За время прохождения практики мной были реализованы следующие виды работ


С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: ВКР ТОНКОВА — копия.docx, Культура эпохи просвещения в России.docx, Чикотина ЛР2.doc.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: Отчет по практике Ленстройторг ПРАВКА 12.05 (1).docx, ильдар отчет.docx, Заключение руководителя практики.DOC, Отчет по практике 4 .Исправленный.docx, Отчет по практике.docx, Вывод отчета на печать — Антиплагиат.pdf, Отчёт по производственной практике. Организация документационног, Отчет по практике — Тимофеев П.В.docx, Лучшие модели и практики наставничества педагогических работнико, 1111 мой отчет.docx


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»
Факультет истории и прав

Кафедра отечественной и зарубежной истории и методики обучения

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

Вид практики: производственная
Тип практики:

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
(в соответствии с ОПОП ВО)
Сроки прохождения практики: с 13.09. 2021 г. по 10.10. 2021 г.

(в соответствии с календарным учебным графиком)
по направлению подготовки Педагогическое образование

(уровень бакалавриата)

направленность (профиль) История

Студент группы ИЗИ-117_______________________________________ Тонкова Н. А.
Руководитель практики

от университета канд. ист. наук, доцент кафедры

отечественной и зарубежной истории и методики обучения

_____________________________________________________________ Грачева Е. З.
Индивидуальное задание, содержание и планируемые результаты согласованы:

Руководитель от базы практики _________________________________ Рахмукова Е. С.

Дата сдачи 10.10.2021 г.

Дата защиты 20.10.2021 г.
Оценка ___________________

Саранск 2021 г.

Содержание

  1. Титульный лист
  2. Индивидуальное задание на практику
  3. План — график проведения практики
  4. Отчет о прохождении практики студентом
  5. Аттестационный лист, характеристика
  6. Дневник практики
  7. Задание по психологии
  8. Задание по педагогике
  9. Задание по истории
  10. Технологические карты уроков
  11. Приложения (при наличии)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»
Факультет истории и права

Кафедра отечественной и зарубежной истории и методики обучения

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

Тонковой Натальи Алексеевны

студентки 5 курса, группы ИЗИ-117

факультета истории и права

Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) Планируемые результаты практики Содержание задания
ПК-1 готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов Знать:

– структуру и содержание общеобразовательных программ по предмету;

– теоретические основы преподавания истории;

– специфику преподавания истории в условиях введения ФГОС ОО;

–нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя истории и классного руководителя.

Уметь:

–самостоятельно проектировать образовательную деятельность педагога, организовывать учебную и внеучебную деятельность обучающихся;

–проводить структурно-функциональный анализ содержания учебного материала;

– проводить анализ нормативно-правовой документации учителя истории и классного руководителя.

Владеть:

 профессиональными компетенциями осуществления педагогической деятельности в качестве учителя истории и обществознания, классного руководителя.

Составить технологические карты уроков истории (из них 2 тех. карты сдаются).

Составить протоколы (не менее 2) и рекомендаций по результатам исследования развития ученического самоуправления в классе.

ПК-2 способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики Знать:

современные образовательные технологии, методы, приемы и средства обучения истории и обществознанию, критерии их выбора и специфику их реализации в зависимости от дидактических целей урока;

теоретические основы составления рабочих программ;
— теоретические основы реализации системно-деятельностного подхода
к преподаванию истории;
современные методы диагностирования достижений обучающихся по истории и обществознанию.

Уметь:

– определять структуру и содержание учебных занятий при реализации общеобразовательных программ;

– ориентироваться в многообразии организационных форм, методов, методических приемов обучения, проводить их обоснованный отбор и обеспечивать практическое воплощение на уроках;

– применять комплекс современных методов диагностирования достижений обучающихся.

Владеть:

навыками создания конструкта урока истории и обществознания исходя из требований ФГОС ООО;

– современными методами диагностики результатов обучения и способами коррекции.

Подготовить и провести уроки истории различных типов (12 уроков: 8 по истории и 4 по обществознанию).
ПК-4 способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов Знать:

– содержание, структуру, особенности методической концепции основных учебников (УМК) по истории (требования ИКС, ФГОС) и обществознанию;

–назначение и технологии использования основных средств обучения (различные средства наглядности: таблицы, схемы, портреты, карты);

– возможности учебного предмета для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества образовательного процесса.

Уметь:

– ориентироваться в содержании и методическом аппарате школьных учебников, учебных пособий, рабочих тетрадей, контурных карт;

– использовать в образовательном процессе разнообразные средства и ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов;

– реализовывать личностные результаты конкретных курсов истории и учебных тем;
— реализовывать метапредметные результаты конкретных курсов истории и учебных тем;
— реализовывать предметные результаты конкретных курсов истории и учебных тем;
— подбирать методические приемы реализации УУД учебной темы.

Владеть:

– навыками организации учебного процесса с использованием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения средствами преподаваемого учебного предмета;

– способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, страны.

Составить методический анализ посещенного урока сокурсника, учителя.

Составить самоанализ каждого урока истории.

Составить отчет о ходе практики.

ПК-5 способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся Знать:

– особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

– традиционные и инновационные формы и методы воспитательной работы.

Уметь:

– разрабатывать и решать профессиональные социально-педагогические задачи в работе по профессиональному самоопределению обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

– использовать методики и технологии для осуществления воспитательного процесса и диагностики их интересов.

Владеть:

– навыками организации и проведения внеурочной деятельности обучающихся;

– навыками проведения психолого-педагогического анализа класса.

Ведение дневника педагогической практики. Проведение профориентационно

го мероприятия.

ПК-6 готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса» при освоении основной образовательной программы Знать:

– особенности педагогического общения;

– основы организации работы в коллективе (командной работы)

Уметь:

– осуществлять диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации; устанавливать и поддерживать конструктивные отношения с коллегами, соотносить личные и групповые интересы, проявлять терпимость к иным взглядам и точкам зрения.

Владеть:

– коммуникативными навыками, способами установления контактов и поддержания взаимодействия, обеспечивающими успешную работу в коллективе;

– опытом работы в коллективе (в команде), навыками оценки совместной работы, уточнения дальнейших действий и т.д.).

Введение дневника педагогической практики.

изучение психических особенностей группы (класса) учащихся

Составление и написание психолого-педагогической характеристики этой группы (класса).

ПК-7 способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность, развивать творческие способности Знать:

–теоретические основы проведения психолого-педагогического исследования;
— теоретические основы организации сотрудничества участников образовательного процесса.

Уметь:

– общаться, вести диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации;

– эффективно организовать сотрудничество

обучающихся, их самостоятельную работу, поддерживать активность и инициативу в процессе взаимодействия.

Владеть:

– прочным сознанием социальной значимости будущей профессии и устойчивой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
— умением анализировать собственную педагогическую деятельность, профессиональной рефлексией

Организация и проведение внеурочного мероприятия по истории.

Организация и проведение воспитательного мероприятия в интерактивной форме с фотоматериалами и самоанализом.

Организация и проведение интерактивной формы взаимодействия с родителями учащихся класса

Дата выдачи задания .2021 г.
Руководитель практики

от образовательной организации.

кандидат исторических наук, доцент кафедры___________________ Е.З. Грачева

(подпись)

Задание принял к исполнению

студент группы ______________________________________ Тонкова Н. А.

(подпись)

План-график проведения практики

с 13 сентября 2021 г. по 10 октября 2021 г.

студента 5 курса заочной формы обучения

направления подготовки Педагогическое образование

профиля История

Н. А. Тонковой

п/п

Наименование

мероприятия /

выполняемой работы

Дата и время Основное содержание / Форма отчета
1. Установочная конференция на факультете истории и права МГПУ 13.09.

10.00–11.00

Изучение целей и задач практики. Ознакомление с перечнем и образцами документов по практике. Разработка и утверждение индивидуального плана практики, дневника педагогической практики.
2. Установочная конференция на базе школы.

Проведение инструктажа студентов о соблюдении ими требований охраны труда и пожарной безопасности на рабочем месте.

14.09.

10.00–11.00

Знакомство с учительским и ученическим коллективом школы, УМК, документацией . Разработка и утверждение совместного плана-графика прохождения практики, дневника педагогической практики.
3. Проведение анализа содержания документации (рабочей программы учителя-предметника / классного руководителя) 15.09.

9:00-10:00

анализ содержания документации классного руководителя), с указанием основных разделов и тем
4. Посещение уроков истории, знакомство с классом С 16.09.-20.09. Запись в календарном плане
5. Подготовка к проведению пробного урока истории и обществознания 21.09.

9:00-10.00

Запись в календарном плане
6. Проведение пробных уроков истории и обществознания С 22.09.-10.10. Запись в календарном плане
7. Проведение зачетных уроков по истории и обществознанию С 22.09.-10.10. Технологические карты,

запись в календарном плане

8. Организация и проведение воспитательного мероприятия в интерактивной форме. 27.09

10:00-10:45

Конспект и отчет
9 Проведение внеурочного мероприятия по истории 29.09.

9:00-9:45

Конспект
10. Организация и проведение интерактивной формы взаимодействия с родителями учащихся класса 01.09. Конспект
11. Проведение профориентационного мероприятия 07.10.

9:00-9:45

Конспект и отчет
12. Посещение и анализ урока сокурсника (учителя) 04.10.

9:00-9:45

Протокол методического и педагогического анализа урока
13. Выполнение заданий по педагогическому аспекту практики С 16.09.- 01.10. Составить протоколы (не менее 2) и рекомендаций по результатам исследования развития ученического самоуправления в классе.
14. Выполнение заданий по психологическому аспекту практики С 28.09. – 10.10. Введение дневника педагогической практики.

изучение психических особенностей группы (класса) учащихся

Составление и написание психолого-педагогической характеристики этой группы (класса).

Руководитель практики

от профильной организации __________________________________ Е. С. Рахмукова

(подпись)

Руководитель практики

от образовательной организации,

кандидат наук, доцент кафедры _______________________________ Е. З. Грачева

(подпись)

ОТЧЕТ О прохождении ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

(ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ)
Студентки 5 курса заочной формы обучения

направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

(уровень бакалавриата)

профиль История

Тонковой Н. А.
Я, Тонкова Наталья Алексеевна, в период с 13.09.2021 г. по 10.10.2021 г. проходила производственную практику на базе МОУ «Тат-Пишленская средняя общеобразовательная школа»

Данный вид практики направлен на расширение и закрепление профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, овладение разнообразными видами деятельности: организаторской, диагностической, аналитико-оценочной, информационно-объяснительной и другими.

Производственная педагогическая практика осуществлялась в форме посещения и проведения уроков истории, изучения документации классного руководителя, работы с родителями, а также организация и проведение воспитательного и внеклассного мероприятий под руководством

Во время прохождения практики мною были реализованы следующие виды работ:

  • Изучен план воспитательной работы классного руководителя и нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательной организации;
  • Ознакомлен с планом учителя — предметника, а также с уставом школы о распорядке дня;
  • Разработаны и утверждены внеурочные мероприятия, определены планы по прохождения педагогической практики на базе школы
  • Проанализировано содержание учебно-воспитательного плана работы школы;
  • Спроектированы и разработаны конспекты уроков по истории, воспитательное и внеурочное мероприятие.
  • Проведено родительское собрание
  • Составлена и оформлена отчетная документация;
  • Подготовлен отчет о прохождении педагогической (производственной) практики на базе школы

Кроме того, провёла воспитательное мероприятие «Уроки мужества» посвящённое Дню героя Отечества. Целью проведения мероприятия являлось патриотическое воспитание детей, формирование у них чувства гордости за историческое прошлое наших предков.

За время практики было расширено представление: о педагогической деятельности в рамках учебного заведения; об организации учебного процесса, об осуществлении обучения и воспитания с учетом специфики преподаваемого предмета (истории, и обществознания) с ориентацией на задачи и цели обучения, воспитания и развития личности; о выполнении работы классного руководителя; о работе с родителями.

В ходе прохождения практики были получены следующие профессиональные умения и навыки: по анализу и применению на практике действующих образовательных стандартов и программ. Научился: проводить психолого-педагогический анализ и самоанализ урока; проводить уроки истории и обществознания с использованием разнообразных технологий, методов, приемов и средств обучения; навыкам профессионального общения в учебных и внеучебных ситуациях; умению анализировать собственную педагогическую деятельность.

В ходе прохождения практики трудностей не возникло. Как студенту-практиканту, мне была оказана помощь и со стороны методистов, которые советовали, как лучше организовать свою деятельность, запланированную работу.

Практика дала возможность приобрести профессиональный опыт в области проведения и организации урочной деятельности, помогла развить навыки в оформлении документации педагогов / учителя-дефектолога / учителя-логопеда.
Студентка Н. А. Тонкова

ФГБОУ ВО «Мордовский государственный

педагогический университет имени М. Е. Евсевьева»

1

Отчет по практике «Методическое обеспечение образовательного процесса»

Отчет по практике

«Методическое обеспечение образовательного процесса»

Студентки ___ группы 

ФИО

Место прохождения практики: 

Время прохождения практики: 

Руководитель практики: 

За период учебной практики были реализованы следующие виды работ: овладение способами целеполагания и умением планировать деятельность учителя начальных классов с учетом предъявляемых к ней нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; развитие профессиональных умений разрабатывать и анализировать документацию учителя начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

В рамках практики наиболее удачными и результативными были следующие виды деятельности: актуализация и применение теоретических знаний по психологии и педагогике; овладение способами целеполагания и умением планировать деятельность учителя начальных классов; развитие умений разрабатывать и анализировать документацию учителя начальных классов.

 В ходе практики мне удалось узнать: теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов; возрастные и индивидуальные особенности младших школьников; основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям; нормативное регулирование деятельности учителя начальных классов; основы планирования деятельности учителя начальных классов; педагогические и гигиенические требования к организации деятельности учителя начальных классов; логику анализа деятельности учителя начальных классов; основные требования к документации учителя начальных классов.

 Мной были приобретены следующие умения: формировать цели и задачи методической работы учителя начальных классов с учетом предъявляемых к ней нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; планировать деятельность учителя начальных классов; осуществлять самоанализ, самоконтроль при разработке плана деятельности учителя начальных классов.

 Дата ______  Подписи практикантки________________________

Опубликовано 17.09.17 в 21:09



Размер файла: 20.38 Кбайт

ФГБОУ
ВПО
«МОРДОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА»

Факультет
психологии и дефектологии

Кафедра
специальной и прикладной психологии

УТВЕРЖДАЮ

Зав.
кафедрой

канд.
псих. наук, доцент

__________Г.
А. Винокурова

«____»___________2012

ОТЧЕТ
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Студент
группы ДЗП 107 ____________________________ О. И.
Иванова

Специальность
050706.65 Педагогика и психология

Научный руководитель

канд.
психол. наук, доцент_______________________________
М. И. Каргин

Саранск
2012

Содержание

Введение………………….………………………………………………..……….3

1.Теоретический
анализ психолого-педагогической
литературы по проблеме
тревожности………………………………………………………………………………………………………….4

2.Исследование
школьной тревожности в условиях
образовательного
процесса………………………………………………………………………………..…7

Заключение
…………….…………………………………………….
…….…. ……14

Список использованных
источников……………………………………………16

Приложения
……..………………………………..…………………………….
……20

Введение

Тема:
Психокоррекция школьной тревожности.

Цель:
Провести исследование школьной
тревожности в условиях образовательного
процесса.

Задачи:

1.Изучить виды
деятельности, функциональные и должностные
обязанности психолога в общеобразовательном
учреждении;

2.Закрепить и
углубить знания, полученные в процессе
изучения теоретических дисциплин;

3.Подобрать методики
и разработать задания для проведения
практических занятий по теме практики.

4.Провести занятия
с использованием подобранных заданий.

Место
прохождения практики:
МБОУ
Темниковская СОШ №2»

Дата
прохождения практики:
12.07.12г.
–15.08.12 г.

Перечень основных
работ и заданий, выполненных в процессе
практики:

— знакомство с
основными документами педагога-психолога
функциональными и должностными
обязанностями психолога в общеобразовательном
учреждении;

— анализ учебного
плана педагога-психолога;

-посещение занятий,
проводимых психологом;

— посещение школьного
педсовета;

— разработка и
проведение занятий по теме практики;

— разработка и
проведение занятий в классе с детьми и
учителями;

— выступление на
родительском собрании в начальных
классах.

Основная часть

1

В
ходе теоретического анализа
психолого-педагогической литературы
было выявлено, что тревожность —
……………………………

2

В
период прохождения практики мною были
сделаны следующие виды работ:

С
12.07.12 –15.07.12

Знакомство
с…

Разработка
совместно с руководителем практики
плана работы.

Определение…

С 15.07.12 –20.07.12

Эмпирическое
исследование ….

Обработка ….

С
20.07.12 –15.08.12

Формулировка
выводов…

Оформление

Заключение

За время прохождения
практики были реализованы следующие
практические задачи:

  1. изучение, обработка
    и анализ научных источников по теме
    практики;

  2. анализ проблемы
    и причины школьной тревожности;

  3. экспериментальное
    исследование тревожности у детей
    младшего школьного возраста с помощью
    теста, предназначенного для определения
    тревожности у детей: измерение уровня
    тревожности по Тейлору и методики
    определения школьной тревожности
    Филлипса;

  4. разработка плана
    программы «Взаимодействие с тревожными
    детьми»;

  5. обучение учителей
    начальных классов приёмам работы с
    тревожными детьми;

  6. составление
    рекомендаций для родителей и учителей
    по воспитанию и общению с тревожными
    детьми;

  7. проведение
    профилактической и психокоррекционной
    работы по преодолению школьной
    тревожности.

База исследования:
учащиеся начальных классов МОУ «СОШ№1»
города

Во время прохождения
практики мною были выполнены все задачи
и задания согласно программе
запланированного.

Во время практики
я получила практический опыт проведения
исследования в группах, обработки
результатов, составлении рекомендаций.
Улучшила навык подготовки психологического
портрета учащегося, получила опыт
анализа педагогической деятельности.

За время прохождения
практики изучила основные направления
и содержание деятельности школьной
психологической службы: психологическое
просвещение, психологическая профилактика,
диагностика, консультативная деятельность.
Проанализировала план работы психолога,
другую обязательную документацию, была
ознакомлена с рабочим графиком психолога
и распределением его рабочего времени.

Прежде, чем
приступить к самостоятельной работе,
наблюдала за работой школьного психолога
с учащимися и педагогами школы, а именно:
групповые и индивидуальные занятия с
учащимися; участие в подготовке педсовета
учителей школы.

Самостоятельно
разработала и провела групповые и
индивидуальные занятия, направленные
на реализацию темы практики.

За время прохождения
научно-исследовательской практики
закрепила теоретические знания,
полученные при изучении общих
психологических и специальных дисциплин,
научилась применять их в работе с детьми
младшего школьного возраста.

Отработала умение
наблюдать, конспектировать и анализировать
психологические занятия, проводить
тестирование и обработку полученной
информации. Овладела навыками планирования
психологической работы.

За время прохождения
практики почувствовала уверенность в
своих силах, в роли школьного психолога.
В этом вижу положительное значение
практики.

Приложение
А

Список использованных
источников

8

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии