Женский монастырь в серпухове официальный сайт часы работы

Описание

Серпуховский Владычный Введенский женский монастырь — одна из действующих культурных площадок,
на основе которой проводится
большое количество разнообразных
мероприятий, служащих для интересного проведения досуга в Москве.

Для туристов
монастырь
представляет интерес как
памятник строительного искусства и национальной
культуры, частый пункт экскурсионной программы.
Это также центр духовной
жизни города, место встречи верующих и проведения богослужений.

Более подробную информацию можно
получить по телефону 74967724625
или
найти на сайте инокини.рф.

Серпуховский Владычный Введенский женский монастырь
располагается по адресу:
р-н,
Московская область, Серпухов, Октябрьская улица, 40.

Режим работы: Пн-вс: 06:00 — 21:00.

На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться

Время работы

Пн-вс: 06:00—21:00

Компания в сети


50 фотографий
Серпуховский Владычный Введенский женский монастырь

Специалисты Серпуховский Владычный Введенский женский монастырь

Похожие культурные места

Часто задаваемые вопросы

о Серпуховский Владычный Введенский женский монастырь




  • ☎️ Какой номер телефона у Серпуховский Владычный Введенский женский монастырь?



    Телефон
    для связи: +7 (496) 772-46-25.




  • 🕖 В каком режиме работает
    эта организация?



    Режим работы: Пн-вс: 06:00 — 21:00.




  • ⭐ Как пользователи Zoon.ru оценивают
    эту организацию?



    В среднем заведение оценивается клиентами на 3.5.
    Вы можете посетить раздел
    отзывов о Серпуховский Владычный Введенский женский монастырь
    ,
    чтобы написать свои впечатления!




  • 📷 Сколько фотографий в анкете Серпуховский Владычный Введенский женский монастырь на Zoon.ru?



    На странице Серпуховский Владычный Введенский женский монастырь 50 фотографий.




  • ✔️ Насколько точна информация на данной странице?



    Zoon.ru старается размещать максимально
    точные и свежие данные о заведениях.
    Если вы видите неточность и/или являетесь представителем
    этого заведения, то можете воспользоваться
    формой обратной связи.

Средняя оценка — 3,5 на основании 6 отзывов и 2 оценок

Карта намоленных мест Подмосковья

История

История монастыря связана с именем святого Алексия, Митрополита Московского. Согласно преданию, сама Божия Матерь явилась ему и повелела основать обитель именно на этом месте.

После революции Владычный монастырь ждала судьба других обителей: он был закрыт. В советское время на огромной территории расположилась «школа красных военлетов». Монастырь стал называться Авиагородком. В 1978 году военное училище освободило территорию, и до 1995 года она оставалась без хозяина. За эти 17 лет монастырь буквально по кирпичикам растаскивали на гаражи и близлежащие дачи.

В 1995 году обитель начали восстанавливать. Сейчас она отремонтирована полностью и принимает паломников из разных уголков страны.

Интересные факты

  • В 1598 году рядом с монастырем оказался Борис Годунов со своим войском. Они готовились отразить крымско-татарское нашествие Казы-Гирея. Татары стояли тоже недалеко. По преданию, сам Георгий Победоносец на белом коне выехал из обители прямо в стан крымских татар и навел на них смертельный ужас. Битва закончилась победой Годунова.
  • В 15 веке во времена частых татарских набегов, чтобы защититься от врагов, пологие берега реки, протекающей возле храма, укрепили оградой из заостренных бревен — острогом. Тогда и сама обитель приобрела вид крепости: ее оградили массивной стеной и амбразурами. Во дворе на случай нападения вражеских отрядов стояли пушки.
  • В 1919 году (те годы, когда монастырь закрывали и тут не проходили службы) несколько живших тут монахинь были расстреляны на Бутовском полигоне. Их имена остались неизвестны. А в 1937 года там же был расстрелян иерей Иаков Бриллиантов, прослуживший в серпуховском монастыре больше 30 лет.
  • 39 лет Введенский Владычный женский монастырь в Серпухове был домом блаженной старицы Евфросинии, в миру — княгини Евдокии Вяземской. Она молилась сутками, спала на голых досках, ела только хлеб с квасом, ходила без обуви даже в мороз, а на шее носила тяжелая цепь. После смерти, в 1988 году, Евфросинию Колюпановскую канонизировали.

Что посмотреть на территории монастыря

Святые врата

Главный вход в монастырь почти полностью сохранился в первозданном виде. В северном пилоне устроена калитка.

Введенский собор

Пятиглавый кирпичных храм начали строить в конце 16 века. Таким, каким мы видим его сейчас, он стал после реставрации в конце 1990-х — начале 2000-х годов. Внутри все покрыто росписями в старинном русском стиле, что создает уютную атмосферу.

Георгиевский храм в трапезном корпусе

Храм во имя великомученика Георгия Победоносца при монастырской трапезной находится к северо-западу от собора. Двухэтажное здание с шатровой церковью возвели в 1599 году, с севера к ней пристроена звонница.

Алексеевский храм

Небольшой одноглавый храм примыкает к северо-западному углу Введенского собора. В подклете размещается усыпальница князей Ладыженских.

Какие святыни хранятся

  • Икона «Неупиваемая Чаша»
  • Мощи Варлаама Серпуховского
  • Список чудотворной иконы «Введение во храм Пресвятой Богородицы»
  • Чудотворная икона святого царевича Димитрия Угличского
  • Чудотворная икона мученика Иоанна Воина

Нажмите, чтобы посмотреть панораму Введенского Владычного монастыря

Монастырь в кино

Серпуховская обитель известна тремя чудотворными иконами: «Введение Богородицы во храм», «Неупиваемая Чаша» и иконы на надгробии преподобного Варлаама, там круглосуточно горят лампады.

Фото: кадр из фильма «Любви неупиваемая чаша. Введенская обитель» (2012)

К «Неупиваемой Чаше» круглый год едет огромное число паломников. А кто не может приехать, высылает письма с просьбами отслужить молебен за близких и родных. В монастырях ведутся книги благодарности от верующих, получивших помощь. Говорят, что те, кто страдает от пагубных зависимостей, после искренней молитвы у чудотворной иконы навсегда завязывают с пристрастиями.

О чудесах, которые происходят благодаря образам святых, сняты документальные фильмы «Вера, Надежда, Любовь: Серпуховской Введенский Владычный монастырь» и «Любви неупиваемая чаша. Введенская обитель».

Расписание служб

7:15 Начало утренней службы по будням
17:00 Начало вечерней службы
8:00 Воскресные и праздничные богослужения

Экспертное мнение

Валентина Широбокова, кандидат исторических наук, религиовед:

«Мощи святого Варлаама творят чудеса»

— Рядом с входом во Введенский собор стоит небольшая деревянная часовенка, в которой покоятся мощи основателя монастыря — святого Варлаама. Ему молятся об избавлении от бесов и о здоровье домашнего скота. В последние годы было документально зафиксировано несколько десятков чудесных исцелений по молитвам святого.

Как добраться

Электричка

От Курского вокзала до станции «Серпухов», далее на автобусе № 4 до конечной остановки

Машина

По Симферопольскому, Борисовскому шоссе, далее улицы — Ворошилова, Ленинского Комсомола и Октябрьская



Найдите билеты по выгодным ценам на 2023 год

Серпуховской Введенский Владычний женский монастырь
Епархиальные монастыри Русской Православной Церкви

  • история монастыря
  • святыни
  • храмы и богослужения
  • служение
  • галерея
  • новости
  • публикации
  • контакты

Серпуховской Введенский Владычний женский монастырь


История

Владычний монастырь, один из древнейших на Подмосковной земле, был основан в 1360 году святителем Московским Алексием по повелению Пресвятой Богородицы, голос Которой он услышал от Ее иконы. «И в то время, – повествуется в летописи, – паки глас бысть: Алексие, Алексие, постави монастырь во имя Мое в пределе града Серпухова, тамо бо возлюбих место на спасение многим душам человеческим».Повинуясь воле Божией и Пресвятой Богородицы, святитель послал своего келейника, инока Варлаама, отыскать место для монастыря и заложить храм. Перед началом строительства Варлааму было видение, о котором он поведал святителю Алексию только перед своим преставлением: «Почто монастырь наречется Владычен, а не Алексиевский, занеже видех Владычицу, и  Тоя бысть промыслом. Егда падох, и видех Ангелы держимь монастырь, и Захария в дверех церковных стояща и Богородицу с рождшими Ю входящу, Захария же Богородицу приим и посади на третией степени».

 В 1362 году уже «составлена была каменная церковь» трудами келейника святителя Алексия и ставшего первым настоятелем Владычнего монастыря преподобного Варлаама, через предстательство которого в 1878 году в обители была явлена чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

Более чем 400 лет с момента своего основания Владычний монастырь жил внешне малоприметной, но внутренне сосредоточенной молитвенной жизнью. К концу XVIIIвека обитель пришла в упадок, богослужения почти совсем остановились, братия разошлась, келии и храмы пришли в совершенное запустение. В 1806 году Владычний монастырь был преобразован из мужского в девичий и началось возрождение монастыря, так что к середине столетия число насельниц возросло до 300. Самым замечательным событием тех лет можно назвать явление в 1878 году чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», впоследствии описанное священником обители иереем Иаковом Бриллиантовым со слов одной из сестер – свидетельницы чуда.
После революции, 1919-1920 годах Владычний монастырь был закрыт, сестры выселены. Церковные службы во Введенском соборе монастыря продолжались до 1927 года, затем он был закрыт и последовали долгие годы осквернения. Несколько монахинь монастыря пострадали за Христа и были расстреляны на Бутовском полигоне. К сожалению, не известны их монашеские имена, поскольку в делах указаны только имена мирские. 2 декабря (19 ноября ст.ст.) 1937 года на Бутовском полигоне был расстрелян иерей Иаков Бриллиантов, прослуживший во Владычнем монастыре больше 30 лет до самого закрытия храма. В 2003 году священномученик Иаков был прославлен в лике новомучеников и исповедников Церкви Русской. 31 октября (18 октября ст.ст.) 1937 года также в Бутово была расстреляна прихожанка Владычнего монастыря новомученица Елисавета Крымова, после закрытия обители приютившая у себя несколько выселенных монахинь, а также помогавшая другим сестрам, жившим неподалеку.

В советское время на огромной монастырской территории расположилась «школа красных военлетов». Монастырь стал называться Авиагородком. В 1978 году военное училище освободило территорию XVI века, и до 1995 года она оставалась без хозяина. За эти 17 лет монастырь был разрушен, его растаскивали по кирпичикам на гаражи и близлежащие дачи. Рубеж 90-х годов монастырь переступил без единой крыши, с зияющими провалами вместо окон, в полуразрушенном состоянии.

В 1995 году началось возрождение Владычней обители. 5 мая Священный Синод благословил возобновление монашеской жизни во Введенском Владычном женском монастыре и назначил настоятельницей монахиню Алексию (Петрову), возведенную в сан игумении 4 декабря 1998 года.

День сестер начинается в  6:30 утра с полунощницы. В 7:15 служится Литургия, на которой ежедневно присутствуют все сестры, кроме несущих череду на кухне и в трапезе и читавших ночью неусыпаемую псалтирь. В 10:00 сестры пьют чай и расходятся по послушаниям. В 14:00 бывает обед, в 14:30 – келейное правило.

В 16:00 служится вечерня и утреня, однако в будние дни в это время сестрам могут быть даны послушания. В 19:30 бывает ужин. В 21:00 сестры вновь собираются вместе на повечерие.

В воскресные и праздничные дни полунощница начинается в 7:00, Литургия – в 8:00.

Сестры живут в кельях по одной или по двое. Келейное правило послушницы состоит из 1 кафизмы, 1 главы Апостола, 1 главы Евангелия, поклонов, и 800 Иисусовых молитв. Для инокинь добавляется трехсотница и увеличивается число Иисусовых молитв. Монахини вместо трехсотницы читают пятисотницу, добавляются три канона и акафист. В зависимости от духовного состояния сестры по усмотрению игумении правило может меняться и дополняться. Для углубления в молитву предусмотрен двух-трехдневный затвор с вычитыванием полного круга богослужения.

По всем вопросам, духовным и практическим, сестры обращаются к матушке. С момента возрождения в монастыре заведено откровение помыслов игумении.

По словам сестер Владычнего монастыря, главное для них – реальная духовная жизнь, направленная на очищение души от страстей, а все остальное – лишь средства для ведения успешной духовной брани.

Настоятельница

игумения Алексия (Петрова)


Святые и подвижники благочестия

Праздники и чтимые даты

Святыни и святые источники


Храмы и Богослужения

Надвратный храм в честь мученика Феодота Анкирского

1599 г.

Надвратный храм мч. Феодота АнкирскогоХрам Георгия Победоносца является
уникальным памятником Годуновской архитектуры. Время его построения
относится к концу XVI века. В «Историческом описании монастыря» В.А.
Рождественского упоминается, что «в ризнице монастыря сохраняется
благословенная грамота патриарха Иова 1599 г.» на построение надвратного
храма.

Сведения о надвратном храме
(из исторического описания В.А. Рождественского)

Над святыми вратами находится церковь не большая каменная, построенная еще игуменом Вассианом в конце XVI в. во имя священномученика Феодотия Анкирского. На построение ее доселе сохраняется в ризнице благословенная грамота патриарха Иова 1599 г. Уже в 1834 г., по прошению игумении Назареты, сия церковь возобновлена и освящена Высокопреосвященнейшим Филаретом Митрополитом Московским, в честь Нерукотворенного образа Спасителя.

Фото

Собор в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

1362 г.

восстановлен в 1995 г.

Древний Введенский собор был построен в 1362 году преп. Варлаамом
Серпуховским и освящен свт. Алексием. В дальнейшем собор неоднократно
перестраивался в XVI, XVII и XIX вв.

По будням

время

богослужение

примечание

7 :
15

Часы. Божественная литургия

17 :
0

Вечернее богослужение

По: пнд.

время

богослужение

примечание

8 :
0

Часы. Божественная литургия

Сведения о Введенском соборе
(из исторического описания В.А.Рождественского)

Первоначальный храм обители, упомянутый в летописи, построен был по особенному указанию свыше, во имя Пресвятой Богородицы, в честь преславного Ее Введения во храм. Так повествуется об этом в летописи: преподобный Варлаам, когда был напутствован святителем Алексием на сооружение монастыря, пал на землю без чувств («пад издше»), и в этом состоянии увидел в видении «Ангелы держим монастырь, и Захарию в дверех церковных стояща, и Богородицу с родшими Ю входящу; Захария же Ю, Богородицу, приим, и посадив Ю на третей степени». Преп. Варлаам, дотоле сильно смущавшийся мыслию о своем недостоинстве и немощи исполнить надлежащим образом важное поручение своего святителя, недоумевавший, как будет он сограждать храм и обитель «подобающие имени Владычицы Небесной, купно же и памяти Архипастыря», этим видением, без сомнения, не только был утешен, ободрен и укреплен, но из него он должен был уразуметь, что Богоматерь Сама благословляет его устроить храм и обитель, и именно в честь Введения Ее во храм. Видение показало строителю, что даже Ангелы буду помогать ему в трудах построения храма и хранить монастырь, что в этом храме Сама Владычица Небесная будет пребывать так же выну, как некогда пребывала в храме Иерусалимском, в который введена была своими родителями. «Монастырь наречется Владычний, говорил сам преп. Варлаам, занеже Владычицу видех, и Тоя бысть промыслом». С благоговейным трепетом хранил в сердце своем это видение смиренный Варлаам в продолжение всей своей жизни, и самого Святителя своего просил не испытывать о нем до самой смерти: «молютися, да не нудиши мя поведати, дондеже до смерти, при смерти бо повем». А потом и в самые предсмертные минуты отрекся «поведать о видении словом, занеже страшно бе». Поелику же, по старости своей, он уже потерял зрение, то, чтобы не осталось видение неизвестным для последующих родов, чудесным образом получил он прозрение, и озаренный «светом велиим», поведал видение «чернилом и тростию на хартии», которые принесены были диаконом Святителя. И память о явлении Богоматери преп. Варлааму не угасла со смертию его. По завещанию Преподобного, «повелевшаго писание то блюсти в память имени его», с благоговейною любовию передавалось оно из рода в род, в продолжении пяти веков, и без сомнения великим утешением, назиданием и поощрением к преспеянию в иноческих подвигах всегда служило для молящихся в храме и подвизающихся в обители.

Первоначально преп. Варлаамом построен был храм деревянный. Но, в скором времени, особенное желание святителя Алексия устроить благолепнейший храм во славу Богоматери и, может быть, богатые его приношения подвигли преп. Варлаама на новый труд — сооружение каменного храма, который в 1362 г., как сказано в летописи, был уже «составлен». Существующий ныне в обители, каменный соборный храм должен быть тот самый, который соорудил преп. Варлаам и освятил сам святитель Алексий. Архитектура этого древнего здания представляет характер XIV века. Конечно, пятивековое существование не могло не преобразить внешнего вида храма, — так, по ветхости, изменены на нем главы; по нуждам церкви в разные времена, как видим ниже, сделаны к нему пристройки с трех сторон. Но капитальное устройство собора и внутренний его вид сохранились почти неизменными. Он имеет вид квадрата, сложен из крупного кирпича, снаружи облицован белым камнем; слои широких стен скреплены железными связями. Предание говорит, что белый камень на сооружение храма сего брали неподалеку от монастыря, на поемных лугах, принадлежащих ныне градскому обществу, из того места, где в последствии образовалось небольшое озеро, именуемое доселе «Каменным». Во внутренности храма — два опорных четырехгранных столба, соединенных вверху аркою; подобные же арки перекинуты от столбов и ко всем четырем стенам (в числе их и к предалтарной — каменной). Под арками протянуты перекрестные связи. По углам собора, вверху, равным образом в основании фонаря и в алтаре, устроено до 20 голосников. Фонарь — сквозной, в два яруса, в каждом особые окна; нижний ярус его шире верхнего, и потому снаружи имеет вверху полукруглый скат, покрытый железом. Подобный же вид снаружи имеют и прочие (четыре) главы. Стены собора, снаружи, посреди обведены двойным поясом из белого камня; у всех трех входных дверей архивольты — также из белого камня. Св. алтарь, возвышаясь от помоста церковного на две ступени, разделен капитальными стенами на три части, которые выдаются к востоку полукружиями; между сими полукружиями снаружи вставлены плоские полуколонки из белого камня. На горнем месте, в окне, устроено каменное седалище, в роде архиерейского, как видно, современное основанию собора. На нем, вероятно, восседал некогда сам основатель обители, освящавший храм, святитель Алексий. В алтарной стене, близ южных дверей, устроена небольшая палатка (в 3 и 11/2 арш.), вероятно, та «соборная кладовая», в которой, по сказанию монастырских описей, хранились расходные книги, деньги и др.

Предалтарный иконостас — недавний; первоначального стенного писания не осталось и следов; но святые иконы в иконостасе сохранились все древние, восходящие к XIV столетию. Нынешний иконостас состоит из четырех поясов. На царских дверях поставлены древние иконы четырех Евангелистов с изображениями символов: у Матфея — человека, у Марка — орла, у Луки — тельца, у Иоанна — льва, все символы красного цвета, с крыльями и с Евангелиями; над Евангелистами — Благовещение Пресвятой Богородицы. Местные иконы следующие: Господа Вседержителя, с предстоящими, мерою 2 арш. 3 вершк., в ширину 1 арш. 8 верш.; храмовая икона Введения Богоматери (о ней будет сказано ниже); Живоначальной Троицы, в виде трех Ангелов, записанная в описи 1649 г., мерою 1 арш. 131/2 верш., шир. 1 арш. 8 верш.; Смоленская икона Богоматери, мерою 1 арш. 111/2 верш., шир. 1 арш. 31/2 верш. Все местные иконы в серебряном вызолоченном окладе, с такими же венцами, украшенными разноцветными камнями; оклад и украшения на трех из них (кроме храмовой) устроены в одинаковом виде в недавнее время благотворителями, Серпуховскими купцами Андроником и Феодором Андреевыми Солодовниковыми. Во втором поясе: над царскими дверьми — складень; по сторонам иконы двунадесятых праздников, именно: к северной стороне — Пресвятой Троицы, в виде трех Ангелов, Воскресения Христова, Входа в Иерусалим и Воскресения Лазаря; к южной: Вознесения Господня, Преображения, Благовещения и Успения Богоматери, — все мерою в 1 арш., шир. 12 верш. В третьем поясе, в середине — Господа Вседержителя, седящего на престоле с Евангелием, раскрытым на словах: Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии и Аз упокою вы. Возьмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, — мерою 21/4 арш., шириною 2 арш.; по сторонам, в особых рамках, предстоящие — Богоматерь и Иоанн Предтеча; за иконою Богоматери иконы: Архангела Михаила, Ап. Петра и Василия Великого; за иконою Предтечи: Архангела Гавриила, Ап. Павла и Николая Чудотворца, — все мерою 21/4 арш., шириною 12 верш. В четвертом поясе, в середине — Печерская икона Богоматери, мерою 2 арш. шир. 11/4 арш., к северной стороне: прор. Давида, со свитком: Рече не отверзаите пророчество мое збудется; прор. Илии — Ревнуя поревнова по Господе Бозе Вседержителе; прор. Моисея — Купину тя видех в Синии приближшуся; прор. Иакова — Виде лествицу утвержену на земли ежи; к южной стороне: царя Соломона — Премудрость ……. храм и утверди; прор. Иеремии — Се Бог наш не вменится инии; прор. Даниила — Виде гору от неяже отсечеся камень; прор. Ионы — Возопих в печали моей ко Господу Богу моему — все мерою 2 арш. в шир. 14 вершков.

Первоначально храм сей, думать надобно, не имел трапезы (притвора). При входе в настоящий храм, доселе уцелела железная цепь большого размера — от одного простенка до другого, которою закладывалась дверь, и самая дверь устроена одинаково с наружными боковыми дверьми, створчатая, с большим внутренним замком и запором, ясно видно, что этот вход в начале был внешний. К таковому заключению приводит и то, что строитель храма преп. Варлаам, как говорится в летописи, «погребен бысть в паперти церковней». Могила его находится близ самого входа в соборный настоящий храм, где, вероятно, была сначала паперть, замененная после трапезою. Преп. Варлаам погребен здесь по особенному завещанию своему: «занеже он сам некогда глагола: погребите мя дабы всегда зрел церковь Пр. Богородицы». Видно, усердный храмоздатель при жизни своей положивший столько забот и труда, чтобы соорудить храм во славу Богоматери, какой Ей благоугоден, и до смерти своей никогда не оскудевал усердием быть ближе к сему храму, когда и по смерти желал непрестанно зреть красоту его, быть стражем входов и исходов его, быть молитвенником о молящихся в храме, равно как и всем молящимся напоминать о молитвенном поминовении храмоздателя. Над могилою преп. Варлаама устроено издревле каменное надгробие, на котором высечена вязью следующая надпись: «Лета 6885 мая в 5 день, преставися раб Божий первый начальник святыя обители сея преподобный отец строитель, инок Варлаам, келейник святителя Алексия Митрополита, погребен на сем месте».

Первою пристройкою к соборному храму, изменившею первоначальный его вид, была трапеза. Хотя храм и успел принять в свою паперть храмоздателя, но эта паперть существовала не долго. Летопись, сливая время построения храма и трапезы, то и другое приписывает святителю Алексию. И самое устройство трапезы показывает признаки весьма древнего построения.
При входе в собор устроена с давних времен паперть. Прежде она была деревянная, но в 1752 г. устроена каменная.

С южной стороны с давних же времен пристроена другая паперть и ризница, — каменные. Ныне существующая ризница построена в 1849 г. на месте прежней, которая была гораздо меньше.

Введенский собор Серпуховского Владычного монастыря – один из красивейших храмов Подмосковья XVI века. Традиционный крестово-купольный храм имеет архитектурные особенности. Для интерьера, а значит и для росписи некоторые существенны. Центральный барабан не переходит через паруса к углам четырех столбов, а «врезается» в западную половину центрального свода и классические паруса — только западные, а на востоке парусовидные формы несколько короче. Далее на восток центральный свод переходит в стену, отделяющую алтарь от центральной части храма, полностью закрытую иконостасом. Пятикупольный собор имеет только главный световой барабан купола. Боковые купола – декоративные и никак не отражаются на интерьере храма. Пространство главной части алтаря полностью отделено от жертвенника и диаконника и соединяется с ними только небольшими проходами. На западной стене сейчас почти на всю ширину храма расположены хоры.

Программа росписи собор разрабатывалась с учетом системы росписи храмов Палеологовского (Поздневизантийского) искусства (XIII – XV века) и русских росписей XIV – XVI веков. Программа росписи начинала разрабатываться насельницами монастыря — иконописцами. Далее к составлению программы подключился выпускник Иконописной школы при Московской Духовной Академии 2008 года Павел Васильевич Громов, который консультировался с заведующим Иконописной школы при Московской Духовной Академии доцентом архимандритом Лукой.

При разработке программы алтаря главным ориентиром для росписи была выбрана стилистика фресок сербских храмов XIV века. Когда иконописцы перешли писать росписи основной части храма, то стали, в первую очередь, ориентироваться на росписи новгородского храма Рождества на Красном поле (на кладбище) конца XIV века, выполненные балканскими мастерами. Они не значительно отличаются от балканских росписей, но более «русские».

Храм в честь великомученика Георгия Победоносца

16 г.

восстановлен в 2000 г.

Храм вмч. Георгия Победоносца является уникальным памятником Годуновской
архитектуры. Время его построения относится к концу XVI века. В XVII
веке с западной стороны к храму была пристроена лестница и увеличена
колокольня. После разрушения и поругания в богоборческий период в
настоящее время храм вновь обрел свой исторический облик.

По выходным и праздникам

время

богослужение

примечание

8 :
0

Часы. Божественная литургия

По: суб., праздники

время

богослужение

примечание

17 :
0

Всенощное бдение

По: вск.

время

богослужение

примечание

17 :
0

Вечернее богослужение

Придел в честь вмч. Георгия расположен под шатром. Также храм имеет еще три придела: Вознесения Господня и святителя Николая на 1-ом этаже, св. блгв. царевича Димитрия — на 2-ом. В древности в Георгиевском храме находиласьчудотворная икона вмч Георгия, перед которой при наступлении врагов сама собой зажигалась свеча.

Исторические сведения о храме Георгия Победоносца
(из исторического описания В.А.Рождественского).

От церкви трех Святителей, с западной стороны, ведет каменная галерея
к другой, каменной же двухъярусной церкви св. великомученика Георгия.
Галерея прежде была деревянная, открытая; каменную устроила игумения
Дионисия, около 1810 г. Когда построена церковь св. великомученика
Георгия определенно не известно; но архитектура оной также очень
древняя. Еще в описи 1649 г. сказано о сей церкви: «на церкве и на
колокольне главы огнили и кресты опали, и кровли ветхи, а в церкви двери
царския, столбцы и сень резные ветхи». Такое состояние храма в половине
XVII в. ясно доказывает продолжительность его существования до сего
времени. В описи 1749 г. сказано о колокольне при сей церкви: «колоколня
о дву шатрах, выведена по старине». Колокольня cия стенообразная, с
боевыми часами; на ней трибун имеет вид продольного осмигранного шатра, в
ряд с подобным трибуном над самою Георгиевской церковию, о коем также
сказано в описи 1727 г. «на церкве верх шатровой». К сей церкви с
северной стороны пристроен, как мы уже сказали, придел благоверного
царевича Димитрия, вынесенный из соборного храма; икона сего Святого,
поставленная повелением царя Василия Иоанновича Шуйского в устроенном им
деревянном приделе в соборном храме, нынe хранится в сем приделе в
особом киоте. Под церковию великомученика Георгия, в 1818 г., из прежде
бывшей хлебодарни и проч. устроена зимняя теплая церковь в честь
Возвесения Господня, а под приделом благов. царевича Димитрия в 1840 г.
устроен придел во имя святителя и чудотворца


Богослужение в монастыре


По: пнд., втр., сред., четв., пятн., вск.

время

богослужение

примечание

17 :
0

Вечернее богослужение

По будням

время

богослужение

примечание

7 :
15

Часы. Божественная литургия

По: пнд.

время

богослужение

примечание

8 :
0

Часы. Божественная литургия

По выходным и праздникам

время

богослужение

примечание

8 :
0

Часы. Божественная литургия

По: суб., праздники

время

богослужение

примечание

17 :
0

Всенощное бдение


Служение

Воскресная школа для взрослых

фотогалерея

Детская воскресная школа «Ступеньки»

фотогалерея

уховно-просветительский центр имени святителя Алексия

фотогалерея

Православная классическая гимназия во имя преподобного Варлаама Серпуховского

Общеобразовательная автономная некоммерческая организация «Православная
классическая гимназия во имя преподобного Варлаама Серпуховского» г.
Серпухова, Московской области была открыта 3 сентября 2001 года по
благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и благодаря
радениям настоятельницы Введенского Владычного женского монастыря
игуменьи Алексии (Петровой).

фотогалерея



Новости

29 ноября 2022

29 июля 2022

13 декабря 2021

29 сентября 2021

29 ноября 2022

29 июля 2022

13 декабря 2021

29 сентября 2021

Все новости

Публикации

Игумения Алексия (Петрова)

24 февраля 2016

Игумения Алексия (Петрова)

24 февраля 2016

Все публикации

Как добраться?

Из Москвы электричкой Курского направления до станции «Серпухов», далее с вокзала на автобусе №4 или маршрутном такси с надписью «Октябрьская» до конечной остановки.

Из Москвы до станции «Серпухов» идут электрички: «Серпухов», «Тула» и «Тарусская». Они отправляются либо с Курского вокзала (ст. метро «Курская»), либо со станции «Каланчевская» (ст. метро «Комсомольская»), имеют остановки в Москве возле станций метро «Текстильщики» и «Царицыно». Время пути от Москвы до Серпухова — около двух часов.

Из Москвы в Серпухов можно доехать на автобусе междугороднего сообщения. Он отправляется от станции метро «Южная» и прибывает на вокзал в Серпухове.

Возврат к списку

Введенский Владычный женский монастырь

Организация Введенский Владычный женский монастырь находится в Серпухове и расположена по адресу Октябрьская улица, 40.

К сферам деятельности данной организации можно отнести следующие виды: Православные храмы.

Чтобы связаться с сотрудниками организации, вы можете позвонить по телефону +7 (496) 772-46-25 и уточнить
у них любую интересующую вас информацию.

Кроме того, вы можете посетить сайт фирмы http://inokini.ru и попытаться найти нужную информацию там.

Режим и время работы организации: ежедневно, 7:00-19:00.

Так же в Серпухове в сфере Православные храмы работают следующие организации:

Информация об организациях, упомянутых выше, доступна так же по ссылкам на телефонные номера +7 (496) 772-46-25.

Монастыри в Серпухове

  • Монастыри в городе Серпухов — найдено 2 организации;
  • удобный поиск адресов и телефонов в Серпухове, схемы проезда, рейтинги и фото;
  • вы можете поделиться своими отзывами о монастырях у нас на сайте.
Телефон
+7 (4967) 72-46-25
Сайт
Телефон
+7 (4967) 72-57-97, +7 (4967) 72-81-48, +7 (985) 059-73-36
Сайт

Монастыри в соседних городах:

Телефон
+7 (963) 770-32-06, +7 (963) 770-31-82, +7 (963) 770-31-91
Часы работы
ежедневно, 07:30–19:00
Сайт
Телефон
+7 (495) 698-35-38
Сайт
Телефон
+7 (495) 698-35-38
Сайт
Телефон
+7 (495) 549-74-94
Сайт
Часы работы
сб 09:00–21:00
Телефон
+7 (963) 770-10-30, +7 (499) 135-70-91, +7 (499) 135-73-61, +7 (499) 135-71-28, +7 (499) 135-81-15, +7 (916) 690-56-88
Часы работы
ежедневно, 08:00–21:00
Сайт
Телефон
+7 (48753) 6-11-98
Часы работы
пн-пт 08:30–17:00
Сайт
Телефон
+7 (48431) 2-14-69
Сайт

Монастыри Серпухова

В Серпухове два монастыря – мужской и женский — оба древние и оба родом из благодатного XIV века, когда щедро сеял по земле русской игумен Сергий своих учеников и Христову веру. Один из этих монастырей был основан как раз учеником Сергия Радонежского, а другой — его современником, тоже святым – святителем Московским митрополитом Алексием.

Интересный факт

Монастырь, основанный Афанасием – учеником Сергия и сподвижником Димитрия Донского князем здешних земель Владимиром Храбрым, стоит на высоком месте, на левом берегу реки Нары, что впадает в Оку. По месту и название получил – Высоцкий.

А на другом берегу спасительное место Своей обители святителю Алексею Московскому указала сама Богородица. В честь введения Пречистой Девы во храм ученик святителя Варлаам здесь сначала срубил церковку, через два года поставил каменный храм, а позже вырос монастырь, который в честь Небесной Владычицы и называется Владычним или Введенским.

Введенский Владычный монастырь г. Серпухов

Эти обители стали центрами русской жизни, духовными школами, питомниками культуры и образования, крепостями для защиты от врагов. Прежде монастыри стояли в глухих лесах, а неподалеку строился и город, но сейчас они оба находятся в городской черте.

Полезные материалы

Серпуховский мужской монастырь: история становления

Случилось так, что в становлении монастыря участвовали два Афанасия. Первый, как говорят – старший — любимый ученик Сергия Радонежского, был отправлен им в помощь местному князю Владимиру, ратующему об устройстве близ Серпухова новой обители. Вылетев из «Сергиева гнезда», первый настоятель нового монастыря не только занимался строительством, но и принес сюда благочестивые уставы, порядки и обычаи, усвоенные в русской духовной кузнице – Троицкой Лавре.

Высоцкий монастырь г. Серпухов

А второй Афанасий – отпрыск благочестивой и знатной семьи, пришел в новый монастырь к Сергиеву наперснику учиться духовной жизни. Игумен постриг его и дал в иночестве свое имя. Старший позже ушел в Константинополь, поручив обитель своему младшему преемнику – Афанасию Высоцкому. Очень молодым отошел второй игумен ко Господу, но успел за свою короткую жизнь много сделать для устроения монастырской жизни на берегу реки Нары, прославился чудотворениями.

По завещанию игумен был погребен под лестницей соборного храма.

24

Сентябрь

1994 года

через 600 лет — его святые останки были обретены. Сейчас святые мощи преподобного Афанасия покоятся в Покровском храме в правом приделе.

Сразу после открытия и в наше время у мощей преподобного стали происходить чудесные исцеления.

Высоцкий монастырь г. Серпухов

История Высоцкого Серпуховского монастыря

В 1373 году Рязанское княжество было жестоко атаковано татарами. После этого было принято решение, укреплять стены и ставить монастырь. Основал монастырь князь Владимир Храбрый. Благословил Сергей Радонежский. Вначале все строения были деревянными. С годами монастырь рос. Радонежский продвигал в монастыре военное искусство.

Постепенно воины Серпуховского монастыря стали самыми сильными, которых нельзя было победить. За свою долгую историческую жизнь монастырь был несколько раз разорен и снова восстановлен. Монастырские крестьяне были освобождены от пищального налога. В наше время его можно назвать-торговым.

Серпуховский монастырь Неупиваемая чаша

В монастыре имелась богатейшая ризница. Среди прочих ценностей, там были семь икон, которые в наше время, можно увидеть в Третьяковской галерее и в Русском музее. Становлению монастыря помогали два Афанасия. Старший-ученик и любимчик Радонежского, очень много сделал для монастыря. Он занимался не только строительством, но и внес многие духовные правила, приобретенные в Троицкой Лавре.

Затем, когда старший Афанасий ушел в Константинополь, обитель была поручена Афанасию Высоцкому. Молодым ушел Высоцкий из жизни, но много успел сделать для духовной жизни монастыря, стоящего на берегу реки Нары. К тому же в истории прославился чудотворениями. По завещанию, Афанасий Высоцкий, был похоронен под лестницей храма. Спустя 600 лет, его останки были обретены. В наше время святые мощи хранятся в Покровском храме.

В конце 18го века, вся площадь монастыря была обнесена каменными белыми стенами и конусообразными башнями. После реконструкции в 19 веке, все строения приобрели классическую красоту.

Видео: История Серпуховского Высоцкого мужского монастыря

Высоцкий монастырь в настоящее время

Восстановление Высоцкого мужского монастыря началось в 1991 году. Здесь по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия был написан новый образ Богородицы, и, таким образом, вернулась ее икона «Неупиваемая Чаша», были обретены святые мощи преподобного Афанасия Высоцкого (день памяти 24 сентября).

С благоговением хранятся здесь многие святыни – частица Животворящего Креста Господня с Голгофы, частицы от Гвоздя и от Гроба Господа Иисуса Христа. Часть нательной рубашки батюшки Серафима с его кровью, когда он был избит, вещи праведного Иоанна Кронштадтского чудотворца, множество святых мощей.

Сейчас игуменом монастыря является Преосвященнейший Роман, Епископ Серпуховской. Ежедневно совершается в монастыре полный суточный круг богослужения, а также проходит молебен перед чудотворным образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

Действующие храмы монастыря: Никольский, Зачатьевский, Покровский, Сергиевский, во имя Трёх святителей (в колокольне) и в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» (в настоятельском корпусе).

Роспись в Высоцком мужском монастыре г. Серпухов

Покровский храм и его святыни

Слева от входа в монастырскую ограду расположен храм Покрова Пресвятой Богородицы.

8

Сентябрь

1994 года

Покровский храм был освящён после восстановления. Имеет придел в честь Похвалы Богородицы.

Сейчас здесь проходят все уставные богослужения. В центре главная святыня – икона Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша», здесь же рака с мощами преподобного Афанасия Высоцкого – в особом приделе – часовне в его честь. Множество икон в резных киотах, сводчатый потолок с лепниной и росписью, лампады, свечи, цветы – красота и тихая благодать.

Часовня преп. Афанасия Серпуховского

Между Покровским храмом и Зачатьевским собором высокая лестница подымается на галерею собора. Здесь между храмами стоял еще один – в честь Афанасия Афонского, но был разрушен. В разобранном основании храма в 1994 году были обретены мощи Афанасия Высоцкого младшего. Он ведь и завещал похоронить его под лестницей храма, так что по завещанию святого, здесь после многих перестроек опять лестница. А мощи святого теперь покоятся в часовне в его память – приделе Покровского храма, вход как раз слева от лестницы.

Зачатьевский собор

Это памятник XIV века. Князь Владимир Серпуховской после победы на Куликовом поле посвятил собор Зачатию Пресвятой Богородицы праведной Анной. На освящение храма прибыл сам преподобный Сергий Радонежский. Не прибыл – пешком пришел. И по преданию возжег неугасимую лампаду, как символ Христова Света.

Храм перестраивался и достраивался, но центральная внутренняя часть сохранилась, в особенности нижняя кладка. Храм обнесен крытой каменной галереей с двумя пределами – один Рождества Богородицы, а другой – более поздний — Никольский, превращен в самостоятельную церковь. На высоченных сводах Зачатьевского собора имеются только небольшие фрагменты настенной росписи 16 века, после реставрации все расписано заново, в соборе устроен высокий пятиярусный иконостас. Белокаменный собор под голубыми куполами – Зачатьевский, а рядом Никольский и Сергиевский храмы составляют единый архитектурный комплекс. Зачатьевский собор заново был освящен в 2002 г.

Храм святителя Николая Чудотворца

Никольский храм расположен в южной части Зачатьевского собора, как раз на месте начала строительства монастыря, где еще преподобным Сергием был водружен первый деревянный крест. В эпоху гонений 20 века храм был очень сильно разрушен, в девяностые годы приведен в порядок, и полностью восстановлен.

Храм первоначально устроен как зимний, потолок невысокий сводчатый, поэтому в храме очень уютно. Внутри вдоль всех стен храма стоят ковчежцы, и маленькие и побольше, и круглые, и квадратные – все это мощевики. Всего в храме более 350 частиц мощей разных святых.

Всехсвятская церковь

Самое дальнее строение комплекса монастыря – церковь Всех Святых. Церковь стоит вдалеке от входа на территорию монастыря, но ее трудно не заменить – с декоративным шатровым верхом, с каменной галереей, двумя лестницами, с массивным каменным крестом. Построена в 1896 г. для семьи местных дворян Коншиных по проекту архитектора Р.И.Клейна, как усыпальница, на месте тогдашнего кладбища, которое было за пределами монастыря. Позже и кладбище и церковь включили в монастырскую ограду. Кладбище пришлось приводить в порядок, потому что все захоронения были разорены.

Как доехать

Доехать до Серпуховского Высоцкого монастыря можно на автомобиле из Москвы на юг, на Тулу по трассе М2, расстояние около 100 км, чуть больше часа в пути. Обязательно соблюдайте правила движения и, выезжая, помолитесь Богородице, святителю Николаю, Ангелу Хранителю.

В Серпухове у монастыря следует парковаться на обозначенных местах. В интернете есть отзывы паломников, машины которых с неустановленных мест забирал эвакуатор.

Адрес монастыря: 142200, Московская обл., г. Серпухов, ул. Калужская д. 5/3, Высоцкий мужской монастырь.

Из Москвы можно добраться до Серпухова также на электричке или автобусе. Электрички с Курского вокзала идут каждые 30 минут с 7 утра. Время в пути 1ч 50 мин.; стоимость проезда 242 руб. Автобусы идут от метро Лесопарковая с 7 часов каждые 30мин, время в пути 1 ч. 35 мин. В Серпухове от вокзала до монастыря можно добраться автобусами №№ 3, 8, 20, или на маршрутном такси «Высоцкий монастырь».

Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша»

18

Май

2003 года

в Высоцкой обители состоялись торжества, посвященные 125-летию явления чудотворного образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

Чтимый, вновь написанный известным иконописцем Александром Соколовым в 1992 году образ торжественно пронесли крестным ходом по городу. Икона находится в Покровском храме и всегда украшена цветами.

'икона

Чудо, которое предшествовало открытию первообраза в конце 19 века, до сих пор передают из уст в уста. Когда некто пришел в сонном видении пропащему больному забулдыге – отставному солдату, отчаявшемуся избавиться от своего беспробудного пьянства, окончательно обезножившему, — пришел и велел идти взять икону Богородицы во Владычнем женском монастыре. А как идти? Ноги не идут… Пополз. И – чудо, дополз с Божией помощью!

На ночлеге старушка-хозяйка помазала чем-то ноги больному паломнику, на утро солдатик стал на ноги приступать, да и доковылял кое-как до монастыря. А там долго искали всем миром — что за икону спрашивает солдат?! Но все же по рассказам и указанию приснившегося старца был найден где-то на стене в переходе темный образ Богородицы с Чашей. Солдатик окончательно исцелился, не переставал молиться Владычице Богородице, удивляя и вдохновляя окружающих. А старца он узнал на иконе – преподобный Варлаам, первый строитель Владычнего монстрыря.

Потянулись и другие богомольцы к иконе, и пошли исцеления от греха винопития. Народ трезвел и молился. Так появился в Церкви необыкновенный образ Богородицы, близкий по изображению к типу икон «Оранта» — Молящаяся, где Пречистая Дева воздевает в молитве за людей руки Свои, а перед ней Чаша с Младенцем Спасителем.

На иконе перед нами Чаша Жизни, в которой Христос, он дает нам Свою Животворящую Кровь. Что выберет человек – Чашу спасения, или рюмку? От этого выбора зависит Вечное будущее. А выбор в свободной воле человека.

В монастыре ежедневно совершается водосвятный молебен перед чудотворным образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

.

Слава о благодатной помощи Царицы Небесной через этот чудотворный образ распространяется уже за пределами нашей страны. Едут отовсюду. Исцеления получают по вере и, конечно, по тем усилиям, которые готовы совершить над собой. Многие остаются при монастыре на трудничество – пожить, помолиться, попоститься и потрудиться для обители и во славу Божию. Много сделано для благоустроения монастыря, но работы всегда хватает. А труд до пота во славу Божию тоже лекарство.

Чудотворная икона «Неупеваемая чаша»

В 1991 году началась реконструкция храма. Были возвращены и реставрированы многие иконы. Вернулась икона «Неупиваемая чаша». В 1992 году икона была вновь написана иконописцем Александром Соколовым. Находится икона тоже в Покровском храме. Чудеса исцеления этой иконой передают из уст в уста. С каждым годом, таких историй все больше. Но самой первой и чудесной, которая положила всему начало, была история о солдате.

Икона Неупиваемая Чаша в Серпуховском монастыре

Опустившийся от пьянства, совсем обезноживший солдат, во сне увидел кого-то. И этот неизвестный приказал идти солдату во Владычный женский монастырь и взять икону Богородицы. А идти солдатик уже не может. Пополз. И чудо — дополз. По указанию старца из сна, икона Богородицы с чашей, была найдена в темных коридорах. И солдатик стал молиться и исцелился полностью, вдохновляя своим примером окружающих.

В старце, который приходил к нему во сне, солдат узнал святого Варлаама-строителя. Тогда-то и стало всем ясно, что исцелился солдат по велению Божьему.

С тех пор потянулись паломники и желающие исцелиться от пагубной зависимости. И раньше и сейчас, сила иконы не подвергается сомнению. Люди, которые потеряли всяческую надежду, получают исцеление, как веточку жизни.

Видео: О чудесах иконы Неупиваемая Чаша в Серпухове

Случаи чудесной помощи

Примеров первого волевого усилия над собой, хотя бы первого движения к свету, и тут же получения чудесной помощи и поддержки — сотни. Мужской монастырь перестал вести учет исцелениям и чудесным случаям помощи, больше примеров записано на сайте женского монастыря, где тоже есть мироточивый образ Богородицы «Неупиваемая Чаша».

Вот несколько примеров с сайта Владычнего монастыря:

Мой сын Евгений курил и очень сильно пил. Заказывала на молебен Матери Божией «Неупиваемая Чаша». Псалтирь сорокоусты читали в женском монастыре. Сейчас, Слава Богу, не курит и не пьет.

Я, М.Н.И., 1952 года рождения, проживающая в городе Москва, имею сына Андрея, 1973 года рождения, который страдал пристрастием к вину с 1995 года. О благодатной помощи иконы Матери Божией «Неупиваемая Чаша» я узнала из передачи по телевидению и обратилась с молитвами к ней и прошениями об исцелении сына. В октябре 1996 года впервые приезжала в Серпуховской монастырь помолиться у чудотворной иконы. Молясь за сына своими словами, я всякий раз начинала путаться и вспоминать свои(!) грехи, а тем временем сын пил ещё сильней. Тогда я пошла к батюшке в храм у Речного вокзала. Он мне велел приготовиться к серьезной исповеди и молиться «Неупиваемой Чаше». После чего я начала каяться со слезами в своих грехах и просить помиловать мое чадо. В этом году 18 мая я опять была в обители и молилась об избавлении сына от страсти пьянства. И с того времени сын не пьёт. Заказываю сорокоусты иконе Матери Божией «Неупиваемая Чаша» и благодарю Царицу Небесную за ходатайство и милость ко мне грешной.

Мой племянник Дмитрий страдал героинозависимой наркоманией в течении 3-х лет. Мы в Вашем монастыре заказывали сорокоусты, поили больного водой с молебнов. Сейчас он здоров после 2-х лет молитв. Оканчивает Московский юридический институт.

Я, раба Божия Нина, хотела бы описать чудо, происшедшее со мною после посещения Владычного монастыря в августе 2000г. Мне 50 лет, 10 лет я курила. Очень хотела бросить, обращалась к целителям, платила большие деньги, а так же к иглотерапевтам. С 1999 года я хожу в храм д.Акулово Одинцовского района, к отцу духовному Игорю. Он то и благословил меня на паломническую поездку в Серпухов к иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша». После поездки я еще читала дома 40 дней акафист Божией Матери «Неупиваемая Чаша». И, по милости Божией, перестала курить. А также по молитвам Божией Матери.

Апостольским словом Церковь учит: «…не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу…»(Еф.5:18-19).

Слышащие слово Божие наполняют храмы, текут в монастыри. И возрожденный Высоцкий монастырь полон паломниками, доброхотными трудниками, туристами – круглый год. Все время идет строительство или какие-то ремонтные хозяйственные работы. Все по народной поговорке: «свято место пусто не бывает». А это место свято от того, что находится под покровом Царицы Небесной, которая подает всем с верой приступающим благодатную помощь через Свой образ «Неупиваемая Чаша». В лавке монастыря можно заказать Сорокоуст на Литургии (40 дней). Записки подаются только о крещеных.

Немного истории

Основанный еще в 1360 г., монастырь прошел множество испытаний за несколько столетий непростой российской жизни. Но во все времена оставался местом паломничества, куда стремились верующие со всех уголков русской земли. Известен он и тем, что здесь, в Георгиевском храме находится чудотворная икона Богородицы «Неупиваемая чаша». С момента основания это один из крупнейших духовных и культурных центров центральной России.

Первым игуменом обители стал преподобный Варлаам, при котором была построен каменный Введенский собор. Монастырь почитался московской династией князей, и к концу 17 столетия имел обширные вотчины не только в окрестностях Серпухова, но и в Москве. В начале 19 столетия его преобразовали в женский, еще спустя полвека тут был обретен образ «Неупиваемая Чаша».

Тропарь, кондак, величание

Тропарь, глас 4:
Днесь притецем вернии / к божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматере, / напаяющей сердца верных неупиваемой чашей небеснаго Своего милосердия. / И людем верным чудеса показующей. / Яже видяще и слышаще духовно празднуем и тепле вопием: / Владычице милосердная, / исцели наша недуги и страсти, / молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, // и спаси души наша.

Кондак, глас 6:

Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти; ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Молитва

Молитва
О, Премилосердая Дева Мария! К Твоему заступничеству ныне взываем, молитву нашу не презри, но услышь нас: детей, матерей, жен и тяжкою болезнью пьянства одержимых, и того ради братьев и сестер, и родичей наших исцели и спаси.О, Милостивая Богородица, прикоснись к сердцам их и к спасительному воздержанию направь и приведи. Упроси Христа Бога нашего, пусть простит нам прегрешения и укрепит нас в целомудрии и трезвости. Прими, Матерь Божья, молитвы матерей, жен, чад, заблудшими, пьющими водку горькую оставленных, и всех нас, к ногам Твоим припадающих. И да дойдет вопль и плач наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышнего. Амин.

^sss^Образ Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша»^sss^

О храме и паломниках

Владычный монастырь сегодня

Храм в монастыре открыт весь день. В любое время можно прийти помолиться, подать записки, поставить свечи, приложиться к святыням. Главными святынями монастыря выступают мощи Варлаама и чудотворная икона “Введение во храм Пресвятой Богородицы”. Все богослужения сейчас совершаются в церкви св. Георгия Победоносца. Там же располагается и список с чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша».

Подать записки можно и в иконной лавке, где представлен выбор различной церковной и бытовой утвари: крестики и цепочки, православные книги, диски, свечи, ладан, лампадное масло. А также много всего для физического здоровья: лечебные мази, мед, травяные чаи, варенья и джемы монастырского изготовления.

Серпуховской Владычный монастырь: св. Источник

В самом центре, на площади есть источник, освященный в честь образа Богородицы «Неупиваемая Чаша», где любой желающий может выпить святой воды или набрать в свои бутылки. В Паломнической трапезной можно купить монастырский хлеб и другую выпечку или основательно подкрепиться: есть как постные, так и скоромные вкусные блюда.

Серпуховской св. Варлаам

Монастырь принимает православных паломниц, приезжающих помолиться. Ночлег и трапеза предоставляются бесплатно при условии, что паломницы несут монастырские послушания и помогают посильным трудом. Также принимаются паломнические группы: об экскурсии, предоставлении трапезы и ночлега следует заранее договориться по телефону. Большие паломнические группы размещаются на ночлег в храме на полу на матрасах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии