Для этого необходимо зайти в личный кабинет с логином и паролем портала госуслуг и в разделе «Пенсии » выбрать «Подать заявление о доставке пенсии». Также заявление о смене реквизитов можно подать лично в клиентской службе ПФР, либо направить по почте в свое Управление Пенсионного фонда. Бланк заявления размещен на сайте.
На новый счет пенсия придет на следующий после подачи заявления месяц.
Напомним, в 2017 году начался постепенный перевод пенсий и еще ряда выплат на национальную платежную систему. Те, кто выходит на заслуженный отдых после 1 июля 2017 года, сразу оформляют карты МИР. Тем, кто вышел на пенсию ранее этой даты и на сегодняшний день пользуется другими картами, необходимо перейти на МИР до 1 октября 2020 года. Первоначально это надо было сделать до 1 июля, но в связи с эпидемией коронавируса срок продлили до 1 октября.
Особо отметим, что данная информация касается граждан, получающих пенсии через банки. Если пенсионер получает деньги на почте, для него ничего не меняется и, соответственно, карту МИР ему оформлять не требуется. Также ничего не меняется и для пенсионеров, получающих пенсии на сберкнижки.
О смене банковских реквизитов для получения пенсии можно сообщить дистанционно
ГУ — Главное управление ПФР по г.Москве и Московской области напоминает, что изменить реквизиты банковского счета для получения пенсии и иных выплат по линии ПФР удобнее всего дистанционно – через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России или на портале госуслуг.
«Первого октября текущего года истекает срок перехода на платежную систему «МИР», и у пенсионеров все чаще возникает вопрос: необходимо ли извещать о смене банковской карты Пенсионный фонд. В связи с этим разъясняем, что если при замене действующей карты на карту «МИР» расчетный счет не меняется, то уведомлять об этом органы ПФР не нужно. Это необходимо делать только в случае изменения реквизитов банковского счета путем подачи соответствующего заявления» — отметила начальник Главного управления ПФР №9 Людмила Тарасова.
Заявление удобнее всего подать в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР в разделе «Пенсии» (сервис «Подать заявление о доставке пенсии») или через портал госуслуг. Приходить лично в клиентские службы Пенсионного фонда после подачи электронного заявления не нужно.
Также заявление о смене реквизитов можно подать через МФЦ, клиентские службы ПФР, предварительно записавшись на прием, либо направить по почте. Бланк заявления размещен на сайте ПФР (раздел «Пенсионерам»/«Выплата и доставка пенсий»).
На новый счет пенсия придет на следующий после подачи заявления месяц.
Также, этими же способами можно воспользоваться, если возникла необходимость сменить доставщика пенсии (перевести пенсию из одного банка в другой или выбрать способ доставки через Почту России).
Пресс-центр
опубликовано: 21.08.2020, 11:08 | изменено: 21.08.2020, 11:08
Для того чтобы получить данную услугу, необходимо иметь подтвержденную учетную запись в ЕСИА (на портале госуслуг).
После авторизации на портале, переходим по ссылке на услугу: https://www.gosuslugi.ru/115839/6
Выбираем тип получения услуги: «Электронный»
Заполните несложную анкету. Это займет немного времени. В подтвержденной учетной записи многие поля уже заполнены автоматически.
Здесь стоит отметить, что заполнять это заявление может не только сам пенсионер, но и его представитель.
В пункте о доставке пенсии укажите «Через кредитную карту».
Далее необходимо указать полное наименование банка с учетом его структурных подразделений (филиалов). Также пользователю необходимо указать номер счета банковской карты, на который и будет производиться зачисление пенсии. Данные сведения можно узнать в банке.
После этого следует выбрать территориальный орган Пенсионного фонда РФ, в который будет направлено данное заявление на перевод пенсии на карту банка (при этом подразделение может быть выбрано автоматически по указанному ранее месту жительства). Также необходимо подтвердить согласие с обязательствами пенсионера, поставив галочку в соответствующем поле.
Потом остается только нажать кнопку «Подать заявление»
В течение одного рабочего дня после подачи заявления, ведомство направит вам в Личный кабинет уведомление со сроком предоставления документов.
Если заявление подает получатель пенсии, необходимо предоставить паспорт гражданина РФ или другой документ, удостоверяющий личность.
Если заявление подает законный представитель или попечитель получателя пенсии, потребуются:
· паспорт гражданина РФ или другой документ, удостоверяющий личность представителя или попечителя;
· документ, подтверждающий полномочия представителя или попечителя.
Документы необходимо предоставить в течение 5 рабочих
дней со дня подачи заявления.
Следите за цифровизацией региона в нашем Telegram-канале