ГДЗ #1
ГДЗ #2
443. Выполните синтаксический разбор сложноподчинённых предложений.
1. Хороши летние туманные дни, хотя охотники их и не любят. (Т.) 2. Петя с Долоховым проехали часового, который мрачно ходил по мосту. (Л. Г.) 3. И слышно было до рассвета, как ликовал француз. (Л.) 4. Я не хочу, чтоб свет узнал мою таинственную повесть. (Л.) 5. Дуня сидела на ручке кресла, как наездница на своём английском седле. (П.) 6. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду. (Пауст.)
На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «Учебник», которая была написана автором/авторами: Гольцова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.
Слайд 1Урок русского языка в 9 классе(№1, изучение нового)
Тема: Сложноподчиненные предложения с
придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия.
Шевчук А.П., учитель русского языка
МБОУ «СОШ №1» г. Братска
Иркутской области.
Слайд 2Задание: списать, расставить знаки препинания, определить вид придаточного.
Петя с Долоховым пр..ехали
ч..сового который мрач?но ходил по мосту и выехали в лощину где дожидались казаки. Петрова с удивлением спросила где же ее любимое р..стение. Пров..жающие стали прощат?ся когда ра..дался с..гнал к отпр..влению поезда. Мой дом вез?де где есть небесный свод где только слышны звуки песен.
Слайд 3Найдите слово с чередующейся гласной в корне слова.
— Замените словосочетание «с
удивлением спросила» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкания.
РАСТЕНИЕ
спросила удивленно
Повторение. Готовимся к ОГЭ.
Слайд 4Задание 7.
1. Замените словосочетание «стеклянная посуда», построенное на основе согласования,
синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Готовимся к ОГЭ
2. Какой вид связи в словосочетании «гудок парохода». На какой вид можно его заменить?
3. Какой вид связи в словосочетании «тихий говор». На какой вид можно его заменить?
Слайд 5Придаточные причины указывают на причину того, о чем говорится в главном
предложении.
Отвечают на вопросы почему? отчего?
Средство связи: союзы потому что, оттого что, благодаря тому что, вследствие того что, так как, поскольку и др.
Слайд 6Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его
вид .
Яблони пропали оттого что мыши объели всю кору кругом. Всякий труд важен ибо облагораживает человека.
Слайд 7Придаточные следствия содержат указание на следствие, результат, итог, вытекающие из содержания
главного предложения.
Отвечают на вопрос что произошло вследствие этого?
Средство связи: союз так что.
Слайд 8Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его
вид .
Снег всё становился белее ярче так что ломило глаза. Мы сидели на углу бастиона так что в обе стороны могли видеть всё.
Слайд 9Придаточные условные служат для выражения условия, при котором возможно то, о
чем говорится в главном.
Отвечают на вопрос при каком условии?
Средство связи: союзы если, если бы, при условии если, ежели, раз, коли (коль) и др.
Слайд 10Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его
вид .
Раз начался морозобой в лесу это значит уже градусов под сорок. Ехать по дороге было бы совсем невозможно если бы не женщины-крестьянки быстро орудующие лопатами.
Слайд 11Уступительные придаточные сообщают об условиях, причинах, вопреки, наперекор которым, несмотря на
которые совершается то, о чем говорится в главном предложении.
Отвечают на вопросы: несмотря на что? вопреки чему?
Средство связи: союзы хотя (хоть), несмотря на то что, невзирая на то что, пусть, пускай, даром что, сочетание местоименных слов как, сколько с частицей ни.
Слайд 12Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его
вид .
Мы прекрасно провели время несмотря на то что лето выдалось дождливое. Андерсен всю свою жизнь умел радоваться хотя детство его не давало для этого никаких оснований.
Слайд 13Придаточные цели раскрывают цель того, о чем говорится в главном.
Отвечают
на вопросы для чего? с какой целью?
Средство связи: союзы чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, дабы, частицы, выступающие в роли союзов только бы, лишь бы.
Слайд 14Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его
вид .
Я жить хочу чтоб мыслить и страдать. Медведица напала на охотника не со зла а для того чтобы защитить своих медвежат.
Слайд 15Готовимся к ОГЭ
ТЕСТ (на листочках)
1. Отметь правильные утверждения.
А) Придаточные цели
раскрывают цель того, о чем говорится в главном. Отвечают на вопросы для чего? с какой целью?
Б) Уступительные придаточные отвечают на вопросы: почему? отчего?
В) Придаточные условные служат для выражения условия, при котором возможно то, о чем говорится в главном.
Укажите, в каких сложноподчиненных предложениях имеется придаточное причины.
А) Стеклянная дверь на балкон была закрыта, чтобы из сада не несло жаром.
Б) Лесу истощение не грозит, ибо он есть источник постоянно возобновляющийся.
В) Смола эта называется «живица», потому что она рану на стволах деревьев заживляет.
3. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным следствия.
А) Молнии в потемках казались ослепительными, так что глазам было больно.
Б) Сердце мое стучало так сильно, что перо дрожало в руке.
В) Медведь с ревом бросался на бочку, покамест не отымали у бедного зверя предмета тщетной его ярости.
4. Найдите сложноподчиненное предложение, где знаки препинания поставлены правильно.
А) Все замечания пришли мне на ум, может быть, потому что я знал некоторые подробности его жизни.
Б) Оттого, что земля размокла после дождя, идти по тропе было трудно.
В) Из-за того, что ты боялся все беды твои и случились.
Слайд 16Домашнее задание:
параграф 26, упр. 138, 139.
Разделы презентаций
- Разное
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Медицина
- Менеджмент
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
- Юриспруденция
Презентация на тему Тема:
Сложноподчиненные предложения
с придаточными причины, условия, уступки,
Содержание
-
1.
Тема:
Сложноподчиненные предложения
с придаточными причины, условия, уступки, -
2.
Задание: списать, расставить знаки препинания, определить вид -
3.
Придаточные причины указывают на причину того, о -
4.
Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос -
5.
Придаточные следствия содержат указание на следствие, результат, -
6.
Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос -
7.
Придаточные условные служат для выражения условия, при -
8.
Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос -
9.
Уступительные придаточные сообщают об условиях, причинах, вопреки, -
10.
Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос -
11.
Придаточные цели раскрывают цель того, о чем -
12.
Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос -
13.
Скачать презентанцию
Задание: списать, расставить знаки препинания, определить вид придаточного.Петя с Долоховым пр..ехали ч..сового который мрач?но ходил по мосту и выехали в лощину где дожидались казаки. Петрова с удивлением спросила где же ее
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Тема:
Сложноподчиненные предложения
с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия.
Слайд 2Задание: списать, расставить знаки препинания, определить вид придаточного.
Петя с Долоховым
пр..ехали ч..сового который мрач?но ходил по мосту и выехали в
лощину где дожидались казаки. Петрова с удивлением спросила где же ее любимое р..стение. Пров..жающие стали прощат?ся когда ра..дался с..гнал к отпр..влению поезда. Мой дом вез?де где есть небесный свод где только слышны звуки песен.
— Найдите слово с чередующейся гласной в корне слова.
— Замените словосочетание «с удивлением спросила» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкания.
Слайд 3Придаточные причины указывают на причину того, о чем говорится в
главном предложении.
Отвечают на вопросы почему? отчего? Средство связи: союзы
потому что, оттого что, благодаря тому что, вследствие того что, так как, поскольку и др.
Слайд 4Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить
его вид .
Яблони пропали оттого что мыши объели всю
кору кругом. Всякий труд важен ибо облагораживает человека.
Слайд 5Придаточные следствия содержат указание на следствие, результат, итог, вытекающие из
содержания главного предложения.
Отвечают на вопрос что произошло вследствие этого?
Средство связи: союз так что.
Слайд 6Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить
его вид .
Снег всё становился белее ярче так что
ломило глаза. Мы сидели на углу бастиона так что в обе стороны могли видеть всё.
Слайд 7Придаточные условные служат для выражения условия, при котором возможно то,
о чем говорится в главном.
Отвечают на вопрос при каком
условии? Средство связи: союзы если, если бы, при условии если, ежели, раз, коли (коль) и др.
Слайд 8Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить
его вид .
Раз начался морозобой в лесу это значит
уже градусов под сорок. Ехать по дороге было бы совсем невозможно если бы не женщины-крестьянки быстро орудующие лопатами.
Слайд 9Уступительные придаточные сообщают об условиях, причинах, вопреки, наперекор которым, несмотря
на которые совершается то, о чем говорится в главном предложении.
Отвечают на вопросы: несмотря на что? вопреки чему?
Средство связи: союзы хотя (хоть), несмотря на то что, невзирая на то что, пусть, пускай, даром что, сочетание местоименных слов как, сколько с частицей ни.
Слайд 10Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить
его вид .
Мы прекрасно провели время несмотря на то
что лето выдалось дождливое. Андерсен всю свою жизнь умел радоваться хотя детство его не давало для этого никаких оснований.
Слайд 11Придаточные цели раскрывают цель того, о чем говорится в главном.
Отвечают на вопросы для чего? с какой целью?
Средство связи:
союзы чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, дабы, частицы, выступающие в роли союзов только бы, лишь бы.
Слайд 12Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить
его вид .
Я жить хочу чтоб мыслить и страдать.
Медведица напала на охотника не со зла а для того чтобы защитить своих медвежат.
Петя с Долоховым проехали часового который мрачно ходил по мосту и выехали в лощину где дожидались казаки. Петрова с удивлением спросила где же ее любимое растение. Провожающие стали прощаться, когда раздался сигнал к отправлению поезда. Мой дом везде где есть небесный свод где только слышны звуки песен.
— Найдите слово с чередующейся гласной в корне слова.
— Замените словосочетание «с удивлением спросила» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкания.
СРОЧНО ПЖ
Ответы на вопрос
Ответ:
Петя с Долоховым проехали часового, который мрачно ходил по мосту, и выехали в лощину, где дожидались казаки. Петрова с удивлением спросила, где же её любимое растение. Провожающие стали прощаться, когда раздался сигнал к отправлению поезда. Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен.
— растение.
— удивлённо спросила.
Объяснение:
Новые вопросы
Цель:
- закрепление умения определять структуру сложноподчиненного предложения; расставлять знаки препинания;
- закрепление навыков правописания;
- развитие речи учащихся;
- воспитание бережного отношения к языку.
Оборудование: тесты, карточки для индивидуальной работы, запись на доске для орфоэпической и лексической работы.
ПРОГРАММА УРОКА
1. Оргмомент
2. Орфоэпическая разминка
(слова записаны на доске, необходимо расставить ударение):
Сливовый, мастерски, газопровод, красивее, перчить, откупорить, ржаветь, кухонный, мизерный, кашлянуть, статус, статут.
3. Лексическая работа
Статус – правовое положение гражданина или юридического лица.
Статут – 1. Устав, собрание правил. 2. Описание ордена, порядок награждения орденом и его ношение. 3. Название законодательного права.
Задание: составить (устно) с этими словами словосочетания или предложения.
4. Орфографическая работа
Орфографическая работа | Карточка 1 |
Юный, ветреный день, стираный-перестиранный, некрашеный, старинный, овчинный, иллюстрированный, решенная, свиной, сделанный, ее манеры изысканны, свежезамороженный, даль туманна. | Исправить речевые ошибки.
|
5. Неполный синтаксический разбор СПП с придаточным определительным
Совесть — сила, которая сдирает с человека эгоизм, равнодушие. (Повеств., невоскл., СПП с придаточным определительным.)
6. Повторение ранее изученного
- По каким признакам мы определяем этот вид придаточных? (Отвечают на вопросы: какой? чей? который? кто именно? что именно? местоименно–соотносительные)
- С помощью чего придаточные определительные присоединяются к главному? (Только с помощью союзных слов.)
- Какой отличительный признак союзного слова? (Являются членом предложения.)
- Какой частью речи являются союзные слова? (Местоимения.)
7. Проверка знаний. Отработка умений и навыков
Класс | Индивидуальная работа |
1) Запишите предложения, расставьте знаки препинания. Определите роль союзных слов в придаточных определительных.
2) Записать предложения. Найдите ошибки в построении предложений и исправьте их.
3) Самостоятельная работа: распространить определение, заменить его придаточным определительным и записать предложения.
|
Задание: записать предложения, расставить знаки препинания, составить схемы.
Карточка 2
Карточка 3
Карточка 4 Задание: Выписать СПП с придаточными определительными и расставить знаки препинания.
Карточка 5
Карточка 6 Задание: придаточные предложения заменить обособленным определением.
|
8. Проверочная работа по тестам ЕГЭ
ТЕСТ
В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
I
- Самое важное, главное, священное место Тибета – гора Кайлас, которую местные жители называют обиталищем богов и центром всего мира.
- Мне приходилось не раз встречаться с человеком, чьим именем названа эта улица.
- Мы поселились в совсем простой маленькой гостинице, что стояла на берегу моря, в стороне от шума дискотеки и грохота мотоциклов.
- На берегу было несметное количество принаряженных, веселых людей, которые пришли встречать пароход.
II
- На передней доске шарманки были изображены балканские крестьяне, которые плясали на поляне, под высокими деревьями.
- Осенью укромные тенистые уголки старого парка напитывались особым грибным запахом, который наполнял нашу душу азартом.
- С легким вздохом отец раскрывал альбомчик, который подавал ему буфетчик, и своим элегантным, плавным почерком вписывал меню на завтра.
- В жизни бывают такие обстоятельства, когда необходимо быстро принять решение.
III
- Уже в темноте они подошли к дому, который высился на углу серой громадой.
- Эти чудные книги были приобретены моей матушкой еще в те дни, когда она интересовалась естественными науками и ей давал частные уроки знаменитый университетский профессор-зоолог.
- Сегодня на геологической карте Земли зафиксировано множество линий разломов, которые протянулись на тысячи километров и по материкам, и по дну океанов.
- Особое беспокойство внушает судьба старого парка, который составлял когда–то с усадьбой одно целое.
IV
- Многие вещи, которые европейцы считают своим творением, были изобретены в глубокой древности на другом конце света – в Китае.
- Его последняя книга, которая выдержала уже два издания, была признана в прошлом году лучшим российским романом года.
- Человек, который вырос в серой среде, в замызганном дворе, на фоне обшарпанных зданий, вряд ли способен понимать красоту.
- Вместо дворца, который сгорел еще при Петре I, был построен новый – деревянный, на каменном основании.
9. Подведение итогов урока
10. Домашнее задание
Повторить СПП с придаточными обстоятельственными. Упр. 448.