Задачи на работу производительность время 4 класс карточки

Задачи на производительность 4 класс

1.Человек расходует 150 л воды в сутки. Сколько воды он израсходует за неделю?

2. Бабушка вяжет внуку свитер. За 3 часа бабушка связала 114 рядов. С какой скоростью вяжет бабушка?

3. За 15 дней корректор прочитал рукопись в 960 страниц. Сколько страниц в день читал корректор?

4. Ваня съел за месяц (30 дней) 180 кусков сахара. Сколько кусков сахара он съедал каждый день?

5. Катя платит за проезд 80 рублей в день. Сколько дней она сможет оплачивать проезд, если у нее 400 рублей?

6. Бетономешалка замешивает 24 л бетона в час. Сколько бетона получится, ели она будет работать 6 часов?

7. Ксерокс делает 8 копий в минуту. За сколько времени будет сделано 288 копий?

8. В пекарне выпекают ежедневно 500 батонов. Сколько батонов будет изготовлено за 2 недели?

9. Завод выпускает 250 автомобилей в месяц. Сколько автомобилей будет произведено за полгода?

10. Комбайн за 12 дней убрал картофель с поля площадью 36 га. Какова производительность комбайна?

11. Один мастер ремонтирует 20 пар обуви в день. Другой – 18 пар обуви в день. Сколько пар обуви отремонтируют оба мастера за 4 дня?

12. На первой скорости станок изготавливает 200 деталей в час. На второй скорости 260 деталей в час. Станок работал 2 часа на первой скорости и 3 часа на второй. Сколько деталей было изготовлено за это время?

13. Строитель выкладывает 120  кирпичей в час. Сколько кирпичей он положит за 5 дней, работая по 8 часов в день?

14. Девочка прочитывает 25 страниц в день. Сколько страниц останется ей прочитать через 5 дней, если в книге 160 страниц?

15. Первые полгода завод выпускал 800 телевизоров в месяц. Затем начал выпускать на 150 телевизоров в месяц больше. Сколько телевизоров завод выпустил за год?

16.Мастер и ученик получили заказ на изготовление 72 табуреток. Мастер может сделать эту работу за 6 дней, а ученик за 12 дней. За сколько дней они выполнят эту работу вместе?

17.Фабрика получила заказ на пошив 168 платьев. Одна бригада может выполнить его за 28 дней, а другая – за 21 день. За сколько дней обе бригады выполнят заказ, если будут работать вместе?

 18.Через один кран в цистерну поступает 15 л молока в минуту. Через другой кран – 17 л в минуту. Сколько литров молока будет в цистерне через 45 минут, если открыты оба крана?

 19.Один трубоукладчик прокладывает 24 м труб в час. Другой 32 м труб в час. Сколько метров труб уложат обе машины за 6 часов, работая одновременно?

20. Станок штампует 1000 пластиковых тарелок в час. На новом станке стали выпускать на 600 тарелок в час больше. Сколько тарелок выпустят на новом станке за 8-часовой рабочий день?

21. Два корректора должны прочесть 720 страниц рукописи за 5 дней. Один корректор прочитывает 64 страницы в день. Сколько страниц в день должен читать второй корректор, чтобы закончить рукописи в срок?

22. Через кран с горячей водой наливается 10 л в минуту, а через кран с холодной водой – 8 л в минуту. Сколько нужно времени, чтобы наполнить ванну, которая вмещает 360 литров?

23. На лодочной станции надо покрасить 168 лодок. Один мастер может выполнить эту работу за 28 дней, а другой – за 21 день. За сколько дней они могут выполнить эту работу, работая вместе?

24. Одна бригада рабочих может построить 15 км шоссейной дороги за 30 дней, а другая – за 60 дней. За сколько дней могут построить эту дорогу обе бригады, работая вместе?

25. Одна бригада рабочих может посадить 600 плодовых деревьев за 10 дней, а другая — за 15 дней. За сколько дней могут посадить эти деревья две бригады, работая вместе?

26. На швейной фабрике два одинаковых автомата пришивают пуговицы к пальто. Один автомат работал 50 минут, другой 40 минут. Сколько пуговиц пришил каждый автомат, если вместе они пришили 1.350 пуговиц?

27. Библиотеке нужно переплести 4500 книг. Одна мастерская может переплести эти книги за 30 дней, а другая – за 45. За сколько дней могут выполнить заказ обе эти мастерские, работая одновременно?

28. Один трубоукладчик прокладывает 24 м труб в час. Другой 32 м труб в час. Сколько метров труб уложат обе машины за 6 часов, работая одновременно?

29.Один мастер ремонтирует 20 пар обуви в день. Другой – 18 пар обуви в день. Сколько пар обуви отремонтируют оба мастера за 4 дня?

30.Производительность первого насоса 180 л/ч, второго – 140 л/ч. Сколько воды перекачают два насоса за 3 часа, работая одновременно?

31.На первой скорости станок изготавливает 200 деталей в час. На второй скорости 260 деталей в час. Станок работал 2 ч на первой скорости и 3 ч на второй. Сколько деталей было изготовлено за это время?

32.Станок штампует 1000 пластиковых тарелок в час. На новом станке стали выпускать на 600 тарелок в час больше. Сколько тарелок выпустят на новом станке за 8-часовой рабочий день?

33.Два корректора должны прочесть 720 страниц рукописи за 5 дней. Один корректор прочитывает 64 страницы в день. Сколько страниц в день должен читать второй корректор, чтобы закончить рукописи в срок?

34.Мастер и ученик получили заказ на изготовление 72 табуреток. Мастер может сделать эту работу за 6 дней, а ученик за 12 дней. За сколько дней они выполнят эту работу вместе?

35.Через кран с горячей водой наливается 10 л в минуту, а через кран с холодной водой – 8 л в минуту. Сколько нужно времени, чтобы наполнить ванну, которая вмещает 360 литров?

36.Фабрика получила заказ на пошив 168 платьев. Одна бригада может выполнить его за 28 дней, а другая – за 21 день. За сколько дней обе бригады выполнят заказ, если будут работать вместе?

37.Мастер производил на 5 изделий в час больше, чем его ученик. За 2 часа совместной работы они произвели 58 изделий. Сколько изделий за семичасовую смену произведет каждый из них?

38. Двумя автомобилями необходимо вывезти из леса на станцию 420 бревен. Первый автомобиль за 5 рейсов перевез третью часть всех бревен. Остальные бревна перевез второй автомобиль, который вывозил на 42 бревна больше за 1 рейс. Какое число рейсов совершил второй автомобиль?

39.По плану слесарю необходимо сделать 120 гаек  за 5 часов. Но он в час    делал на 8 деталей больше нормы. Сколько гаек слесарь изготовил за это время?

40.Группа электриков в новом доме, состоящего из 21 этажа, устанавливает розетки и выключатели. Группа подключает к электросети каждый день по 3 этажа. Сколько дней потребуется, чтобы подключить к электросети весь дом?  

Задачи на производительность   4 класс.
УМК  «Планета знаний»

1.     На
лодочной станции надо покрасить 168 лодок. Один мастер может выполнить эту
работу за 28 дней, а другой – за 21 день. За сколько дней они могут выполнить
эту работу, работая вместе?

2.     Одна
бригада рабочих может построить 15 км шоссейной дороги за 30 дней, а другая –
за 60 дней. За сколько дней могут построить эту дорогу обе бригады, работая
вместе?

3.     Одна бригада рабочих может посадить 600 плодовых
деревьев за 10 дней, а другая — за 15 дней. За сколько дней могут посадить эти
деревья две бригады, работая вместе?

4. Решите задачу: Первый рабочий за
1 час делает 32 детали, а второй за 4 часа    делает      столько же деталей,
сколько первый за 5 часов. За сколько часов они сделают 216 деталей при
совместной работе?

5.На
швейной фабрике два одинаковых автомата пришивают пуговицы к пальто. Один
автомат работал 50 минут, другой 40 минут.
Сколько пуговиц пришил каждый автомат, если
вместе они пришили 1.350 пуговиц?

6.Библиотеке
нужно переплести 4500 книг. Одна мастерская может переплести эти книги за 30
дней, а другая – за 45. За сколько дней могут выполнить заказ обе эти
мастерские, работая одновременно?

7.Один
трубоукладчик прокладывает 24 м труб в час. Другой 32 м труб в час. Сколько
метров труб уложат обе машины за 6 часов, работая одновременно?

8.Один
мастер ремонтирует 20 пар обуви в день. Другой – 18 пар обуви в день. Сколько
пар обуви отремонтируют оба мастера за 4 дня?

9.Производительность
первого насоса 180 л/ч, второго – 140 л/ч. Сколько воды  перекачают два насоса
за 3 часа, работая одновременно?

10.На
первой скорости станок изготавливает 200 деталей в час. На второй скорости 260
деталей в час. Станок работал 2 ч на первой скорости и 3 ч на второй. Сколько
деталей было изготовлено за это время?

11.Станок
штампует 1000 пластиковых тарелок в час. На новом станке стали выпускать на 600
тарелок в час больше. Сколько тарелок выпустят на новом станке за 8-часовой
рабочий день?

12.Два
корректора должны прочесть 720 страниц рукописи за 5 дней. Один корректор
прочитывает 64 страницы в день. Сколько страниц в день должен читать второй
корректор, чтобы закончить рукописи в срок?

13.Мастер
и ученик получили заказ на изготовление 72 табуреток. Мастер может сделать эту
работу за 6 дней, а ученик за 12 дней. За сколько дней они выполнят эту работу
вместе?

14.Через
кран с горячей водой наливается 10 л в минуту, а через кран с холодной водой –
8 л в минуту. Сколько нужно времени, чтобы наполнить ванну, которая вмещает 360
литров?

15.Фабрика
получила заказ на пошив 168 платьев. Одна бригада может выполнить его за 28
дней, а другая – за 21 день. За сколько дней обе бригады выполнят заказ, если
будут работать вместе?

16.Мастер
производил на 5 изделий в час больше, чем его ученик. За 2 часа совместной
работы они произвели 58 изделий . Сколько изделий за семичасовую смену
произведет каждый из них?

17.Двумя
автомобилями необходимо вывезти из леса на станцию 420 бревен. Первый
автомобиль за 5 рейсов перевез третью часть всех бревен. Остальные бревна
перевез второй автомобиль, который вывозил на 42 бревна больше за 1 рейс. Какое
число рейсов совершил второй автомобиль?

18.По
плану слесарю необходимо сделать 120 гаек  за 5 часов. Но он в час делал
на 8 деталей больше нормы. Сколько гаек слесарь изготовил за это время?

Задачи на производительность 4 кл

  1. 1. Через один кран в цистерну поступает 15 л молока в минуту. Через другой кран – 17 л в минуту. Сколько литров молока будет в цистерне через 45 минут, если открыты оба крана?

  2. 2. Один трубоукладчик прокладывает 24 м труб в час. Другой 32 м труб в час. Сколько метров труб уложат обе машины за 6 часов, работая одновременно?

  3. 3. Один мастер ремонтирует 20 пар обуви в день. Другой – 18 пар обуви в день. Сколько пар обуви отремонтируют оба мастера за 4 дня?

  4. 4. На первой скорости станок изготавливает 200 деталей в час. На второй скорости 260 деталей в час. Станок работал 2 ч на первой скорости и 3 ч на второй. Сколько деталей было изготовлено за это время?

  5. 5. Станок штампует 1000 пластиковых тарелок в час. На новом станке стали выпускать на 600 тарелок в час больше. Сколько тарелок выпустят на новом станке за 8-часовой рабочий день?

  6. 6.Два корректора должны прочесть 720 страниц рукописи за 5 дней. Один корректор прочитывает 64 страницы в день. Сколько страниц в день должен читать второй корректор, чтобы закончить рукописи в срок?

  7. 7. Через кран с горячей водой наливается 10 л в минуту, а через кран с холодной водой – 8 л в минуту. Сколько нужно времени, чтобы наполнить ванну, которая вмещает 360 литров?

гречиху фасуют два дозатора. В один дозатор засыпают (200) кг гречихи, и он расфасовывает крупу в пакеты за (20) мин. В другой засыпают (330) кг, и он расфасовывает крупу за (30) мин. Какой из дозаторов работает быстрее?

Сначала найдём, скорость каждого дозатора.

Эту задачу можно представить в виде таблицы:

дозатор.png

200:20=10

 — килограммов гречихи расфасовывает первый дозатор за (1) мин.

330:30=11

 — килограммов гречихи расфасовывает второй дозатор за (1) мин.

Значит, работает быстрее второй дозатор.

Контрольная работа №7 по теме: «Решение задач на движение, производительность труда и на куплю- продажу».

Цели: выявить знания, полученные по теме «Решение задач на движение, производительность труда и на куплю- продажу».

Предметные УУД: произвольно и осознанно владеть общим умением решать конкретные учебные задачи.

Метапредметные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

Личностные УУД: внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Оборудование: текст контрольной работы по вариантам.

План.

1.Орг. момент.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

2.Сообщение темы и цели урока.

3.Работа по теме.

-Знакомство с текстом.

-Письмо контрольной работы.

1 вариант

  1. Реши задачу. Два автомобиля выехали одновременно с одной стоянки в одном направлении. Первый автомобиль движется со скоростью 70 км /ч, а второй – 65 км /ч. На каком расстоянии друг от друга окажутся автомобили через 3 часа?

  1. Реши задачу. Производительность первого насоса 180 л/ч, второго – 140 л/ч. Сколько воды смогут перекачать два насоса за 3 часа, работая одновременно?

  1. Реши задачу. Для каждого ученика класса нужно купить одну линейку по цене 7 руб./шт., один карандаш по цене 5 руб./шт. и один ластик по цене 3 руб./шт.. За всю покупку заплатили 300 рублей. Сколько учеников в этом классе?

  1. Реши задачу. От пристани отъехал катер с собственной скоростью 25 км/ч, а скорость течения реки 4 км/ч. На каком расстоянии от пристани будет катер через 3 часа, если будет плыть по течению реки?

  1. Реши задачу. Два поезда выехали одновременно с одной станции в противоположных направлениях. Скорость первого поезда 65 км /ч, второго – 45 км /ч. Какое расстояние будет между поездами через 5 часов?

  1. вариант

  1. Реши задачу. Два автомобиля выехали одновременно с одной стоянки в одном направлении. Первый автомобиль движется со скоростью 80 км /ч, а второй – 75 км /ч. На каком расстоянии друг от друга окажутся автомобили через 4 часа?

  1. Реши задачу. Производительность первого станка 120 дет./ч, второго – 90 дет./ч. Сколько деталей смогут произвести два станка за 3 часа, работая одновременно?

  1. Реши задачу. Для каждого рабочего бригады купили одно полотенце по цене 5 руб./шт, один берет по цене 18 руб./шт. и один фартук по цене 27 руб./шт. За всю покупку заплатили 300 рублей. Сколько человек в этой бригаде?

  1. Реши задачу. От пристани отъехала моторная лодка с собственной скоростью 15 км/ч/, а скорость течения 3 км/ч. На каком расстоянии от пристани будет моторная лодка через 3 часа, если будет плыть против течения реки?

  1. Реши задачу. Два поезда выехали одновременно с одной станции в противоположных направлениях. Скорость первого поезда 60 км /ч, второго – 55 км /ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 часа?

VI. Итоги урока. Рефлексия.

-Было ли вам трудно на уроке? Справились ли вы с заданиями? Свое состояние покажите по цветным карандашам.

VII. Дом. задание. Стр. 66 № 209, 212-все решают, а те, которые считают, что математику знают на «5» еще № 211.

Цели:

  • познакомиться с понятиями производительность, работа, время работы;
  • вывести формулы нахождения производительности, работы, времени работы;
  • учиться решать задачи, используя формулы.

Ход урока

Оргмомент

Заливистый школьный звонок
Позвал нас опять на урок.
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
А работать начинаем. Садитесь!

Поскольку настроение всегда бывает разным, то пусть же чередуется хорошее с прекрасным.
А у вас какое настроение? (показывают смайлик)

Разминка

Откройте тетради запишите дату, классная работа.
Чтобы определить над чем мы будем работать на уроке, я предлагаю провести разминку.

Ваша задача: решить правильно примеры на карточке

У  640 – 560 ∙ 0 =

М 240 : 60 ∙ 100 =
Ф 3 ∙ (180 – 90) – 70 =
А (940 – 720) ∙ 4 =
Л 1000 : 5 ∙ 4 =
Р 400 : 50 ∙ 40 =
О (320 – 80) ∙ 1=     

Проверка

Оценивание

Взаимопроверка. Сверка с образцом. Оценивание по критериям. Устное оценивание партнёра.

  • «5» — без ошибок
  • «4» — 1-2 ошибки
  • «3» — 3 ошибки

Какие возникали трудности?
Расположите в таблице ответы в порядке возрастания
Хором прочитаем получившееся слово.

S = V ∙ t

t = S:V

С = Ц ∙ К

Р = (а + b) ∙ 2

Что такое формула?
Где мы пользуемся формулами?
На слайде задача. Прочитайте её и найдите формулу, которой вы воспользуетесь для решения.

  1. Длина прямоугольника 5 см, а ширина 2 см. Чему равен периметр прямоугольника?
  2. Избушка на курьих ножках пробежала 80 км. Сколько часов она была в пути, если её скорость составила 10 км/ч?
  3. Мама купила 3 кг яблок по 100 рублей. Сколько денег заплатила мама за покупку?
  4. Бабушка на масленицу решила напечь блинов. Она выпекала 3 блина в минуту. Сколько блинов приготовит бабушка за 20 минут?

Почему возникли затруднения?
Что нужно найти в задаче?

Новые понятия появляются на доске ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ РАБОТА И ОБОЗНАЧАЕТСЯ БУКВОЙ А
О каких ещё величинах идёт речь в задаче? (3 блина в минуту) т.е. скорость
СКОРОСТЬ РАБОТЫ НАЗЫВАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ОБОЗНАЧАЮТ БУКВОЙ V
Что ещё известно в задаче? (время)
Какой буквой обозначается время? (t)
Определение темы и целей урока

Какова тема урока?
Какие цели перед собой поставим?

  1. Познакомиться с понятиями производительность, работа, время работы
  2. Вывести формулы нахождения производительности, работы, времени работы
  3. Учиться решать задачи, используя формулы

Что нужно узнать в нашей задаче?
Какую величину находим? (работу)
Как найти?
Как записать формулу? A = V ∙ t
Какие цели ставили? Над чем будем работать?

Работа в группах Выведите 2 другие формулы, используя формулу работы:
V =
t =
Проверим, что получилось.
Как проверить правильность выполненной работы?
Откройте учебник на с. 23
Оцените групповую работу. Дайте коллективную оценку.
Первичное закрепление

Над чем ещё осталось поработать?
с. 23 №6
Заполните таблицы и решите задачи.
Оцените. Укажите трудности, возникшие при работе
Тема урока…
Какие цели ставили перед собой?

Самостоятельная работа РАБОТА ПО КАРТОЧКЕ
Итог Удалось ли достигнуть поставленных целей?
Рефлексивный экран‚ заполнение листа обратной связи

Д/з

с. 23 выучить правила, формулы
с. 24 №1(а), №2

Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.

В – I

Ф.И.________________________________

Заполните таблицы и решите задачи

1. Определи производительность бригады, если за 6 дней бригада асфальтирует 5400 м дороги.

Производительность (V)

Время работы (t)

Выполненная работа (А)

Ответ: ________________________________________________________

2. Рабочий за 5 часов собирает 75 деталей. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той же производительности собрать 120 деталей.

Производительность (V)

Время работы (t)

Выполненная работа (А)

Ответ: _________________________________________________________

Мне было трудно ________________________________________________

Ф.И.______________________________

Лист обратной связи по теме: Решение задач на нахождение производительности, работы, времени работы.

29.11

Знаю, что такое производительность и её обозначение

Знаю, что такое работа и её обозначение

Знаю, что такое время работы и её обозначение

Знаю формулу нахождения производительности

Знаю формулу нахождения времени работы

Знаю формулу нахождения работы

Умею решать задачи на нахождение производительности

Умею решать задачи на нахождение времени работы

Умею решать задачи на нахождение работы

Мне трудно________________________________________________________

Могу похвалить себя________________________________________________

Главная » Математика » Рабочая тетрадь по математике. 4 класс. Задачи на производительность — Нефедова М.Г.

Рабочая тетрадь по математике. 4 класс. Задачи на производительность - Нефедова М.Г.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Пособие включает все задачи на производительность и на совместную работу, относящиеся к курсу начальной школы. Материалы пособия обеспечивают все этапы формирования навыка решения этих задач: объяснение, тренинг, проверку. Тест-проверки позволяют оценить знания школьника и в случае успешного выполнения теста перейти к следующему тесту и более сложным заданиям.

  • Рубрика: Математика / 4 класс
  • Автор: Нефедова М.Г.
  • Год: 2014
  • Для учеников: 4 класс
  • Язык учебника: Русский
  • Формат: PDF
  • Страниц: 48

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии