Является ли филиал иностранной компании резидентом рф

(в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 150-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Налоговыми резидентами Российской Федерации в целях настоящего Кодекса признаются следующие организации:

1) российские организации;

2) иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения, — для целей применения этого международного договора;

3) иностранные организации, местом управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.

КонсультантПлюс: примечание.

Не признается налоговым резидентом РФ иностранная организация, ликвидированная до 01.03.2019. О случаях продления предельного срока ликвидации см. ФЗ от 24.11.2014 N 376-ФЗ.

2. В целях подпункта 3 пункта 1 настоящей статьи местом управления иностранной организацией признается Российская Федерация при соблюдении хотя бы одного из следующих условий в отношении указанной иностранной организации и ее деятельности:

1) исполнительный орган (исполнительные органы) организации регулярно осуществляет свою деятельность в отношении этой организации из Российской Федерации.

Для целей настоящего подпункта регулярным осуществлением деятельности не признается осуществление деятельности в Российской Федерации в объеме существенно меньшем, чем в другом государстве (государствах);

2) главные (руководящие) должностные лица организации (лица, уполномоченные планировать и контролировать деятельность, управлять деятельностью предприятия и несущие за это ответственность) преимущественно осуществляют руководящее управление этой иностранной организацией в Российской Федерации.

Для целей настоящего подпункта руководящим управлением организацией признаются принятие решений и осуществление иных действий, относящихся к вопросам текущей деятельности организации, входящим в компетенцию исполнительных органов управления.

3. Осуществление следующей деятельности (как по отдельности, так и в совокупности) в Российской Федерации само по себе не признается осуществлением управления иностранной организацией в Российской Федерации:

1) подготовка и (или) принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров (участников) иностранной организации;

2) подготовка к проведению заседания совета директоров, а также иных коллегиальных органов управления иностранной организации, включая разработку повестки заседаний и проектов решений;

3) осуществление российской организацией или физическим лицом, признаваемым налоговым резидентом Российской Федерации, являющимися взаимозависимыми лицами иностранной организации, не осуществляющей деятельность в Российской Федерации, функций в рамках планирования деятельности такой иностранной организации и контроля за ее деятельностью.

К планированию деятельности иностранной организации и контролю за ее деятельностью в целях настоящего подпункта относятся, в частности, следующие функции, осуществляемые в отношении иностранной организации (организаций):

стратегическое планирование и бюджетирование;

подготовка и составление консолидированной финансовой и управленческой отчетности;

анализ деятельности;

внутренний аудит и внутренний контроль;

подготовка и организация привлечения финансирования;

управление инвестиционными, финансовыми, производственными и иными рисками;

принятие (одобрение) стандартов, методик и (или) политик, действие которых распространяется на иностранные организации, взаимозависимым лицом которых является российская организация или физическое лицо, признаваемое налоговым резидентом Российской Федерации, выполняющие схожие функции или принадлежащие к отдельным операционным сегментам или бизнес-сегментам;

согласование решений, принимаемых иностранными организациями, в целях осуществления контроля за соответствием таких решений указанным в настоящем подпункте стандартам, методикам и (или) политикам.

Для целей определения состава и содержания функций по планированию деятельности иностранной организации и контролю за ее деятельностью налогоплательщик руководствуется положениями настоящего Кодекса, а также обязан руководствоваться положениями внутренних политик и локальных нормативных актов (при их наличии);

4) осуществление контроля (включая согласование решений, принимаемых иностранной организацией) за ходом геолого-разведочных работ и (или) работ по добыче полезных ископаемых, осуществляемых за пределами Российской Федерации иностранной организацией, не осуществляющей деятельность в Российской Федерации.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В целях настоящего Кодекса иностранной организацией, управление которой осуществляется за пределами Российской Федерации, в частности признается иностранная организация, если ее деятельность осуществляется с использованием ее собственного квалифицированного персонала и активов в государстве (на территории) ее постоянного местонахождения, с которым имеется международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, и (или) в иностранном государстве (на территории) нахождения ее обособленных подразделений, с которым имеется международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения. При этом иностранная организация представляет документальное подтверждение выполнения указанных в настоящем пункте условий.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Не признается налоговым резидентом РФ иностранная организация, ликвидированная до 01.03.2019. О случаях продления предельного срока ликвидации см. ФЗ от 24.11.2014 N 376-ФЗ.

5. В случае, если в отношении иностранной организации выполняются условия, установленные подпунктом 1 или 2 пункта 2 настоящей статьи, и такой организацией представлены документы, подтверждающие выполнение таких же условий в отношении какого-либо из иностранных государств, Российская Федерация признается местом управления этой иностранной организацией, если в отношении этой организации выполняется хотя бы одно из следующих условий:

1) ведение бухгалтерского или управленческого учета организации (за исключением действий по подготовке и составлению консолидированной финансовой и управленческой отчетности, а также анализу деятельности иностранной организации) осуществляется в Российской Федерации;

2) ведение делопроизводства организации осуществляется в Российской Федерации;

3) оперативное управление персоналом организации осуществляется в Российской Федерации.

6. Вне зависимости от выполнения в отношении иностранной организации условий, предусмотренных пунктами 2 — 5 настоящей статьи, эта иностранная организация признается налоговым резидентом Российской Федерации исключительно в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи, если в отношении этой организации выполняется хотя бы одно из следующих условий:

1) иностранная организация участвует в проектах по добыче полезных ископаемых, осуществляемых в соответствии с соглашениями о разделе продукции, концессионными соглашениями, лицензионными соглашениями или иными соглашениями (контрактами) на условиях риска при одновременном соблюдении следующих условий:

иностранная организация является стороной таких соглашений (контрактов) либо создание иностранной организации предусмотрено этими соглашениями (контрактами) и она осуществляет деятельность по добыче полезных ископаемых исключительно на основании и в соответствии с условиями указанных соглашений (контрактов);

такие соглашения (контракты) заключены с иностранным государством (территорией), правительством соответствующего государства (территории) или с уполномоченными этим правительством институтами (органами государственной власти, государственными компаниями) либо деятельность в рамках таких соглашений (контрактов) осуществляется на основании лицензии на пользование участком недр (иного аналогичного разрешения, выданного уполномоченным органом такого государства);

(в ред. Федерального закона от 27.11.2018 N 424-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

доля доходов, полученных от участия в соглашениях (контрактах), указанных в абзаце первом настоящего подпункта, за период, за который в соответствии с личным законом иностранной организации формируется финансовая отчетность за финансовый год, составляет не менее 90 процентов общей суммы доходов такой организации по данным ее финансовой отчетности за указанный период либо доходы у такой организации за указанный период отсутствуют;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) иностранная организация признается в соответствии с частью первой настоящего Кодекса активной иностранной холдинговой компанией или активной иностранной субхолдинговой компанией;

3) иностранная организация является оператором нового морского месторождения углеводородного сырья или непосредственным акционером (участником) оператора нового морского месторождения углеводородного сырья;

4) иностранная организация осуществляет деятельность по предоставлению в аренду или субаренду морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, воздушных судов и (или) деятельность по международным перевозкам грузов, пассажиров и их багажа и оказанию иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг, при этом доля доходов от таких видов деятельности в общей сумме доходов за период, за который в соответствии с личным законом иностранной организации составляется финансовая отчетность за финансовый год, составляет не менее 80 процентов в общей сумме доходов такой иностранной организации по данным ее финансовой отчетности за указанный период.

(пп. 4 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 32-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.11.2018 N 424-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Налоговыми резидентами Российской Федерации не признаются иностранные организации, отвечающие одновременно всем следующим условиям:

1) иностранная организация является эмитентом обращающихся облигаций или организацией, которой были уступлены права и обязанности по выпущенным обращающимся облигациям, эмитентом которых является другая иностранная организация;

2) в отношении обращающихся облигаций, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, соблюдаются требования, установленные подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 310 настоящего Кодекса;

3) иностранные организации, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, имеют постоянное местонахождение в государствах, с которыми Российская Федерация имеет международные договоры Российской Федерации по вопросам налогообложения;

4) обращающиеся облигации, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, связаны с возникновением долговых обязательств российских или иностранных организаций перед иностранными организациями, указанными в подпункте 1 настоящего пункта, что подтверждается хотя бы одним из следующих документов:

договором, которым оформлено соответствующее долговое обязательство;

условиями выпуска соответствующих обращающихся облигаций;

проспектом эмиссии соответствующих обращающихся облигаций;

5) доля процентных расходов по обращающимся облигациям, указанным в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, осуществленных за период, за который в соответствии с личным законом иностранной организации составляется финансовая отчетность за финансовый год, составляет не менее 90 процентов в общей сумме расходов такой иностранной организации по данным ее финансовой отчетности за указанный период.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 32-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения, а также настоящей статьей, иностранная организация, имеющая постоянное местонахождение в иностранном государстве и осуществляющая деятельность в Российской Федерации через обособленное подразделение, вправе самостоятельно признать себя налоговым резидентом Российской Федерации.

При этом указанная организация обязана обеспечить в обособленном подразделении на территории Российской Федерации наличие документов, служащих основанием для исчисления и уплаты соответствующих налогов.

Для целей исчисления налога на прибыль организаций в соответствии с настоящей главой и налога на доходы физических лиц в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса иностранная организация вправе самостоятельно признать себя налоговым резидентом Российской Федерации по своему выбору с 1 января календарного года, в котором представлено заявление о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации, либо с момента представления в налоговый орган заявления о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 15.02.2016 N 32-ФЗ, от 27.11.2018 N 424-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Иностранная организация, самостоятельно признавшая себя налоговым резидентом Российской Федерации, вправе отказаться от статуса налогового резидента Российской Федерации на основании заявления, представляемого в налоговый орган, после проверки налоговым органом оснований для утраты статуса налогового резидента Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 32-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если иностранная организация самостоятельно признала себя налоговым резидентом Российской Федерации, при соблюдении иностранной организацией положений настоящего Кодекса и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении налоговых резидентов Российской Федерации указанная иностранная организация не признается контролируемой иностранной компанией на основании статьи 25.13 настоящего Кодекса.

Заявление указанной в настоящем пункте иностранной организации о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации (об отказе от статуса налогового резидента Российской Федерации) представляется в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения этой организации (при наличии нескольких обособленных подразделений — в налоговый орган по месту нахождения одного из них по выбору налогоплательщика) по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 32-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Положения настоящего пункта в части самостоятельного признания иностранной организацией себя налоговым резидентом Российской Федерации (самостоятельного отказа от статуса налогового резидента Российской Федерации) не препятствуют признанию такой организации налоговым резидентом Российской Федерации налоговыми органами при соблюдении иных условий, установленных настоящей статьей (за исключением иностранных организаций, указанных в пункте 6 настоящей статьи).

(в ред. Федеральных законов от 15.02.2016 N 32-ФЗ, от 28.12.2017 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Признание управляющего лица иностранного инвестиционного фонда (иной формы осуществления коллективных инвестиций) налоговым резидентом Российской Федерации, а равно факт осуществления таким управляющим лицом деятельности по управлению активами такого фонда (иной формы осуществления коллективных инвестиций) на территории Российской Федерации сами по себе не являются основаниями для признания этого фонда (иной формы осуществления коллективных инвестиций) налоговым резидентом Российской Федерации.

(п. 9 в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 32-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Не может рассматриваться в качестве руководящего управления иностранным инвестиционным фондом (паевым инвестиционным фондом) или иностранными организациями, в капитале которых прямо или косвенно участвует такой фонд, осуществление на территории Российской Федерации его управляющим лицом или нанятыми им лицами, их сотрудниками или представителями функций, указанных в пункте 3 настоящей статьи, в отношении российских и иностранных организаций, в капитале которых прямо или косвенно участвует такой фонд, а также иной деятельности, непосредственно связанной с реализацией указанных функций.

(п. 10 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 32-ФЗ)

03 Июнь 2022

Российским законодательством предусмотрено деление всех лиц на резидентов и нерезидентов. Подобное деление позволяет упорядочить налогообложение, вести надлежащий валютный контроль и соблюдать трудовое законодательство. 

Предпринимателям и руководителям бизнеса нужно знать, с кем они сотрудничают, чтобы избежать ошибок и нарушений. 

Бухгалтерия внешнеэкономической деятельности требует особого подхода и знаний, позволяющих избежать штрафов и проверок.

Резиденты и нерезиденты: понятие, отличия

В Российском законодательстве понятия резидент и нерезидент Российской Федерации трактуются в двух нормативно-правовых актах:

  • Федеральный закон о валютном регулировании и валютном контроле N 173-ФЗ от 10.12.2003 года (в ред. От 01.05.2022г.)

  • Часть вторая Налогового Кодекса Российской Федерации.

Но, если говорить об этих понятиях упрощённо, то окажется, что резиденты – это лица, являющиеся гражданами России или пользующиеся равными с ними правами. 

Нерезиденты – это юридические, физические лица, действующие в России, но постоянно зарегистрированные и проживающие в другом государстве.

Сказанное не означает, что российские законы допускают дискриминацию. 

Различия заключаются в том, что нерезиденты не могут рассчитывать на некоторые льготы, которые предоставляются резидентам, но менее ограничены в вопросах валютного регулирования. 

Также для нерезидентов существуют некоторые ограничения при выборе сферы бизнеса. Например, деятельность, которая стратегически важна для государства. 

Если заострить внимание на отличиях, то окажется, что государство использует разный подход к резидентам и нерезидентам:

  • В налогообложении их доходов;

  • В валютном регулировании;

  • В открытии банковских счетов и финансовых операциях.

  • В возможности заниматься тем или иным видом деятельности.


Кто признается резидентом

Законодательство РФ не даёт чёткого определения понятия «резидент», зато указывает подробный список лиц, которые можно так назвать. Согласно закону «О валютном регулировании» резидентами считаются:

  1. Все граждане России;

  2. Проживающие в стране на основании вида на жительства иностранцы и лица без гражданства;

  3. Юридические лица, созданные на территории страны на основании российских законов;

  4. Зарубежные филиалы и представительства юридических лиц – резидентов России;

  5. Государственные структуры, представляющие интересы страны за рубежом;

  6. Сама Россия, её субъекты и муниципальные образования.

Этот перечень исчерпывающий, добавить к нему другие лица не получится. Особо важно остановиться на третьем пункте. Он не указывает кто является учредителем юридического лица. То есть, даже при открытии ООО нерезидентом РФ, созданная с учётом норм российского законодательства компания будет считаться резидентом.

В Налоговом кодексе Российской Федерации определение «резидент» проще. 

Он причисляет к ним всех людей, которые находятся на территории России более полугода (183 суток). Исключение составляют военнослужащие и госслужащие, вынужденные исполнять собственный долг за рубежом. Также в расчёт дней, проведённых за рубежом, не входят поездки на учёбу, в санатории и медицинские учреждения (но не более 6 месяцев). Главное, чтобы все перечисленные исключения имели документальное подтверждение.


Кто признаётся нерезидентом

Нерезидентами считаются все лица, не вошедшие в приведённый список резидентов. Подобная трактовка применима, поскольку закон «О валютном регулировании и валютном контроле» оставляет перечень нерезидентов открытым и допускает включение в него тех, кто в нём не упоминается. При этом данный нормативный акт прямо указывает список лиц, которые являются нерезидентами:

  • Физические лица, не являющиеся гражданами России и не имеющие вида на жительство;

  • Юридические лица, созданные на основе зарубежного права и находящиеся за пределами России;

  • Организации, которые в соответствии с зарубежным законодательством не являются юридическими лицами;

  • Находящиеся в России представительства и филиалы нерезидентов;

  • Аккредитованные в России дипломатические службы, представительства зарубежных государств, международных компаний и межправительственных организаций.

То есть, к нерезидентам относятся и все компании, созданные не в соответствии с российским законодательством и находящиеся за пределами страны, даже если их учредителем является резидент.


Наем работников-нерезидентов

Наем работников, не являющихся резидентами России, требует предварительного разрешения со стороны надзорных органов. Необходимо добиться разрешение на привлечение и трудоустройство нерезидентов. Когда одобрение контролирующих органов будет получено, останется заключить трудовой договор и поставить работника на миграционный учёт.

В остальном наем нерезидента не отличается от найма граждан России и лиц с видом на жительство в России. Работодатель обязан заключить договор, обеспечить нового сотрудника рабочим местом и своевременно выплачивать зарплату.

Важно подчеркнуть, что наем нерезидентов без разрешение запрещён. Нарушившим данный запрет организациям придется выплатить штраф. Для юридических лиц он установлен в размере от 250 до 800 тысяч рублей. В наиболее тяжёлых случаях, когда нарушение повторяется неоднократно или совершается в особо крупном размере, возможно административное приостановление деятельности компании на срок до 90 суток.


Налоги для нерезидентов

Важным условием трудоустройства нерезидентов является размер НДФЛ. Для подобных лиц он увеличен и составляет 30%. Стоит подчеркнуть, что речь идёт о налоговом законодательстве, поэтому нерезидентами считаются не все иностранные граждане, а лишь те, что проводят в России менее 183 суток за год.

Поскольку НДФЛ выплачивается регулярно, а статус лица может измениться (резидент может покинуть страну и стать нерезидентом), руководителям компаний и бухгалтерам следует помнить, что налог иногда нужно пересчитывать. Изменение статуса приведёт к тому, что стандартная ставка в 13% для резидентов увеличится до 30% для нерезидентов. В этом случае недостачу придётся компенсировать, переведя средства на счета налоговой службы.

Также заслуживают внимания социальные и страховые взносы. 

Если у работника нет разрешения на временное проживание или вида на жительство, необходимости осуществлять такие платежи нет. Их необходимо делать, когда нерезидент получит право на проживание (не пребывание) в стране. В данном случае никаких перерасчётов и доплат делать не придётся. Страховые взносы вносятся только в тот период, когда лицо имеет разрешение на проживание.

Заработная плата нерезидентам может выплачиваться как в рублях, так и в иностранной валюте. Данный факт указывается в трудовом договоре. При этом оплата проводится исключительно безналичным путём через российские банки. Расчёт наличными запрещен.


Исключения при расчете НДФЛ

Законом предусмотрено 5 категорий лиц, которые, будучи нерезидентами, освобождены от повышенной ставки НДФЛ и имеют право на налоговые вычеты. К ним относятся:

  • Иностранцы, работающие в России на основании патента;

  • Беженцы и вынужденные переселенцы;

  • Лица, попавшие в Россию по программе переселения соотечественников;

  • Граждане государств, входящих в ЕАЭС;

  • Высококвалифицированные специалисты.

Каждый упомянутый случай имеет логичное объяснение. Беженцы и соотечественники освобождены от ставки в 30 процентов, поскольку входят в число наименее защищённых слоёв населения. Граждане государств ЕАЭС по соглашению между странами не ограничены в праве на трудоустройство в России.

В приглашении высококвалифицированных специалистов заинтересована сама Россия, поэтому им предоставляются благоприятные условия труда. А обладатели патентов и без того платят за право работать в стране, облагать их повышенной налоговой ставкой не требуется.

Но важно помнить, что изменение статуса перечисленных лиц влечет за собой и изменение условий их труда. Работодатель несет ответственность за налоговые отчисления за своих работников, поэтому должен контролировать данный факт.


Банковские счета резидентов и нерезидентов

Валютное законодательство России предусматривает особые условия открытия счетов резидентов и нерезидентов. Поэтому бухгалтерские услуги по ВЭД требуют дополнительных знаний. Так, резиденты, открывая валютный счет в зарубежном банке, обязаны отчитаться об этом перед налоговой и сообщать обо всех финансовых операциях по счету. Пользоваться электронными кошельками, не привязанными к этому счёту, им запрещено. Это необходимо для борьбы с отмыванием денег и незаконным выводом капитала за рубеж.

Нерезиденты подобных ограничений не имеют, но им нельзя открывать счета в первом попавшемся российском банке. Для них предусмотрен небольшой список финансовых учреждений, предоставляющих подобные услуги и имеющих разрешение на работу с нерезидентами.

Валюта вклада в российском банке выбирается нерезидентом самостоятельно. Им разрешается иметь счета как в рублях, так и иностранной валюте. При этом все операции в валюте свыше 200 тысяч рублей требуют документального подтверждения, без него банки могут отказать в проведении транзакции.


Денежные расчеты резидентов и нерезидентов

Резидентам разрешено рассчитываться с нерезидентами в валюте. Для этого допускается открытие счетов как в зарубежных, так и в российских уполномоченных банках. В исключительных случаях допускается расчёт наличными, но подобные действия не приветствуются.

Одновременно закон запрещает использование средств электронных платежей, предоставленных резидентам иностранными партнёрами без открытия счёта в российском банке. За нарушение установленного ограничения возможно наказание.

Следует подчеркнуть, что валютные расчёты между резидентами запрещены. Банки будут блокировать подобные сделки, а надзорные органы, в случае обнаружения валютных расчётов, обязательно организуют проверку и наложат на нарушителей штраф.

Работа с партнёрами нерезидентами РФ требует тщательного документирования каждой проведённой операции. Любая сделка должна быть обоснована и юридически закреплена. При этом закон налагает на компании резиденты обязанности строго следить за валютными операциями и контролировать ввоз приобретённого сырья и товаров. Если осуществить импорт в полной мере не удалось, необходимо вернуть нерезиденту всю переплаченную сумму. То есть, необходимо полное соответствие между полученной оплатой и объёмом закупок.


Контроль валютных операций надзорными органами

Валютные операции между резидентами и нерезидентами строго контролируются и проверяются налоговой службой, а также другими уполномоченными органами. Чтобы избежать сложностей, компании должны иметь под рукой достоверные доказательства правомерности собственных действий. К ним относятся контракты и договоры, акты, подтверждающие получение товаров или оказание услуг, претензии, векселя и другие документы, закрепляющие отношения между сторонами.

Дополнительной гарантией того, что у надзорных органов не возникнет претензий, является бухгалтерский аутсорсинг внешнеэкономической деятельности, а также обращение за аудиторскими услугами. Платёжные операции должны обеспечиваться профессионалами и проверяться независимыми специалистами.

Также следует следить за курсом валют в момент проведения денежных операций (если в договорах он не закреплён на определенном уровне). Данный нюанс особенно важен, поскольку во внутренних документах и счетах резидентов все операции отражаются в рублях. Расхождение официального курса с итоговыми цифрами в расчётах также станет причиной проверки и последующего наказания.


Создание бизнеса в России нерезидентом

Проблемы у нерезидентов при открытии бизнеса в РФ обычно связаны с их незнанием законов страны. При этом порядок открытия ИП или ООО нерезидентами практически не отличается от того, что предусмотрено для резидентов. Основное отличие заключается в том, что все иностранные документы требуется переводить на русский язык. Иных важных отличий нет.

Чтобы нерезиденту открыть ИП, ему необходимо заполнить заявку, указать вид планируемой предпринимательской деятельности и предоставить документы, удостоверяющие его личность. Также потребуется информация о месте его проживания в России. Важно отметить, что некоторые иностранные документы не содержат информации о дате и месте рождения человека. В подобных случаях следует дополнить базовый пакет бумаг свидетельством о рождении.

Для открытия ООО также достаточно подать заявку в налоговую, приложив к ней устав будущего общества и документы, удостоверяющие личность учредителя. Следует отметить, что нерезидентам для открытия ООО не требуется обязательное проживание в России. Им достаточно указать в собственной заявке фактическое место проживания. Это объясняется тем, что нерезиденты лишь организуют бизнес, а руководят им обычно другие люди.


Часто задаваемые вопросы

Кто такие нерезиденты?

Нерезиденты, согласно валютному законодательству России, – это компании, созданные на основании зарубежных законов и находящиеся за рубежом. Также к нерезидентам относятся иностранные граждане, лица без гражданства, филиалы и представительства иностранных компаний, а также дипломатические представительства, консульства и международные организации. Налоговое законодательство признаёт нерезидентами всех, кто находится за пределами России более 183 дней (кроме военнослужащих и госслужащих).

Может ли нерезидент устроиться на работу в российскую компанию?

Почти никаких ограничений, запрещающих нерезидентам работать в российской компании, не предусмотрено. Достаточно, чтобы работодатель получил разрешение на наем нерезидентов и не забыл поставить нанятых иностранцев на миграционный учёт.

Как уплачивать налоги за работника нерезидента?

НДФЛ для нерезидентов повышен до 30%. Исключения предусмотрены для обладателей патента, высококвалифицированных специалистов, беженцев, участников программы переселения соотечественников и граждане ЕАЭС. Для них ставка сохраняется на уровне 13%. Также работодателям не придется делать страховые взносы за работников, которые не проживают в России (не имеют РВП или ВНЖ).

Может ли нерезидент открыть бизнес в России?

Никаких ограничений для открытия нерезидентом бизнеса в России не предусмотрено. Порядок открытия ИП или ООО практически не отличается от того, что предусмотрен для резидентов. Единственной особенностью является необходимость дополнительно подавать в налоговые органы переводы иностранных документов.

Можно ли компаниям-резидентам переводить деньги компаниям-нерезидентам?

Расчёты между резидентами и нерезидентами при ведении бизнеса допустимы. Главное, чтобы каждая финансовая операция подтверждалась документами.

Каковы ограничения на денежные переводы компании-нерезиденту?

Главное ограничение на переводы валюты компании-нерезиденту касается запрета на использование электронных платежных инструментов (кроме банковских карт). Также необходимо проследить, чтобы количество полученного товара или оказанных услуг соответствовало переведённой сумме. Иных существенных запретов не установлено.

Как доказать законность валютной операции с нерезидентом?

Для подтверждения законности валютной с нерезидентом необходимо сохранять договора, соглашения, акты приёма-передачи, претензии и другие документы, обосновывающие денежный перевод. Более того, банки вправе отказаться в проведении валютной операции на сумму более 200 тысяч рублей, если им также не будут представлены доказательства её законности.

Количество показов: 5983

Теги данной публикации: вэдотраслевая школа учёта

Добавить в «Нужное»

Кто является налоговым резидентом РФ

Понятие «налоговый резидент» может применяться к российским организациям, филиалам, представительствам и другим обособленным подразделениям иностранных организаций, осуществляющим деятельность на территории РФ, российским и иностранным физлицам, включая индивидуальных предпринимателей. Наличие статуса налогового резидента РФ влияет на порядок налогообложения лиц в соответствии с российским законодательством, а также в соответствии с международными договорами, которые РФ заключила с иностранными государствами. О том, когда организация или физлицо являются налоговыми резидентами РФ, расскажем в нашем материале, а также приведем образец заявления для подтверждения гражданином статуса налогового резидента РФ.

Являетесь ли вы налоговым резидентом РФ

Приведем в таблице условия, при которых в 2017 году налоговыми резидентами РФ являются физические лица и организации.

Налоговыми резидентами РФ являются (п. 1 ст. 246.2, п.п. 2, 3 ст. 207 НК РФ)
организации: физические лица:
— российские организации — фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев*;
— иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами РФ в соответствии с международным договором РФ по вопросам налогообложения, — для целей применения этого международного договора; — российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы РФ независимо от продолжительности пребывания за рубежом
— иностранные организации, местом управления которыми является РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ по вопросам налогообложения

* Период нахождения физлица в РФ не прерывается на периоды его выезда для лечения или обучения на срок менее 6 месяцев, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей на морских месторождениях углеводородного сырья.

Подтверждение статуса налогового резидента РФ

О подтверждении статуса налогового резидента организацией мы рассказывали в нашей консультации.

Для получения официального документа из налогового ведомства о налоговом резидентстве физлицо, как и организация, должно подать заявление в Межрегиональную инспекцию ФНС по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД) в соответствии с требованиями Информационного сообщения ФНС РФ «О процедуре подтверждения статуса налогового резидента Российской Федерации».

Приведем пример такого заявления:

​Подтверждение статуса налогового резидента РФ: образец заявления для физического лица

Что касается подтверждения статуса налогового резидента в случаях, не связанных с уплатой на территории РФ налогов и сборов, предусмотренных договорами об избежании двойного налогообложения, то налоговое законодательство не обязывает физлицо подтверждать статус налогового резидента РФ налоговому агенту, к примеру, работодателю (Письмо ФНС от 13.03.2008 № 04-1-01/0911). В то же время, по собственному желанию или по просьбе налогового агента подтверждающие документы физлицо может предоставить (Письма Минфина от 22.02.2017 № 03-04-05/10518, от 04.02.2008 № 03-04-07-01/20, ФНС от 23.09.2008 № 3-5-03/529@). При этом необходимо иметь в виду, что если документы, подтверждающие статус налогового резидента РФ и запрошенные налоговым агентом, физлицо не представит, такое лицо может рассматриваться как налоговый нерезидент (Письмо от 12.08.2013 № 03-04-06/32676).

Чем филиал иностранной компании отличается от представительства? Что нужно сделать, чтобы филиал или представительство иностранной компании законно осуществляли деятельность на территории РФ?

Иностранные компании могут осуществлять деятельность на территории РФ через свои филиалы и представительства.

В чем различия филиала и представительства? Что лучше открыть иностранной компании?

Сразу отметим, что все зависит от цели компании. Так, представительство иностранной компании, как уже вытекает из самого названия, создается исключительно ради представления интересов головной компании на территории России.

Функции представительства сводятся к поиску партнеров, как поставщиков, так и покупателей, проведению рекламных мероприятий, осуществлению защиты интересов головной иностранной компании, проведению маркетинговых исследований рынков сбыта и т.п. То есть речь не идет о какой-либо коммерческой деятельности.

Функции же филиала значительно шире. Как раз филиал и создается иностранной компанией для осуществления коммерческой деятельности на территории России.

Как представительства, так и филиалы иностранных компаний не являются самостоятельными юридическими лицами. Филиал должен осуществлять в России ту же предпринимательскую деятельность, что и иностранная компания.

Работа с филиалами имеет ряд преимуществ, поскольку российским компаниям легче взаимодействовать с ними на территории России, чем с головной компанией за рубежом. А для иностранной компании повышается оперативность работы и увеличивается прибыль за счет снижения затрат. Платежи проходят быстрее через российские банки, договоры заключаются быстрее.

Чтобы филиал или представительство могли легально существовать на территории России, необходима так называемая аккредитация, т.е. регистрация в контролирующих органах.

Аккредитацию филиалов и представительств иностранных компаний осуществляет МИ ФНС России № 47 по г. Москве (п.1 Приказа ФНС России от 22.12.2014 г. №ММВ-7-14/668@).

Для некоторых категорий компаний установлен особый порядок. Так, аккредитацию авиакомпаний осуществляет Федеральное воздушное агентство, а кредитных организаций — Банк России, который направляет информацию в ФНС России.

Как зарегистрировать филиал или представительство на территории России?

Как мы уже отмечали, аккредитация или, иными словами, регистрация представительств, филиалов нужна для законности их работы. Порядок аккредитации филиалов и представительств не отличается друг от друга и установлен одним и тем же документом — это приказ ФНС РФ от 26.12.2014 г. №ММВ-7-14/680@.

Чтобы пройти аккредитацию, представительству или филиалу нужно собрать определенный пакет документов.

Подача документов осуществляется в 2 этапа: сначала в торгово-промышленную палату России (ТПП) для заверения численности иностранных работников филиала или представительства, а потом документы подаются в ФНС России.

Головная иностранная компания в течение 12 месяцев после решения о создании филиала, представительства должна:

1 шаг. Заполнить заявление об аккредитации

Заявление заполняется по специально установленной налоговиками форме (форма № 15АФП). Образцы заполнения заявления можно найти в налоговой инспекции.

Заполнить заявление несложно. В нем указываются сведения об иностранной компании и о представительстве или филиале компании: наименование, адрес, сведения о видах экономической деятельности. В заявлении также приводятся данные о руководителе представительства или филиала иностранной компании, а также о численности иностранцев, которые работают в представительстве или филиале компании.

2 шаг. Представить пакет документов вместе с заявлением:

  • учредительные документы иностранной компании;
  • выписку из реестра иностранной компании или иной документ, подтверждающий юридический статус иностранной компании;
  • документ, подтверждающий регистрацию иностранной компании в качестве налогоплательщика в своей стране.

Такой документ выдает уполномоченный орган страны происхождения иностранной компании. Например, для Германии уполномоченным органом является Федеральное министерство финансов.

  • решение иностранной компании о создании филиала, представительства на территории России;
  • положение об иностранном филиале, представительстве;

Такое положение разрабатывается головной иностранной компанией и составляется в произвольном виде с обязательным включением таких сведений, как: наименование иностранной компании, ее филиала, представительства, организационно-правовая форма иностранной компании, место нахождения его филиала, представительства на территории РФ и адрес места нахождения иностранной компании в стране регистрации.

Также в положении указываются цели создания, открытия и виды деятельности филиала, представительства, порядок управления филиалом, представительством иностранной компании (п.1 ст.22 Федерального закона от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ», далее — Закон № 160-ФЗ).

  • доверенность о наделении руководителя иностранного филиала, представительства на территории России необходимыми полномочиями;
  • документ об уплате государственной пошлины;

Госпошлина уплачивается в размере 120 тыс. рублей за каждый филиал или представительство. Реквизиты для уплаты пошлины размещены на стендах в налоговой инспекции, а также на сайте ФНС РФ.

  • опись представленных документов в двух экземплярах.

Первоначально комплект документов направляется в ТПП России для заверения сведений о численности иностранных работников филиала, представительства иностранной компании.

Стоит отметить, что услуга заверения ТПП численности работников также платная. Цена услуги из года в год растет. Сейчас стоимость услуги зависит от способа передачи информации: с использованием электронных форм, либо заявление подается на бумаге. В первом случае стоимость услуги составит 18 тыс. рублей, а во втором — 21 тыс. рублей.

Затем документы возвращаются заявителю, то есть иностранной компании, для последующей передачи в ИФНС № 47 по г. Москве по адресу: 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д.33, стр.1.

В каком виде должны представляться документы?

Документы, которые представляются иностранной компанией, должны:

  • быть на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык, заверенным нотариусом;
  • представляться в оригинале либо в виде копий, заверенных нотариусом;
  • быть с консульской легализацией или апостилем, если документы выданы органами иностранных государств. Иной порядок может быть предусмотрен международным договором РФ;
  • быть прошиты, листы пронумерованы. На оборотной стороне последнего листа каждого такого документа должна быть сделана запись о количестве листов в документе.

Подчистки и исправления в тексте представляемых документов не допускаются.

Конечным результатом действий будет свидетельство об аккредитации (форма № 15СвФП). А днем аккредитации является день внесения записи в Государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц. В специальном разделе на сайте Федеральной налоговой службы можно узнать информацию об аккредитации филиалов, представительств иностранных компаний.

Срок аккредитации — в течение 25 рабочих дней со дня представления необходимых документов (п. 5 ст. 21 Закона № 160-ФЗ).

На сегодняшний день в Госдуме рассматривается законопроект № 1013075-7«О внесении изменений в ст. 21 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в РФ», в котором предлагается сократить срок аккредитации с 25 дней до 15 рабочих дней.

Законопроектом предусмотрена возможность приостановить проверку направленных документов на аккредитацию. Это позволит иностранным компаниям исправить технические ошибки и при этом не потерять в деньгах, ведь при отказе в аккредитации ранее уплаченная госпошлина не возвращается.

Филиалу или представительству иностранной компании не нужно самостоятельно вставать на налоговый учет. Постановка на учет в налоговых органах осуществляется через аккредитованные филиал или представительство на основании сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств (РАФП) иностранных компаний (п.4 ст.83 НК РФ, приказ Минфина РФ от 28.12.2018 г. № 293н).

Если же иностранная компания действует в России не через аккредитованный филиал или представительство, то для постановки на учет в налоговом органе она должна представить определенный пакет документов.

По каким причинам могут отказать в аккредитации?

Чаще всего причиной отказа бывает подача заявителем, т.е. иностранной компанией, документов не в полном объеме либо представление документов, которые идут вразрез правилам их представления. Отказ в аккредитации можно обжаловать в суде.

На какой срок оформляется аккредитация?

Начиная с 2015 года, аккредитация филиалов и представительств выдается бессрочно. В том случае если у представительства или филиала меняются сведения, ранее представленные при аккредитации, то подается специальное заявление о внесении изменений в реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных компаний.

1. Налоговыми резидентами Российской Федерации в целях настоящего Кодекса признаются следующие организации:

1) российские организации;

2) иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения, — для целей применения этого международного договора;

3) иностранные организации, местом управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.

2. В целях подпункта 3 пункта 1 настоящей статьи местом управления иностранной организацией признается Российская Федерация при соблюдении хотя бы одного из следующих условий в отношении указанной иностранной организации и ее деятельности:

1) исполнительный орган (исполнительные органы) организации регулярно осуществляет свою деятельность в отношении этой организации из Российской Федерации.

Для целей настоящего подпункта регулярным осуществлением деятельности не признается осуществление деятельности в Российской Федерации в объеме существенно меньшем, чем в другом государстве (государствах);

2) главные (руководящие) должностные лица организации (лица, уполномоченные планировать и контролировать деятельность, управлять деятельностью предприятия и несущие за это ответственность) преимущественно осуществляют руководящее управление этой иностранной организацией в Российской Федерации.

Для целей настоящего подпункта руководящим управлением организацией признаются принятие решений и осуществление иных действий, относящихся к вопросам текущей деятельности организации, входящим в компетенцию исполнительных органов управления.

3. Осуществление следующей деятельности (как по отдельности, так и в совокупности) в Российской Федерации само по себе не признается осуществлением управления иностранной организацией в Российской Федерации:

1) подготовка и (или) принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров (участников) иностранной организации;

2) подготовка к проведению заседания совета директоров, а также иных коллегиальных органов управления иностранной организации, включая разработку повестки заседаний и проектов решений;

3) осуществление российской организацией или физическим лицом, признаваемым налоговым резидентом Российской Федерации, являющимися взаимозависимыми лицами иностранной организации, не осуществляющей деятельность в Российской Федерации, функций в рамках планирования деятельности такой иностранной организации и контроля за ее деятельностью.

К планированию деятельности иностранной организации и контролю за ее деятельностью в целях настоящего подпункта относятся, в частности, следующие функции, осуществляемые в отношении иностранной организации (организаций):

стратегическое планирование и бюджетирование;

подготовка и составление консолидированной финансовой и управленческой отчетности;

анализ деятельности;

внутренний аудит и внутренний контроль;

подготовка и организация привлечения финансирования;

управление инвестиционными, финансовыми, производственными и иными рисками;

принятие (одобрение) стандартов, методик и (или) политик, действие которых распространяется на иностранные организации, взаимозависимым лицом которых является российская организация или физическое лицо, признаваемое налоговым резидентом Российской Федерации, выполняющие схожие функции или принадлежащие к отдельным операционным сегментам или бизнес-сегментам;

согласование решений, принимаемых иностранными организациями, в целях осуществления контроля за соответствием таких решений указанным в настоящем подпункте стандартам, методикам и (или) политикам.

Для целей определения состава и содержания функций по планированию деятельности иностранной организации и контролю за ее деятельностью налогоплательщик руководствуется положениями настоящего Кодекса, а также обязан руководствоваться положениями внутренних политик и локальных нормативных актов (при их наличии);

4) осуществление контроля (включая согласование решений, принимаемых иностранной организацией) за ходом геолого-разведочных работ и (или) работ по добыче полезных ископаемых, осуществляемых за пределами Российской Федерации иностранной организацией, не осуществляющей деятельность в Российской Федерации.

4. В целях настоящего Кодекса иностранной организацией, управление которой осуществляется за пределами Российской Федерации, в частности признается иностранная организация, если ее деятельность осуществляется с использованием ее собственного квалифицированного персонала и активов в государстве (на территории) ее постоянного местонахождения, с которым имеется международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, и (или) в иностранном государстве (на территории) нахождения ее обособленных подразделений, с которым имеется международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения. При этом иностранная организация представляет документальное подтверждение выполнения указанных в настоящем пункте условий.

5. В случае, если в отношении иностранной организации выполняются условия, установленные подпунктом 1 или 2 пункта 2 настоящей статьи, и такой организацией представлены документы, подтверждающие выполнение таких же условий в отношении какого-либо из иностранных государств, Российская Федерация признается местом управления этой иностранной организацией, если в отношении этой организации выполняется хотя бы одно из следующих условий:

1) ведение бухгалтерского или управленческого учета организации (за исключением действий по подготовке и составлению консолидированной финансовой и управленческой отчетности, а также анализу деятельности иностранной организации) осуществляется в Российской Федерации;

2) ведение делопроизводства организации осуществляется в Российской Федерации;

3) оперативное управление персоналом организации осуществляется в Российской Федерации.

6. Вне зависимости от выполнения в отношении иностранной организации условий, предусмотренных пунктами 2 — 5 настоящей статьи, эта иностранная организация признается налоговым резидентом Российской Федерации исключительно в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи, если в отношении этой организации выполняется хотя бы одно из следующих условий:

1) иностранная организация участвует в проектах по добыче полезных ископаемых, осуществляемых в соответствии с соглашениями о разделе продукции, концессионными соглашениями, лицензионными соглашениями или иными соглашениями (контрактами) на условиях риска при одновременном соблюдении следующих условий:

иностранная организация является стороной таких соглашений (контрактов) либо создание иностранной организации предусмотрено этими соглашениями (контрактами) и она осуществляет деятельность по добыче полезных ископаемых исключительно на основании и в соответствии с условиями указанных соглашений (контрактов);

такие соглашения (контракты) заключены с иностранным государством (территорией), правительством соответствующего государства (территории) или с уполномоченными этим правительством институтами (органами государственной власти, государственными компаниями) либо деятельность в рамках таких соглашений (контрактов) осуществляется на основании лицензии на пользование участком недр (иного аналогичного разрешения, выданного уполномоченным органом такого государства);

доля доходов, полученных от участия в соглашениях (контрактах), указанных в абзаце первом настоящего подпункта, за период, за который в соответствии с личным законом иностранной организации формируется финансовая отчетность за финансовый год, составляет не менее 90 процентов общей суммы доходов такой организации по данным ее финансовой отчетности за указанный период либо доходы у такой организации за указанный период отсутствуют;

2) иностранная организация признается в соответствии с частью первой настоящего Кодекса активной иностранной холдинговой компанией или активной иностранной субхолдинговой компанией;

3) иностранная организация является оператором нового морского месторождения углеводородного сырья или непосредственным акционером (участником) оператора нового морского месторождения углеводородного сырья;

4) иностранная организация осуществляет деятельность по предоставлению в аренду или субаренду морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, воздушных судов и (или) деятельность по международным перевозкам грузов, пассажиров и их багажа и оказанию иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг, при этом доля доходов от таких видов деятельности в общей сумме доходов за период, за который в соответствии с личным законом иностранной организации составляется финансовая отчетность за финансовый год, составляет не менее 80 процентов в общей сумме доходов такой иностранной организации по данным ее финансовой отчетности за указанный период.

7. Налоговыми резидентами Российской Федерации не признаются иностранные организации, отвечающие одновременно всем следующим условиям:

1) иностранная организация является эмитентом обращающихся облигаций или организацией, которой были уступлены права и обязанности по выпущенным обращающимся облигациям, эмитентом которых является другая иностранная организация;

2) в отношении обращающихся облигаций, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, соблюдаются требования, установленные подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 310 настоящего Кодекса;

3) иностранные организации, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, имеют постоянное местонахождение в государствах, с которыми Российская Федерация имеет международные договоры Российской Федерации по вопросам налогообложения;

4) обращающиеся облигации, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, связаны с возникновением долговых обязательств российских или иностранных организаций перед иностранными организациями, указанными в подпункте 1 настоящего пункта, что подтверждается хотя бы одним из следующих документов:

договором, которым оформлено соответствующее долговое обязательство;

условиями выпуска соответствующих обращающихся облигаций;

проспектом эмиссии соответствующих обращающихся облигаций;

5) доля процентных расходов по обращающимся облигациям, указанным в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, осуществленных за период, за который в соответствии с личным законом иностранной организации составляется финансовая отчетность за финансовый год, составляет не менее 90 процентов в общей сумме расходов такой иностранной организации по данным ее финансовой отчетности за указанный период.

8. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения, а также настоящей статьей, иностранная организация, имеющая постоянное местонахождение в иностранном государстве и осуществляющая деятельность в Российской Федерации через обособленное подразделение, вправе самостоятельно признать себя налоговым резидентом Российской Федерации.

При этом указанная организация обязана обеспечить в обособленном подразделении на территории Российской Федерации наличие документов, служащих основанием для исчисления и уплаты соответствующих налогов.

Для целей исчисления налога на прибыль организаций в соответствии с настоящей главой и налога на доходы физических лиц в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса иностранная организация вправе самостоятельно признать себя налоговым резидентом Российской Федерации по своему выбору с 1 января календарного года, в котором представлено заявление о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации, либо с момента представления в налоговый орган заявления о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации.

Иностранная организация, самостоятельно признавшая себя налоговым резидентом Российской Федерации, вправе отказаться от статуса налогового резидента Российской Федерации на основании заявления, представляемого в налоговый орган, после проверки налоговым органом оснований для утраты статуса налогового резидента Российской Федерации.

В случае, если иностранная организация самостоятельно признала себя налоговым резидентом Российской Федерации, при соблюдении иностранной организацией положений настоящего Кодекса и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении налоговых резидентов Российской Федерации указанная иностранная организация не признается контролируемой иностранной компанией на основании статьи 25.13 настоящего Кодекса.

Заявление указанной в настоящем пункте иностранной организации о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации (об отказе от статуса налогового резидента Российской Федерации) представляется в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения этой организации (при наличии нескольких обособленных подразделений — в налоговый орган по месту нахождения одного из них по выбору налогоплательщика) по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Положения настоящего пункта в части самостоятельного признания иностранной организацией себя налоговым резидентом Российской Федерации (самостоятельного отказа от статуса налогового резидента Российской Федерации) не препятствуют признанию такой организации налоговым резидентом Российской Федерации налоговыми органами при соблюдении иных условий, установленных настоящей статьей (за исключением иностранных организаций, указанных в пункте 6 настоящей статьи).

9. Признание управляющего лица иностранного инвестиционного фонда (иной формы осуществления коллективных инвестиций) налоговым резидентом Российской Федерации, а равно факт осуществления таким управляющим лицом деятельности по управлению активами такого фонда (иной формы осуществления коллективных инвестиций) на территории Российской Федерации сами по себе не являются основаниями для признания этого фонда (иной формы осуществления коллективных инвестиций) налоговым резидентом Российской Федерации.

10. Не может рассматриваться в качестве руководящего управления иностранным инвестиционным фондом (паевым инвестиционным фондом) или иностранными организациями, в капитале которых прямо или косвенно участвует такой фонд, осуществление на территории Российской Федерации его управляющим лицом или нанятыми им лицами, их сотрудниками или представителями функций, указанных в пункте 3 настоящей статьи, в отношении российских и иностранных организаций, в капитале которых прямо или косвенно участвует такой фонд, а также иной деятельности, непосредственно связанной с реализацией указанных функций.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии