С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: ВКР ТОНКОВА — копия.docx, Культура эпохи просвещения в России.docx, Чикотина ЛР2.doc.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Отчет по практике Ленстройторг ПРАВКА 12.05 (1).docx, ильдар отчет.docx, Заключение руководителя практики.DOC, Отчет по практике 4 .Исправленный.docx, Отчет по практике.docx, Вывод отчета на печать — Антиплагиат.pdf, Отчёт по производственной практике. Организация документационног, Отчет по практике — Тимофеев П.В.docx, Лучшие модели и практики наставничества педагогических работнико, 1111 мой отчет.docx
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»
Факультет истории и прав
Кафедра отечественной и зарубежной истории и методики обучения
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Вид практики: производственная
Тип практики:
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
(в соответствии с ОПОП ВО)
Сроки прохождения практики: с 13.09. 2021 г. по 10.10. 2021 г.
(в соответствии с календарным учебным графиком)
по направлению подготовки Педагогическое образование
(уровень бакалавриата)
направленность (профиль) История
Студент группы ИЗИ-117_______________________________________ Тонкова Н. А.
Руководитель практики
от университета канд. ист. наук, доцент кафедры
отечественной и зарубежной истории и методики обучения
_____________________________________________________________ Грачева Е. З.
Индивидуальное задание, содержание и планируемые результаты согласованы:
Руководитель от базы практики _________________________________ Рахмукова Е. С.
Дата сдачи 10.10.2021 г.
Дата защиты 20.10.2021 г.
Оценка ___________________
Саранск 2021 г.
Содержание
- Титульный лист
- Индивидуальное задание на практику
- План — график проведения практики
- Отчет о прохождении практики студентом
- Аттестационный лист, характеристика
- Дневник практики
- Задание по психологии
- Задание по педагогике
- Задание по истории
- Технологические карты уроков
- Приложения (при наличии)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»
Факультет истории и права
Кафедра отечественной и зарубежной истории и методики обучения
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
Тонковой Натальи Алексеевны
студентки 5 курса, группы ИЗИ-117
факультета истории и права
Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) | Планируемые результаты практики | Содержание задания |
ПК-1 готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов | Знать:
– структуру и содержание общеобразовательных программ по предмету; – теоретические основы преподавания истории; – специфику преподавания истории в условиях введения ФГОС ОО; –нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя истории и классного руководителя. Уметь: –самостоятельно проектировать образовательную деятельность педагога, организовывать учебную и внеучебную деятельность обучающихся; –проводить структурно-функциональный анализ содержания учебного материала; – проводить анализ нормативно-правовой документации учителя истории и классного руководителя. Владеть: – профессиональными компетенциями осуществления педагогической деятельности в качестве учителя истории и обществознания, классного руководителя. |
Составить технологические карты уроков истории (из них 2 тех. карты сдаются).
Составить протоколы (не менее 2) и рекомендаций по результатам исследования развития ученического самоуправления в классе. |
ПК-2 способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики | Знать:
– современные образовательные технологии, методы, приемы и средства обучения истории и обществознанию, критерии их выбора и специфику их реализации в зависимости от дидактических целей урока; – теоретические основы составления рабочих программ; Уметь: – определять структуру и содержание учебных занятий при реализации общеобразовательных программ; – ориентироваться в многообразии организационных форм, методов, методических приемов обучения, проводить их обоснованный отбор и обеспечивать практическое воплощение на уроках; – применять комплекс современных методов диагностирования достижений обучающихся. Владеть: – навыками создания конструкта урока истории и обществознания исходя из требований ФГОС ООО; – современными методами диагностики результатов обучения и способами коррекции. |
Подготовить и провести уроки истории различных типов (12 уроков: 8 по истории и 4 по обществознанию). |
ПК-4 способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов | Знать:
– содержание, структуру, особенности методической концепции основных учебников (УМК) по истории (требования ИКС, ФГОС) и обществознанию; –назначение и технологии использования основных средств обучения (различные средства наглядности: таблицы, схемы, портреты, карты); – возможности учебного предмета для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества образовательного процесса. Уметь: – ориентироваться в содержании и методическом аппарате школьных учебников, учебных пособий, рабочих тетрадей, контурных карт; – использовать в образовательном процессе разнообразные средства и ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов; – реализовывать личностные результаты конкретных курсов истории и учебных тем; Владеть: – навыками организации учебного процесса с использованием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения средствами преподаваемого учебного предмета; – способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, страны. |
Составить методический анализ посещенного урока сокурсника, учителя.
Составить самоанализ каждого урока истории. Составить отчет о ходе практики. |
ПК-5 способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся | Знать:
– особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся; – традиционные и инновационные формы и методы воспитательной работы. Уметь: – разрабатывать и решать профессиональные социально-педагогические задачи в работе по профессиональному самоопределению обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии; – использовать методики и технологии для осуществления воспитательного процесса и диагностики их интересов. Владеть: – навыками организации и проведения внеурочной деятельности обучающихся; – навыками проведения психолого-педагогического анализа класса. |
Ведение дневника педагогической практики. Проведение профориентационно
го мероприятия. |
ПК-6 готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса» при освоении основной образовательной программы | Знать:
– особенности педагогического общения; – основы организации работы в коллективе (командной работы) Уметь: – осуществлять диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации; устанавливать и поддерживать конструктивные отношения с коллегами, соотносить личные и групповые интересы, проявлять терпимость к иным взглядам и точкам зрения. Владеть: – коммуникативными навыками, способами установления контактов и поддержания взаимодействия, обеспечивающими успешную работу в коллективе; – опытом работы в коллективе (в команде), навыками оценки совместной работы, уточнения дальнейших действий и т.д.). |
Введение дневника педагогической практики.
изучение психических особенностей группы (класса) учащихся Составление и написание психолого-педагогической характеристики этой группы (класса). |
ПК-7 способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность, развивать творческие способности | Знать:
–теоретические основы проведения психолого-педагогического исследования; Уметь: – общаться, вести диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации; – эффективно организовать сотрудничество обучающихся, их самостоятельную работу, поддерживать активность и инициативу в процессе взаимодействия. Владеть: – прочным сознанием социальной значимости будущей профессии и устойчивой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; |
Организация и проведение внеурочного мероприятия по истории.
Организация и проведение воспитательного мероприятия в интерактивной форме с фотоматериалами и самоанализом. Организация и проведение интерактивной формы взаимодействия с родителями учащихся класса |
Дата выдачи задания .2021 г.
Руководитель практики
от образовательной организации.
кандидат исторических наук, доцент кафедры___________________ Е.З. Грачева
(подпись)
Задание принял к исполнению
студент группы ______________________________________ Тонкова Н. А.
(подпись)
План-график проведения практики
с 13 сентября 2021 г. по 10 октября 2021 г.
студента 5 курса заочной формы обучения
направления подготовки Педагогическое образование
профиля История
Н. А. Тонковой
№
п/п |
Наименование
мероприятия / выполняемой работы |
Дата и время | Основное содержание / Форма отчета |
1. | Установочная конференция на факультете истории и права МГПУ | 13.09.
10.00–11.00 |
Изучение целей и задач практики. Ознакомление с перечнем и образцами документов по практике. Разработка и утверждение индивидуального плана практики, дневника педагогической практики. |
2. | Установочная конференция на базе школы.
Проведение инструктажа студентов о соблюдении ими требований охраны труда и пожарной безопасности на рабочем месте. |
14.09.
10.00–11.00 |
Знакомство с учительским и ученическим коллективом школы, УМК, документацией . Разработка и утверждение совместного плана-графика прохождения практики, дневника педагогической практики. |
3. | Проведение анализа содержания документации (рабочей программы учителя-предметника / классного руководителя) | 15.09.
9:00-10:00 |
анализ содержания документации классного руководителя), с указанием основных разделов и тем |
4. | Посещение уроков истории, знакомство с классом | С 16.09.-20.09. | Запись в календарном плане |
5. | Подготовка к проведению пробного урока истории и обществознания | 21.09.
9:00-10.00 |
Запись в календарном плане |
6. | Проведение пробных уроков истории и обществознания | С 22.09.-10.10. | Запись в календарном плане |
7. | Проведение зачетных уроков по истории и обществознанию | С 22.09.-10.10. | Технологические карты,
запись в календарном плане |
8. | Организация и проведение воспитательного мероприятия в интерактивной форме. | 27.09
10:00-10:45 |
Конспект и отчет |
9 | Проведение внеурочного мероприятия по истории | 29.09.
9:00-9:45 |
Конспект |
10. | Организация и проведение интерактивной формы взаимодействия с родителями учащихся класса | 01.09. | Конспект |
11. | Проведение профориентационного мероприятия | 07.10.
9:00-9:45 |
Конспект и отчет |
12. | Посещение и анализ урока сокурсника (учителя) | 04.10.
9:00-9:45 |
Протокол методического и педагогического анализа урока |
13. | Выполнение заданий по педагогическому аспекту практики | С 16.09.- 01.10. | Составить протоколы (не менее 2) и рекомендаций по результатам исследования развития ученического самоуправления в классе. |
14. | Выполнение заданий по психологическому аспекту практики | С 28.09. – 10.10. | Введение дневника педагогической практики.
изучение психических особенностей группы (класса) учащихся Составление и написание психолого-педагогической характеристики этой группы (класса). |
Руководитель практики
от профильной организации __________________________________ Е. С. Рахмукова
(подпись)
Руководитель практики
от образовательной организации,
кандидат наук, доцент кафедры _______________________________ Е. З. Грачева
(подпись)
ОТЧЕТ О прохождении ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
(ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ)
Студентки 5 курса заочной формы обучения
направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
(уровень бакалавриата)
профиль История
Тонковой Н. А.
Я, Тонкова Наталья Алексеевна, в период с 13.09.2021 г. по 10.10.2021 г. проходила производственную практику на базе МОУ «Тат-Пишленская средняя общеобразовательная школа»
Данный вид практики направлен на расширение и закрепление профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, овладение разнообразными видами деятельности: организаторской, диагностической, аналитико-оценочной, информационно-объяснительной и другими.
Производственная педагогическая практика осуществлялась в форме посещения и проведения уроков истории, изучения документации классного руководителя, работы с родителями, а также организация и проведение воспитательного и внеклассного мероприятий под руководством
Во время прохождения практики мною были реализованы следующие виды работ:
- Изучен план воспитательной работы классного руководителя и нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательной организации;
- Ознакомлен с планом учителя — предметника, а также с уставом школы о распорядке дня;
- Разработаны и утверждены внеурочные мероприятия, определены планы по прохождения педагогической практики на базе школы
- Проанализировано содержание учебно-воспитательного плана работы школы;
- Спроектированы и разработаны конспекты уроков по истории, воспитательное и внеурочное мероприятие.
- Проведено родительское собрание
- Составлена и оформлена отчетная документация;
- Подготовлен отчет о прохождении педагогической (производственной) практики на базе школы
Кроме того, провёла воспитательное мероприятие «Уроки мужества» посвящённое Дню героя Отечества. Целью проведения мероприятия являлось патриотическое воспитание детей, формирование у них чувства гордости за историческое прошлое наших предков.
За время практики было расширено представление: о педагогической деятельности в рамках учебного заведения; об организации учебного процесса, об осуществлении обучения и воспитания с учетом специфики преподаваемого предмета (истории, и обществознания) с ориентацией на задачи и цели обучения, воспитания и развития личности; о выполнении работы классного руководителя; о работе с родителями.
В ходе прохождения практики были получены следующие профессиональные умения и навыки: по анализу и применению на практике действующих образовательных стандартов и программ. Научился: проводить психолого-педагогический анализ и самоанализ урока; проводить уроки истории и обществознания с использованием разнообразных технологий, методов, приемов и средств обучения; навыкам профессионального общения в учебных и внеучебных ситуациях; умению анализировать собственную педагогическую деятельность.
В ходе прохождения практики трудностей не возникло. Как студенту-практиканту, мне была оказана помощь и со стороны методистов, которые советовали, как лучше организовать свою деятельность, запланированную работу.
Практика дала возможность приобрести профессиональный опыт в области проведения и организации урочной деятельности, помогла развить навыки в оформлении документации педагогов / учителя-дефектолога / учителя-логопеда.
Студентка Н. А. Тонкова
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный
педагогический университет имени М. Е. Евсевьева»
1
Отчет по практике «Методическое обеспечение образовательного процесса»
Отчет по практике
«Методическое обеспечение образовательного процесса»
Студентки ___ группы
ФИО
Место прохождения практики:
Время прохождения практики:
Руководитель практики:
За период учебной практики были реализованы следующие виды работ: овладение способами целеполагания и умением планировать деятельность учителя начальных классов с учетом предъявляемых к ней нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; развитие профессиональных умений разрабатывать и анализировать документацию учителя начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
В рамках практики наиболее удачными и результативными были следующие виды деятельности: актуализация и применение теоретических знаний по психологии и педагогике; овладение способами целеполагания и умением планировать деятельность учителя начальных классов; развитие умений разрабатывать и анализировать документацию учителя начальных классов.
В ходе практики мне удалось узнать: теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов; возрастные и индивидуальные особенности младших школьников; основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям; нормативное регулирование деятельности учителя начальных классов; основы планирования деятельности учителя начальных классов; педагогические и гигиенические требования к организации деятельности учителя начальных классов; логику анализа деятельности учителя начальных классов; основные требования к документации учителя начальных классов.
Мной были приобретены следующие умения: формировать цели и задачи методической работы учителя начальных классов с учетом предъявляемых к ней нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; планировать деятельность учителя начальных классов; осуществлять самоанализ, самоконтроль при разработке плана деятельности учителя начальных классов.
Дата ______ Подписи практикантки________________________
Опубликовано 17.09.17 в 21:09
Размер файла: 20.38 Кбайт
ФГБОУ
ВПО
«МОРДОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА»
Факультет
психологии и дефектологии
Кафедра
специальной и прикладной психологии
УТВЕРЖДАЮ
Зав.
кафедрой
канд.
псих. наук, доцент
__________Г.
А. Винокурова
«____»___________2012
ОТЧЕТ
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Студент
группы ДЗП 107 ____________________________ О. И.
Иванова
Специальность
050706.65 Педагогика и психология
Научный руководитель
канд.
психол. наук, доцент_______________________________
М. И. Каргин
Саранск
2012
Содержание
Введение………………….………………………………………………..……….3
1.Теоретический
анализ психолого-педагогической
литературы по проблеме
тревожности………………………………………………………………………………………………………….4
2.Исследование
школьной тревожности в условиях
образовательного
процесса………………………………………………………………………………..…7
Заключение
…………….…………………………………………….
…….…. ……14
Список использованных
источников……………………………………………16
Приложения
……..………………………………..…………………………….
……20
Введение
Тема:
Психокоррекция школьной тревожности.
Цель:
Провести исследование школьной
тревожности в условиях образовательного
процесса.
Задачи:
1.Изучить виды
деятельности, функциональные и должностные
обязанности психолога в общеобразовательном
учреждении;
2.Закрепить и
углубить знания, полученные в процессе
изучения теоретических дисциплин;
3.Подобрать методики
и разработать задания для проведения
практических занятий по теме практики.
4.Провести занятия
с использованием подобранных заданий.
Место
прохождения практики: МБОУ
Темниковская СОШ №2»
Дата
прохождения практики: 12.07.12г.
–15.08.12 г.
Перечень основных
работ и заданий, выполненных в процессе
практики:
— знакомство с
основными документами педагога-психолога
функциональными и должностными
обязанностями психолога в общеобразовательном
учреждении;
— анализ учебного
плана педагога-психолога;
-посещение занятий,
проводимых психологом;
— посещение школьного
педсовета;
— разработка и
проведение занятий по теме практики;
— разработка и
проведение занятий в классе с детьми и
учителями;
— выступление на
родительском собрании в начальных
классах.
Основная часть
1
В
ходе теоретического анализа
психолого-педагогической литературы
было выявлено, что тревожность —
……………………………
2
В
период прохождения практики мною были
сделаны следующие виды работ:
С
12.07.12 –15.07.12
Знакомство
с…
Разработка
совместно с руководителем практики
плана работы.
Определение…
С 15.07.12 –20.07.12
Эмпирическое
исследование ….
Обработка ….
С
20.07.12 –15.08.12
Формулировка
выводов…
Оформление
…
Заключение
За время прохождения
практики были реализованы следующие
практические задачи:
-
изучение, обработка
и анализ научных источников по теме
практики; -
анализ проблемы
и причины школьной тревожности; -
экспериментальное
исследование тревожности у детей
младшего школьного возраста с помощью
теста, предназначенного для определения
тревожности у детей: измерение уровня
тревожности по Тейлору и методики
определения школьной тревожности
Филлипса; -
разработка плана
программы «Взаимодействие с тревожными
детьми»; -
обучение учителей
начальных классов приёмам работы с
тревожными детьми; -
составление
рекомендаций для родителей и учителей
по воспитанию и общению с тревожными
детьми; -
проведение
профилактической и психокоррекционной
работы по преодолению школьной
тревожности.
База исследования:
учащиеся начальных классов МОУ «СОШ№1»
города
Во время прохождения
практики мною были выполнены все задачи
и задания согласно программе
запланированного.
Во время практики
я получила практический опыт проведения
исследования в группах, обработки
результатов, составлении рекомендаций.
Улучшила навык подготовки психологического
портрета учащегося, получила опыт
анализа педагогической деятельности.
За время прохождения
практики изучила основные направления
и содержание деятельности школьной
психологической службы: психологическое
просвещение, психологическая профилактика,
диагностика, консультативная деятельность.
Проанализировала план работы психолога,
другую обязательную документацию, была
ознакомлена с рабочим графиком психолога
и распределением его рабочего времени.
Прежде, чем
приступить к самостоятельной работе,
наблюдала за работой школьного психолога
с учащимися и педагогами школы, а именно:
групповые и индивидуальные занятия с
учащимися; участие в подготовке педсовета
учителей школы.
Самостоятельно
разработала и провела групповые и
индивидуальные занятия, направленные
на реализацию темы практики.
За время прохождения
научно-исследовательской практики
закрепила теоретические знания,
полученные при изучении общих
психологических и специальных дисциплин,
научилась применять их в работе с детьми
младшего школьного возраста.
Отработала умение
наблюдать, конспектировать и анализировать
психологические занятия, проводить
тестирование и обработку полученной
информации. Овладела навыками планирования
психологической работы.
За время прохождения
практики почувствовала уверенность в
своих силах, в роли школьного психолога.
В этом вижу положительное значение
практики.
Приложение
А
Список использованных
источников
8
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #