Ямал ак атк вертолетная ооо авиационная компания ямал

Просмотр и использование настоящего «Справочного информационно-рекламного портала http://gp-yamal.ru «Золотые страницы» означают согласие с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением. Все права на размещенную информацию охраняются в соответствии с законодательством РФ. При любом/каждом использовании материалов Портала (в т.ч. копирование, перепечатка, цитирование, устная передача и т.д.) соответствующая ссылка http://gp-yamal.ru (прямая активная, текстовая, устная) на Портал обязательна (для всех пользователей). Устная ссылка на Портал должна производиться путем указания владельца данного портала Copyright © ООО «Берег» 2017-2023 перед устной выдачей информации с данного Портала. Вся информация, размещенная на Портале, являются собственностью Copyright © ООО «Берег» 2017-2023 или третьих лиц.

Авиационная компания Ямал

Авиационная компания Ямал оказывает вертолетные услуги и выполняет перевозки на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа, Красноярского края и Тюменской области

Коды авиакомпании

Код ИАТА (IATA): <<нет>>
Код РФ (вн. код): ЯЛ
Код ИКАО: <<нет>>

Логотип

Контакты, телефон справочной

Телефон (справочная служба):
+7 (34922) 2-52-51
+7 (34922) 4-26-02
Электронная почта: info@akyamal.ru
Официальный сайт: http://akyamal.ru
Адрес АФТН: УСДДАЯЯЛ
Почтовый адрес: Россия 629004, Ямало-Ненецкий АО, г. Салехард, ул. Авиационная, д. 27

Типы воздушных судов

  • Миль Ми-8МТВ-1, Ми-8П, Ми-8ПС, Ми-8Т
  • Airbus Helicopters (Aerospatiale) AS-350B3

Офис авиакомпании

Аэропорты базирования

  • Надым (NYM)
  • Новый Уренгой (NUX)
  • Ноябрьск (NOJ)
  • Салехард (SLY)
  • Тазовский
  • Тарко-Сале (TQL)
  • Урай (URJ)
 Ямал АК (вертолёты)

Карточка оператора

статус: действующая
дата основания: 2007.11.26
дата выдачи СЭ: 2009.03.16 — номер 526, АР-09-11-004
родительская компания: Ямал
коды: IATA:      
ICAO:      
внутр: ЯЛ
№ свидетельства: 526, АР-09-11-004
а/п базирования: Салехард, Тазовский, Тарко-Сале
адрес: 127051, РФ, г. Москва, Рахмановский пер., д. 4, стр. 1
телефон: +7 (34922) 4-2602, +7 (495) 620-0614, +7 (499) 231-6330
Факс +7 (495) 620-0614
AFTN: УСДДАЯЯЛ
email: elena_zl77@mail.ru UANgeocam@yandex.ru

Комментарии:

В 2007 году вертолётное направление в а/к Ямал было выделено в отдельную авиакомпанию. В компании «Ямал АК» только вертолёты.

СЭ №526 — Общество с ограниченной ответственностью «Авиационная компания «Ямал» — выдано 16.03.2009.

AS-350B3 (2), Ми-8МТВ-1 (5), Ми-8П (1), Ми-8ПС (1), Ми-8Т (36)

Общая информация о флоте:

количество ВС в настоящее время:
— из них на крыле:
— на хранении:
62
60
2
количество ВС за всю историю а/к: 64
средний возраст ВС: 30.1 лет

тип ВС в наст. время за всю историю средний возраст
Ми-8/9/17/18/19/171/172 60 работает, 2 на хранении  64 (2, 60, 2  30.1 г. 
Свежие фотографии бортов а/к из архива:

Денис Андреевич (c)

Петрозаводск — Пески
2022-06-14

Мариус Хёпнер (c)

Новый Уренгой
2022-01-29

Мариус Хёпнер (c)

! Прочее — Россия !
2022-01-29

Игорь Двуреков (c)

Ямал (Тазовский)
2021-06-06

подробная информация о текущем флоте авиакомпании Ямал АК (вертолёты):

  тип ВС зав. номер c/n п/п сборка бортовой с даты статус замечен раз час. *
редактировать Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) 93090  30-90  1979  RA-25747   2021.04  работает 1-2 года назад (ф)    
редактировать Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) 95046  50-46  1989  RA-25126   2008  лизинг 3-6 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 5179  51-79  1975  RA-25902   2018  работает 7-10 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 98103557  58-17  1981  RA-24707   2008  работает 7-10 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 98103570  58-20  1981  RA-24710   2008  работает 3-6 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 98203748  58-38  1982  RA-25317   2014  работает 7-10 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) 96152  61-52  1993  RA-25414   2008  работает 3-6 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 98417505  63-33  1984  RA-24729   2015  работает 6-12 мес. назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 98520154  64-16  1984  RA-22907   2017.12  работает 1-2 года назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 98520675  64-41  1985  RA-24501   2008  работает 10-15 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 98522808  65-34  1985  RA-24544   2009.06  лизинг 1-2 года назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 98625163  66-15  1986  RA-24406   2015  работает 3-6 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 98625167  66-16  1986  RA-24407   2009.06  лизинг 1-2 года назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 98625373  66-30  1986  RA-24421   2008  лизинг 3-6 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) 96710  67-10  2007  RA-25543   2008.06  работает 3-6 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) 96711  67-11  2007  RA-25544   2008.06  работает 1-2 года назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 98734420  69-34  1987  RA-24283   2015.04  лизинг 3-6 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 6988  69-88  1977  RA-22286   2016  работает 3-6 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 98839521  70-36  1988  RA-24108   2012  работает 10-15 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 98839544  70-37  1988  RA-24109   2013  работает 3-6 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8П(С) 7410  74-10  1978  RA-22401   2015.04  работает 3-6 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) 97411  74-11  2017  RA-22675   2017.08  лизинг 3-6 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) 97412  74-12  2017  RA-22677   2017.08  лизинг 1-2 года назад (ф)    
редактировать Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) 97438  74-38  2017  RA-22587   2018.02  лизинг        
редактировать Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) 97439  74-39  2017  RA-22588   2018.02  лизинг        
редактировать Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) 97440  74-40  2017  RA-22595   2018.02  лизинг 3-6 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 7456  74-56  1977  RA-25977   2017  работает 3-6 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) 97506  75-06  2022  RA-22275   2022.05  лизинг        
редактировать Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) 97516  75-16  2019  RA-24119   2020.07  работает        
редактировать Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) 97517  75-17  2019  RA-24123   2019.12  лизинг        
редактировать Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) 97528  75-28  2020  RA-24153   2020.06  лизинг        
редактировать Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) 97529  75-29  2020  RA-24168   2020.07  лизинг 1-2 года назад (ф)    
редактировать Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) 97543  75-43  2022  RA-22164   2022.06  лизинг        
редактировать Ми-8Т(ТВ) 8009  80-09  1980  RA-22624   2008  лизинг 1-2 года назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 8015  80-15  1980  RA-22630   2012  работает 1-2 года назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 8228  82-28  1981  RA-24602   2008  лизинг 7-10 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 8256  82-56  1981  RA-24627   2008  работает 1-2 года назад (ф)    
редактировать Ми-8П(С) 8651  86-51  1988  RA-24298   2009.06  лизинг 3-6 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 98233333  89-49  1983  RA-25557   2013.07  работает 3-6 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 98841110  93-06  1988  RA-24128   2008  лизинг 3-6 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 98941800  93-38  1989  RA-24156   2008.01  лизинг 7-10 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 98941903  93-45  1989  RA-24163   2017  работает 1-2 года назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 98941956  93-48  1989  RA-24166   2009.06  работает 10-15 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 98943027  94-02  1989  RA-24170   2015  работает 3-6 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 98943147  94-08  1989  RA-24175   2008  лизинг 7-10 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 98943370  94-18  1989  RA-24185   2015  работает 7-10 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 98943744  94-27  1989  RA-24194   2008  лизинг 10-15 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 98943803  94-29  1989  RA-24196   2008.01  лизинг 10-15 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 98943961  94-48  1990  RA-06145   2015.04  работает 6-12 мес. назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 99047543  95-25  1990  RA-25142   2009.06  лизинг 3-6 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 99047724  95-33  1990  RA-25150   2008.01  работает 7-10 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 99047761  95-36  1990  RA-25153   2013  работает 10-15 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 99047897  95-43  1990  RA-25160   2008.01  лизинг 1-2 года назад (ф)      
редактировать Ми-8Т(ТВ) 99047929  95-46  1990  RA-25163   2018.03  работает 3-6 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 99150321  96-07  1991  RA-25597   2008  работает 3-6 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 99150428  96-11  1991  RA-25601   2016  лизинг 10-15 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8П(С) 99150810  96-21  1991  RA-25611   2015.04  лизинг 3-6 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 99357595  98-45  1993  RA-22152   2016.12  работает 1-2 года назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 99357712  98-56  1993  RA-22153   2007.12  работает 1-2 года назад (ф)    
редактировать Ми-8П(С) 99957729  98-57  1999  RA-27012   2008  работает 3-6 лет назад (ф)    
редактировать Ми-8Т(ТВ) 4478  44-78  1974  RA-25778   2008  памятник 3-6 лет назад (ф)      
редактировать Ми-8Т(ТВ) 9815733  57-33  1981  RA-24673   2019.01  на хранении 7-10 лет назад (ф)    

информация о бывших бортах авиакомпании Ямал АК (вертолёты):

  тип ВС бортовой/зав. номер с даты по дату статус текущая (крайняя) а/к бортовой статус *
редактировать Ми-8Т(ТВ) RA-24655 /
9815715
 2007.10    катастрофа    → 
Ямал АК (вертолёты)
 RA-24655  катастрофа  
редактировать Ми-8Т(ТВ) RA-24169 /
98943015
 2009.06 2019.03   авария    → 
Ямал АК (вертолёты)
 RA-24169  авария

Статистика по посещаемости этого раздела
Запись добавлена: 2014-07-27 13:08
Версия: 9 (от 2016-09-23 11:49)
Показов:

5259

, сегодня: 1

Примечания к реестру
Реестры russianplanes.net составляются на основании сообщений в СМИ, анализа фотографий и расписаний,
разрешённых к публикации данных от эксплуатантов, авиазаводов, КБ, из Архива Экономики,
а также на основании дополнений, присылаемых посетителями сайта,
ST,
PL,
AF.

Администрация проекта не несёт ответственности за возможные неточности и неактуальность приведённых сведений.

Авиакомпания «Ямал»

Авиационная транспортная компания «Ямал» начала свою деятельность в 1997 году. Сегодня она является одним из крупнейших авиаперевозчиков в Западно-Сибирском регионе России. Особое значение авиакомпания имеет для жителей Крайнего Севера, где авиация во все времена была и остаётся важнейшим, а порой и единственным видом транспорта.

1

2

История

1997

17 марта 1997 года по инициативе руководства Ямало-Ненецкого автономного округа Постановлением Губернатора ЯНАО было создано ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал». А уже 7 апреля 1997 года ОАО «АТК «Ямал» выдано Свидетельство о государственной регистрации предприятия №67884. В июне того же года авиакомпания получила Сертификат эксплуатанта, который дал право на выполнение пассажирских и грузовых авиаперевозок. Так началась история авиакомпании «Ямал».

При поддержке администрации округа авиакомпания, вместо ранее эксплуатируемых самолётов Ан-2, приобретает самолётно-вертолётный парк в целях расширения географии полетов, возобновления традиционных маршрутов из Салехарда и городов ЯНАО в Москву и Тюмень.

Як-40

Як-40 на стоянке

В мае 1997 года авиационный парк авиакомпании пополнился вертолетом Ми-8, первый полет которого состоялся 10 июня в поселок Сабетта. Всего в 1997 году на Як-40 было выполнено около 800 рейсов, на вертолетах Ми-8 около 400 рейсов по расписанию, 2000 рейсов вне расписания, перевезено около 30000 пассажиров и порядка 100 тонн грузов.

Вертолет Ми-8

1-я авиаэскадрилия МИ-8 388 летного отряда г. Салехард

1998-2000

В 1998 году авиационный парк авиакомпании динамично пополнялся новыми типами самолетов, которые позволили значительно расширить географию полетов между городами и поселками округа и другими регионами. Так, при поддержке администрации ЯНАО авиакомпанией были получены самолеты Ан-74, а затем Як-40, Ту-134, Ту-154. При освоении типов Ту-134, Ту-154 в компанию были приглашены пилоты авиакомпании «Тюменские авиалинии, имеющие большой опыт полетов на данных типах ВС. С этого началось выполнение международных авиарейсов.

2001-2003

Для качественного обслуживания пассажиров в городах, в которые «Ямал» совершал рейсы, авиакомпанией создаются представительства и филиалы в Салехарде, Новом Уренгое, Тарко-Сале, Тазовском, Урае, Ноябрьске. В 2001 году создано Тюменское Представительство (Тюменский филиал), в 2003 году открыто Московское Представительство и создан Новоуренгойский филиал.

Одновременно с вводом в действие авиационной техники, для поддержания лётной годности воздушных судов авиакомпания «Ямал» создаёт линейные станции для своевременного и качественного обслуживания собственных воздушных судов во всех филиалах авиакомпании. Тогда же была создана и авиационно-техническая база, в которую вошли опытные специалисты инженерно-технического состава. В настоящее время открыты и работают линейные станции в аэропортах Салехарда, Тюмени, Москвы, а также в аэропорту «Кольцово» Екатеринбурга.

2003

Учитывая дефицит кадрового состава в то время, авиакомпанией «Ямал» был организован учебный центр «Молодые крылья Ямала» для обучения специалистов из числа школьников. Для этих целей был приобретен самолет Як-18, на котором сотрудники центра проводили обучение.

2007-2010

В апреле 2007 году в авиакомпании впервые вводится в эксплуатацию самолет типа Boeing-737-500. Расширяется география полетов, запускается чартерная программа: с вылетами из аэропорта Домодедово в Пловдив (Болгария), Бургас (Болгария), Пардубице (Чехия), Женеву (Швейцария), Зальцбург (Австрия). С 2010 года руководством авиакомпании взят курс на обновление парка воздушных судов и приобретение зарубежных самолетов. Так, в 2010 году введен в эксплуатацию самолет типа Boeing-737-400.

Boeing 737-500

Boeing 737-400

2010-2012

Из российских самолетов в парке у авиакомпании остались лишь три самолета: Ан-24 и Ан-26. Вместе с Ту-134 ушли и все пять самолетов Як-40. Тем временем ведётся освоение воздушных судов типа Airbus A-320, CRJ-200LR и L-410.

Подготовка пилотов на данные типы осуществлялась в ведущих мировых учебных центрах: Далласе, Атланте (США, компания «Alteon», Boeing Company), Праге (Чехия, учебный центр «CSA»), Берлине (учебный центр «Lufthansa»), Морле (Франция, учебный центр «Bombardier») и Вильнюсе (Литва, учебный центр BAA-BALTIC Aviation Academy»).

Airbus A-320

Airbus A-320

2013

В г. Уфа авиакомпания открывает еще одно Представительство. В октябре авиакомпания «Ямал» перевозит своего миллионного пассажира за 2013 год. А в парк воздушных судов прибывает самолет типа Airbus A-321.

Airbus A-321

2015

В 2015 году АТК «Ямал» получает сертификат Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), подтвердив соответствие стандартам эксплуатационной безопасности IOSA, что является одним из лучших доказательств безопасности, надежности и качества операционной деятельности компании.

Воздушные суда авиакомпании «Ямал» на стоянке​

В 2015 году на Аэрокосмическом салоне МАКС в присутствии губернатора ЯНАО Кобылкина Д. Н. и Президента РФ Путина В. В. руководство авиакомпании подписали договор о намерениях на поставку самолетов Сухой Суперджет-100.

Делегация ЯНАО и АТК «Ямал» на Аэрокосмическом салоне МАКС

Директор летной дирекции Лебединец Ю. В. и заместитель летного директора Городничев В. А. на выставке МАКС

2016

В 2016 году в парк воздушных судов прибыл первый Sukhoi SuperJet 100-95LR. 29 марта борт выполнил свой первый рейс по маршруту Москва – Салехард.

SSJ-100 авиакомпании «Ямал»

2017

В июне авиакомпания «Ямал» успешное начало летнего сезона ознаменовала выполнением ста рейсов в один день. В этот день на воздушных судах авиакомпании было перевезено около 12 тысяч пассажиров. Также летом совершен первый регулярный рейс из Салехарда в Симферополь.

SSJ-100 на взлете

В 2017 году авиакомпания отметила свой 20-летний юбилей. Тогда же был введен в эксплуатацию собственный цех бортового питания в аэропорту «Рощино» (Тюмень).

Цех бортового питания авиакомпании в г. Тюмень

Цех бортового питания авиакомпании в г. Тюмень

2020

В сентябре 2020 года в аэропорту «Рощино» (Тюмень) начато строительство дома для крылатых машин: в 2022 году у авиакомпании «Ямал» появится спецангар для обслуживания воздушных судов.

Строительство ангарного комплекса в аэропорту «Рощино», г. Тюмень

Строительство ангарного комплекса в аэропорту «Рощино», г. Тюмень

2022

Сегодня авиакомпания «Ямал» – это молодая, динамично развивающаяся авиакомпания с современным парком воздушных судов на российском рынке авиаперевозок. На сегодняшний день «Ямал» является основным перевозчиком в Ямало-Ненецком автономном округе и одной из крупнейших авиакомпаний в Западно-Сибирском регионе. География полётов авиакомпании постоянно расширяется.

Airbus и SSJ-100 на стоянке в аэропорту "Рощино"

Парк воздушных судов авиакомпании «Ямал» состоит из воздушных судов отечественного и импортного производства: 15 самолётов Sukhoi SuperJet 100-95LR, 8 Airbus А-320, 3 Airbus A-321, 2 CRJ-200LR, 1Challenger 850 и 2 L-410.

Airbus и SSJ-100 на стоянке в аэропорту "Рощино"

SSJ-100

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии