертолетом Ми-8, первый полет которого состоялся 10 июня в поселок Сабетта. Всего в 1997 году на Як-40 было выполнено около 800 рейсов, на вертолетах Ми-8 около 400 рейсов по расписанию, 2000 рейсов вне расписания, перевезено около 30000 пассажиров и порядка 100 тонн грузов.
1998-2000
В 1998 году авиационный парк авиакомпании динамично пополнялся новыми типами самолетов, которые позволили значительно расширить географию полетов между городами и поселками округа и другими регионами. Так, при поддержке администрации ЯНАО авиакомпанией были получены самолеты Ан-74, а затем Як-40, Ту-134, Ту-154. При освоении типов Ту-134, Ту-154 в компанию были приглашены пилоты авиакомпании «Тюменские авиалинии, имеющие большой опыт полетов на данных типах ВС. С этого началось выполнение международных авиарейсов.
2001-2003
Для качественного обслуживания пассажиров в городах, в которые «Ямал» совершал рейсы, авиакомпанией создаются представительства и филиалы в Салехарде, Новом Уренгое, Тарко-Сале, Тазовском, Урае, Ноябрьске. В 2001 году создано Тюменское Представительство (Тюменский филиал), в 2003 году открыто Московское Представительство и создан Новоуренгойский филиал.
Одновременно с вводом в действие авиационной техники, для поддержания лётной годности воздушных судов авиакомпания «Ямал» создаёт линейные станции для своевременного и качественного обслуживания собственных воздушных судов во всех филиалах авиакомпании. Тогда же была создана и авиационно-техническая база, в которую вошли опытные специалисты инженерно-технического состава. В настоящее время открыты и работают линейные станции в аэропортах Салехарда, Тюмени, Москвы, а также в аэропорту «Кольцово» Екатеринбурга.
2003
Учитывая дефицит кадрового состава в то время, авиакомпанией «Ямал» был организован учебный центр «Молодые крылья Ямала» для обучения специалистов из числа школьников. Для этих целей был приобретен самолет Як-18, на котором сотрудники центра проводили обучение.
2007-2010
В апреле 2007 году в авиакомпании впервые вводится в эксплуатацию самолет типа Boeing-737-500. Расширяется география полетов, запускается чартерная программа: с вылетами из аэропорта Домодедово в Пловдив (Болгария), Бургас (Болгария), Пардубице (Чехия), Женеву (Швейцария), Зальцбург (Австрия). С 2010 года руководством авиакомпании взят курс на обновление парка воздушных судов и приобретение зарубежных самолетов. Так, в 2010 году введен в эксплуатацию самолет типа Boeing-737-400.
2010-2012
Из российских самолетов в парке у авиакомпании остались лишь три самолета: Ан-24 и Ан-26. Вместе с Ту-134 ушли и все пять самолетов Як-40. Тем временем ведётся освоение воздушных судов типа Airbus A-320, CRJ-200LR и L-410.
Подготовка пилотов на данные типы осуществлялась в ведущих мировых учебных центрах: Далласе, Атланте (США, компания «Alteon», Boeing Company), Праге (Чехия, учебный центр «CSA»), Берлине (учебный центр «Lufthansa»), Морле (Франция, учебный центр «Bombardier») и Вильнюсе (Литва, учебный центр BAA-BALTIC Aviation Academy»).
2013
В г. Уфа авиакомпания открывает еще одно Представительство. В октябре авиакомпания «Ямал» перевозит своего миллионного пассажира за 2013 год. А в парк воздушных судов прибывает самолет типа Airbus A-321.
2015
В 2015 году АТК «Ямал» получает сертификат Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), подтвердив соответствие стандартам эксплуатационной безопасности IOSA, что является одним из лучших доказательств безопасности, надежности и качества операционной деятельности компании.
В 2015 году на Аэрокосмическом салоне МАКС в присутствии губернатора ЯНАО Кобылкина Д. Н. и Президента РФ Путина В. В. руководство авиакомпании подписали договор о намерениях на поставку самолетов Сухой Суперджет-100.
2016
В 2016 году в парк воздушных судов прибыл первый Sukhoi SuperJet 100-95LR. 29 марта борт выполнил свой первый рейс по маршруту Москва – Салехард.
2017
В июне авиакомпания «Ямал» успешное начало летнего сезона ознаменовала выполнением ста рейсов в один день. В этот день на воздушных судах авиакомпании было перевезено около 12 тысяч пассажиров. Также летом совершен первый регулярный рейс из Салехарда в Симферополь.
В 2017 году авиакомпания отметила свой 20-летний юбилей. Тогда же был введен в эксплуатацию собственный цех бортового питания в аэропорту «Рощино» (Тюмень).
2020
В сентябре 2020 года в аэропорту «Рощино» (Тюмень) начато строительство дома для крылатых машин: в 2022 году у авиакомпании «Ямал» появится спецангар для обслуживания воздушных судов.
2022
Сегодня авиакомпания «Ямал» – это молодая, динамично развивающаяся авиакомпания с современным парком воздушных судов на российском рынке авиаперевозок. На сегодняшний день «Ямал» является основным перевозчиком в Ямало-Ненецком автономном округе и одной из крупнейших авиакомпаний в Западно-Сибирском регионе. География полётов авиакомпании постоянно расширяется.
Парк воздушных судов авиакомпании «Ямал» состоит из воздушных судов отечественного и импортного производства: 15 самолётов Sukhoi SuperJet 100-95LR, 8 Airbus А-320, 3 Airbus A-321, 2 CRJ-200LR, 1Challenger 850 и 2 L-410.